"Позднее раскаяние": как Байрак отдала Грешнову на растерзание террористам
Побыв свахой в программе "Давай поженимся", режиссер Оксана Байрак вернулась к своей основной профессии, и в конце прошлого года приступила к съемкам 16-серийной мелодрамы "Позднее раскаяние", производством которой занимается FILM.UA. На сегодняшний день готова уже треть фильма, а на экранах он появится этой осенью. И пока суть да дело - предлагаю посмотреть, как снимают очередной эпизод "Раскаяния":
По сюжету, сейчас здесь происходит захват самолета преступниками. Бррр
Пока режиссер не крикрнула: "Работаем!" - можно и спозировать. Лилия Яценко играет Назиру - молодую девушку, которая станет заложницей захватчиков самолета
А теперь позирует Оксана. Но недолго - пока Лиле поправляли макияж, режиссер рассказала мне о съемках этого эпизода:
- Оксана, сцены, которую вы сейчас снимаете, не было в сценарии. Вы придумали ее уже в процессе съемок фильма?
- Да, причем написала за 20 минут. Мы очень ярко начали фильм с одного из главных героев, Егора (Максим Дрозд), который воевал в Афганистане, выстоял, вернулся домой. Если говорить о линии этого героя, то получается "повесть о настоящем человеке". Но так было в нашем фильме, когда мы показывали 1989 год. Когда мы перешли в 2001 год, Егор стал не таким ярким: он как бы был, и был. Он – приятный мужчина, который любит женщину. Она ему не говорит "да", потому что стесняется сына. И когда я собрала практически 50% готового материала, увидела, как мой герой делает предложение своей любимой женщине, я подумала: а с чего вдруг? Столько лет она не давала согласия, и вдруг согласилась. Что подвигло его так настойчиво и конкретно попросить ее руки? В результате я решила: "он должен спасти мир". Он должен продолжать быть героем. Это человек, который любит немножко выпить, пошутить, похохмить, где-то приятно поскабрезничать, даже. Он – очень легкий, очень приятный. В жизни всегда есть место подвигу, и этот подвиг не готовится. В истории этого героя мне не хватало момента его проявления в какой-то сложной ситуации.
Тот самый "настоящий человек" Егор. Он же Максим Дрозд
- Как отреагировал на это Максим?
- Когда я написала этот кусок - показала его Максиму. Он очень занят сейчас – снимается во многих проектах. Но мне приятно, что наш фильм стал для него близким и дорогим. Мы долго искали время, но все как-то не складывалось: в мае не сложилось, потом в июле 2 числа, именно в запланированный день, приехал член Королевской семьи с подарком самолета, и мы не могли снимать здесь… Все это время я работала над остальным материалом, сводила его. Сейчас уже свожу пятую серию. И вот, наконец, в августе, все звезды сошлись. Но самое ужасное, что Максим сегодня утром в 7 часов уже был на площадке, а в 16:00 мы должны его отпустить, потому что у него самолет в Санкт-Петербург. И вот, мы в таком "аховом" режиме, но красиво снимаем этот эпизод. Это – во-первых. А во-вторых, этот эпизод все-таки еще подчеркивает то время. Это по фильму 2001 год. Вспоминаем: это как раз 11 сентября. От этого ведь тоже нельзя уйти. Мне кажется, что это – еще дополнительная окраска к моей мелодраматической истории.
А вот и драма...
Из-за ограничения по времени с одним из главных актеров, второму режиссеру - Варваре Филипчук - все время приходится поторапливать Оксану. Байрак отмахивается: "Хорошо-хорошо, еще 2 кадра и всё. Ну ладно, 3 кадра и точно всё. Обещаю!"
Конечно, как можно торопиться, когда тут такой волнительный момент. Мусульманка, беременная, да еще с кнопкой, похожей на детонатор! Все возможные приемы Оксана использовала - зрители будут в шоке
Нет, это не салон после погрома. Здесь подкрепляется команда проекта
Оксана не изменяет традициям: любимых актеров она приглашает из одного своего фильма в другой
Так, например, стюардессу для придуманной сцены сыграет Любава Грешнова, которая играла одну из главных ролей в ее предыдущем фильме "Моя новая жизнь":
"Уважаемые пассажиры, на борту лайнера "Позднее раскаяние" вас приветствует команда Оксаны Байрак"
Ну, любит Оксана своих актеров!
- Любава, вы начали сотрудничать с Оксаной в проекте "Моя новая жизнь". Как складывается ваше сотрудничество сейчас?
- Оксана позвала меня сыграть роль в этом фильме. У нас очень хорошие отношения, и я прибегу с большим удовольствием по первому же ее зову (смеется).
- Вы вели программу "Зважені та щасливі". Что вам ближе? Что интереснее?
- Только актерская профессия. Объясню. Дело в том, что на телевидении, особенно на нашем, нет никакого творчества. То, что мне было бы интересно вести – это какую-то авторскую программу, где я могла бы реализовать себя как личность, а не быть куклой, которая исполняет приказы Карабасов-Барабасов. Поэтому мне все это не так интересно, как работа в кино.
- О чем бы вы сделали авторскую программу?
- Я вообще очень социальный человек. Социально-ответственный я бы сказала. Мне бы очень хотелось вести какое-то шоу наподобие того, что делает Опра, но, во-первых, до этого мне нужно дорасти, и для этого нужно иметь свои идеи, а не повторять то, что уже было сделано. Поэтому все, что я делаю в жизни, я пытаюсь делать целенаправленно для того, чтобы все-таки дорасти. Я не знаю, сколько мне должно быть для этого лет, может быть 30, может быть 40, может быть даже 60, если понадобится, чтобы был такой багаж, и чтобы я смогла помочь людям и переживать не только чужие судьбы на площадке, а помогать реальным людям. Что-то живое хочется делать на телевидении.
- А в кино что еще хотелось бы сыграть?
- Я сейчас пытаюсь всячески отходить и отказывать от ролей роковых красавиц. Я максимально стараюсь быть "голой" перед зрителем, но не в прямом смысле этого слова. Я обнажаю свою душу. Мне уже не интересно в очередной раз показывать всем, что я – красивая, это, якобы, уже все знают, и мне уже тоже не интересно. Я хочу играть страшных, злых, характерных, необычных… ползать в грязи, по лесам, по горам – все, что может поломать стереотипы, и опять-таки живое. Я "подсела" на драмы. Недавно я сыграла в одном фильме онкобольную. И я знаю, что многие не соглашались, а я согласилась , рискнула, потому что этого в моей карьере раньше не было. И там совершенно необычный персонаж для меня. Вообще, я всю жизнь мечтаю об экшне: гонять на мотоцикле, с пистолетом, лошади — что угодно! Пока у нас в стране этого нет, но мы идем к этому.
А пока нет мотоциклов и лошадей - остается летать в самолете в качестве стюардессы
В этой сцене снимают почти интимный разговор героев. Актеры говорят так тихо, что режиссеру на плейбеке не всегда слышны отдельные реплики. И вот, договорив весь диалог, но не услышав команды "Стоп!", Максим Дрозд так же тихо продолжает: "Оксана Байрак снимает прекрасный фильм. Это фильм о любви, о вечных ценностях… о моем герое Егоре"
А вот и экшн, как по заказу Любавы. На нее нападает актер Артур Флештор
Но Дрозд покажет, кто здесь главный!
Все, больше раскрывать интригу не буду, потому что вам потом будет неинтересно смотреть. А напоследок, что еще интересного рассказала мне режиссер "Позднего раскаяния":
- Оксана, безусловно, для 16 серий все происходит быстро, но для вас это пока самый долгий проект.
- Да, если говорить о времени. В какой-то момент я взвыла и сказала, что больше никогда, но с другой стороны, когда я посмотрела уже на результат, поняла, что это – кино. Я об этом откровенно заявляю и говорю "большими буквами". Это – не просто сериал, где есть только средние планы. Это – полноценный многосерийный фильм.
- Уже есть идеи для следующего сценария?
- Я думала, что этот проект я закончу в июле, но по объективным причинам мы не успели. Я думаю, что уже в октябре я буду снимать фильм об Афганистане. Я просто влюбилась в эту тему. Но так, наверное, нельзя сказать. Может быть, это даже оскорбление. Но, когда мы снимали "Позднее раскаяние" в Крыму - у нас все начинается с Афганистана, - я познакомилась с прекрасными, сильными, настоящими мужчинами. Это — общество ветеранов Афганистана Крыма. И когда я увидела этих людей… Просто парни, просто люди, просто мужчины. Мне так безумно захотелось затронуть эту тему. Но опять-таки не с криком "Ура!", и не с какими-то там кровавыми страшными сценами, а с абсолютной психологией человеческого отношения: почему, за что и зачем? Хочу в любом случае снять это кино, чтобы не забывали и не говорили "мы вас туда не посылали" - это самое отвратительное и самое подлое, что может быть.
Сложится ли у Байрак с фильмом об Афганистане - расскажу вам позже, а пока ждите премьеру "Позднего раскаяния" - уже этой осенью.
По материалам пресс-службы FILM.UA Group