"Моду народу": садистский мэйковер с инквизиторскими замашками
...Полутемный тоннель под потолком горят тусклые лампочки. Мои шаги отдаются гулким эхом. От стен веет сыростью и безысходностью. Тоннель наконец кончается, и я упираюсь в серую дверь. Медленно вхожу, и передо мной предстает картина времен инквизиции. Среди кирпичных стен, гор мусора и стройматериалов Даниил Грачев истязает девушку, доводя ее до слез своими вопросами, потом заставляет ее предать свои идеалы и уничтожает ее личность. Рядом полыхает костер. На нем весело догорают остатки былой жизни жертвы инквизиции.
Примерно так выглядит одна из локаций нового шоу «Моду народу», снимающегося для ТЕТа:
По преданиям в полутемных коридорах Киевского экспериментального завода живут духи заслуженных сталеваров
За этой дверью пытают девушек
Декорации для съемок выбирал сам Грачев
В этот съемочный день писали троих девушек. Сначала Даниил издевался над их одеждой, затем девушки высказывались о Грачеве (мат приветствовался), а потом - сжигалась одежда.
Грачев - Лиле: "Ты весь свой гардероб принесла вот в этом клатче?". Я тебе, Грачев, за Лилю отвечу: "А ты не чувствуешь, в какое жесткое противоречие вступили между собой кожаные отвороты твоих джинсов и светлые кедики?"
Света: "Я боксерша, а одеваюсь, чтобы соблазнять ведущих. Ты у меня будешь первый". Ну, тут, конечно, надо отметить труд сценаристов и редакторов. Изящно...
Съемки то и дело прерывались низколетящими самолетами. Кроме шуток! Ассистенты защищают оператора, но не от самолетов, а от бликов - тому не видно картинки на экране камеры
Отмучились...
Девочка-панк Аня. Грачев: "Ты эти рубашки в клеточку, я так понял, коллекционируешь? А ты их носишь? Ха-ха-ха. Сжечь!"
На этом первый этап съемок завершился. Вся группа высыпала на улицу записывать стэндапы участниц. Я же поймала редактора проекта Алену Кочкину. Алена - девушка остроумная, во время записи она подсказывала реплики Даниилу и девочкам. Но со мной она не шутила.
- Алена, расскажите о концепции передачи.
- Мы сначала снимаем девочку, сжигаем ее гардероб, затем ведем ее на шопинг со стилистками, которые подбирают новый образ. Затем девочка идет к психологу, которая разбирается с ее внутренними проблемами. Я думаю, побывав на съемочной площадке, вы увидели, что проблемы у этих девочек есть. И только после этого наши парикмахеры и визажисты начинают делать из наших девочек красавиц.
- Я слышала, что психолог девочек до слез доводит…
- Это не психолог доводит до слез. Это девочки сами, рассказывая о своих проблемах, плачут. Выходят эмоции… Хотя, до слез доводит не только психолог. У нас есть момент, когда до перевоплощения мы собираем о каждой героине мнения. Мы ставим ее в витрину и просто ловим молодых людей на улице, чтобы составили свое впечатление. Иногда оно тоже может довести девочку до слез.
- Героинь где берете? Они уже принимали участие в бывших проектах ТЕТ?
- Ну в «Богине шопинга» был такой прецедент. Там героини мигрировали из проекта в проект. В «Моде народу» нет такого. Это новые лица. Есть девочка с «Досвидоса», но это исключение. Большинство героинь нигде не снимались. И в этом тоже заключается определенная трудность. Потому, что иногда они боятся камеры.
- При выборе героини вы делаете упор на жизненную историю?
- Нет. Мы делаем упор на гардероб. Если есть проблемы с гардеробом, то, обычно, существуют они и в личной жизни. Потому, что девочка, которая одевается в институт в платье чуть ниже трусов и в пайетки, явно имеет проблемы. Для таких на проекте существует психолог.
Редактор Алена Кочкина: "Мы не доводим девушек до слез. Они сами плачут, когда рассказывают о своих проблемах"
Рядом прохаживался Грачев. Я завела Даниила в придуманные им декорации:
- Даниил, как ты себя чувствуешь после гламурных бутиков на фоне облезлых стен и сырой кирпичной кладки?
- Отлично! Мне очень нравится. Во время съемок «Богини шопинга» я не раз упоминал слово «сжечь». И вот, когда мы думали об этом шоу, то я попросил нашего продюсера Мартину Лукьянченко: «Мартина, разреши мне на самом деле сжигать эти вещи». Она разрешила. Тогда я представил себе индастриал, заброшенные склады, завод с обшарпанными стенами, наши девочки в глэме, стразах, камнях… Они так круто будут смотреться в таких декорациях. Давайте попробуем. Мы попробовали, но я понял, что есть специфика съемки в подобных помещениях.
- Низколетающие самолеты?
- Да, самолеты. И люди, которые постоянно долбят стены, делают свои дела. Но, тем не менее, по картинке получается круто. Я уже ее видел.
- Ты лично работал над концепцией передачи? Идеи твои?
- Изначально мы задумывали очередной мэйковер. А вот какой он будет? Думали, представляли. Я вот предложил именно эту часть. Еще предложил девочек стилистов. По сценарию она должна быть одна. Я пригласил нескольких подруг к себе на кастинг. Они пришли, все такие красивые, феи-феи. Одну выбрать было невозможно, поэтому взяли четверых, ведь передача и так выходит четырежды в неделю. И теперь буду я и мои четыре феи (модный колумнист Яна Алтухова, звездный стилист Стася Монастырская, мерчандайзер бренда Prada в Украине Валя Грищенко и топ-модель Таня Богдан, - МН)… Они и являются сборным образом, который мы популяризируем.
- А что с «Богиней шопинга» произошло? Она морально устарела?
- Наверное, хочется каких-то перемен, и зрителям в том числе. Все было прекрасно, все было хорошо с рейтингами. встречаю кучу людей, которые пересматривают выпуски. Мне Вконтакте пишут, что передача выходит в России, и в Казахстане, и в Беларуси. Но мы выходили полтора года каждый день, у нас не было перерывов. Поэтому, решили сделать что-то новее.
- Импровизации в «Моде народу» сами собой рождаются?
- А у нас никогда не было заготовленных текстов. Бывали подводки, которые должны быть именно для формы. А так никогда ничего не прописывали. Как то пришла новенькая девочка-редактор с другого телеканала и говорит мне: «Вот я тебе сейчас напишу комментарий к программе. Я думала, что вам все шутки прописывают». На что я сказал: «О-о-о-о. Неужели ты думаешь, что всю чушь, которую я несу, можно прописать?»
- Шутки бывают достаточно жесткими. Не жалко девочек обижать?
- Ах, ну что вы так сразу по живому режете! На самом деле я не обижаю их с целью унизить или оскорбить. Я это делают с целью им помочь. Это не мейковер, куда приходят золушки серые и забитые, которых надо раскрыть и они должны превратиться в бабочку. Это девочки, которые изначально очень уверены в себе. Это девочки яркие, харизматичные. Но они настолько четко вбили себе в голову свой образ, что выбить его очень тяжело. Поэтому у нас есть собственные приемы. В том числе и условный вид гнобления, шутки. С их помощью я пытаюсь объяснить девочкам, что не стоит так выглядеть, не надо так одеваться, нужно в себе что-то менять. К нам на прошлый эфир пришла девочка, для которой кумир – Анастасия Волочкова. Ну и вот ты должен каким-то образом объяснить, что это плохо. Мне кажется – получается.
"У меня нет цели оскорбить девушек. Я пытаюсь им помочь"
А вот и запись стендапов участниц:
... Аня сообщила, что когда Грачев ее критиковал, она готова была дать ему по яйцам
...Лиля уверена, что стилиста надо лечить. И чем раньше, тем меньше людей от него пострадают
Грачев подслушивал, стоя за микроавтобусом
... Ну а Света свято чтит кодекс боксера, который не позволяет ей бить людей. Но она подарит Даниилу бесплатный абонемент в свой спортзал и даст ему там ***
Девушек снимали не только на камеру съемочной группы. Рядом сидел продвинутый электрик с айфоном и фотоаппаратом
К сцене со сжиганием готовились основательно. Прикатили железную бочку, приготовили бутыль с водой, предусмотренную правилами противопожарной безопасности. Людей вывели за условную черту.
Одежа отправляется в топку
Все, что было нажито неправильным вкусом в одежде, все погибло: два кожанных пальто, двое штанов в полоску, корсет заграничный. Три корсета...
Наша Аня громко плачет, тушит пламя смелый мальчик
От прежней одежды остались только дым и пепел
Производит программу Орма Груп (экс-Френдс Продакшн, - МН). Чтобы оценить ее труд, осталось дождаться финальной серии одинадцатого сезона "Богини- шопинга" в пятницу и понедельника - "Мода народу" появится на экранах с начала следующей недели. Ждем.
Фото - Иванны Зубович