Скандал с «ВИА Грой»: Костюк выкладывает всю правду о Меладзе
До премьеры реалити «Хочу в ВИА Гру» остались считанные часы, а скандал между музыкальными продюсерами Дмитрием Костюком и Константином Меладзе, которые не могут поделить права на бренд «ВИА Гра», не то что не утихает, а наоборот – разгорается с новой силой. Сегодня в пресс-центре «Українські новини» пресс-конференцию провел Костюк. Заручившись поддержкой юриста, продюсер попытался опровергнуть распространенную в СМИ информацию о суде, который якобы состоялся 28 августа и якобы вынес решение в пользу Меладзе. Кроме того, Костюк рассказал об отношениях с экс-компаньоном, о настоящих причинах скандала и о том, что грозит каналу «1+1» в случае выхода шоу на экраны.
Спикерами кроме продюсера стали Дмитрий Гузий, юрист юридической фирмы «Трайдент», и Алексей Иванович - менеджер группы «ВИА Гра» и экс-программный директор музыкального канала BIZ TV
В начале конференции Алексей Иванович сделал небольшой экскурс в историю, рассказав, как создавалась группа. Он акцентировал внимание на том, что название «ВИА Гра» придумал Костюк, группу создал тоже он и пригласил Меладзе в качестве наемного работника – композитора. Так как Дмитрий с Константином были друзьями, впоследствии Меладзе стал сопродюсером группы.
- В последние годы вследствие личного конфликта между Дмитрием и Константином Дмитрий отошел от дел, - рассказал Иванович. - И вы прекрасно помните, как в конце прошлого года Константин Меладзе красиво закрыл группу «ВИА Гра», отрекся от нее в эфире НТВ. То, что происходит сейчас, - это нормальная реакция. Дмитрий, как правообладатель бренда «ВИА Гра», как создатель всего этого проекта, имел право закрыть эту группу, когда он перестал в ней активно работать. Он этого не сделал по абсолютно человеческим причинам, чтобы не лишать статуса звезд и работы тех девушек, с которыми он долгие годы был рядом и сроднился. Спросите Надежду Мейхер - она, наверное, вспомнит, как просила Дмитрия не закрывать группу, не применять свою юридическую власть… Я наблюдал, как все это развивалось, как Меладзе несколько раз уходил из группы – он не верил в успех вначале, уходил на нервах посредине, но его возвращал в проект Дмитрий.
После этого слово взял сам Костюк. В первую очередь, продюсер обратился к журналистам с просьбой брать у него комментарии, прежде чем публиковать "слухи, которые распускает Меладзе". По его словам, заявление о том, что на днях состоялся суд, по результатам которого бренд отошел Константину – ложь:
- По поводу этих слухов, что кто-то выиграл у меня какой-то суд… Любимый мой Вова Зеленский это сказал, а ваша братия все растиражировала. Никакого суда не могло быть в принципе. Дезинформацию распустили посредством «джинсы»… У нас есть скриншоты – впервые это появилось на «Корреспонденте».
Юрист подтвердил слова Костюка, добавив, что это можно проверить в базе судебных решений.
- Якщо ми кажемо про юридичну сторону, то таких спорів просто не існувало станом на 28 серпня, коли була оприлюднена інформація, що пан Костюк програв якийсь бренд «ВІА Гра» невідомо на користь кого. В Росії, наскільки мені відомо, не зареєстровані будь-які торгівельні марки бренда «ВІА Гра» на імя Костянтина Меладзе чи споріднених з ним структур. Відповідно, постає питання, які взагалі є підстави стверджувати, що були якісь суди, які присудили бренд «ВІА Гра» (знову ж таки, незрозуміло де – в Росії чи в Україні) на користь пана Меладзе.
- Это чистой воды дезинформация для того, чтобы убедить народ, что ничего не нарушается, - добавил Костюк. - Даже если вдруг появится решение суда, то дело перейдет в уголовную плоскость, которую я доведу до конца. Вы понимаете, о чем я говорю... Сейчас происходит скандал, а тогда это уже точно в трагедию перейдет.
Продолжая разговор о правах на бренд, продюсер заявил, что еще в 2004 году полностью выкупил их у компании Sony Music:
- Дело даже не в патенте, не в бренде. Название придумал я. Поэтому по определению оно мое. Я потом патент выкупил у Sony, которая у нас украла его в свое время. Авторские права Константина я выкупил за свои деньги, и отдал их ему. Мы тогда были неопытными и заключили с Sony контракт, по которому название, все песни, образы девушек на весь срок контракта оставались с Sony Music. Что это значит? До конца жизни плюс 50 лет. То есть, расторгая контракт, мы теряли все – репертуар, авторские и смежные права, названия, образы и, в принципе, можно было на этом заканчивать карьеру.
Объяснив журналистам положение дел с юридической точки зрения, Костюк перешел к лирике:
- То, что все лето делает мой друг Костя Меладзе в отношении меня - в духе доносов. Всевозможные государственные органы завалены элементарными доносами, в которых самое мягкое слово – что я мошенник. Мы с юристами подумаем, что делать в таком случае, и вполне возможно, это будут иски о защите чести и достоинства. Это все делает мой друг, крестный отец моей дочери. Я – крестный отец его дочерей. Мы клялись друг другу… Тяжело говорить. Мы клялись, что если, не дай Бог, что-то случится, то я его в беде не брошу, а он не бросит меня. А сейчас он пытается отобрать то, что ему не принадлежит.
В последний раз Костюк общался с Меладзе в феврале 2011 года. А конфликт между экс-компаньонами и друзьями начался в 2008-м:
- В 2008 году грянул кризис. У меня были инвестиции в недвижимость, и, естественно, они накрылись. Все мое имущество было арестовано и продано с молотка – я остался ни с чем. Первому я об этом сказал своему другу. Реакция Кости была странной – он мне сказал: «А нафига ты мне без денег нужен?»
Дальше последовал диалог с журналистами.
Заинтересованная сторона – канал «1+1» - прислала корреспондента «ТСН. Особливе» Диму Фурдака
Провокационных вопросов, как ни странно, не последовало: журналист спросил о новом составе «ВИА Гры», которую создал Костюк, о композиторе, который пишет песни для группы и о том, будет ли продюсер смотреть премьеру «Хочу в ВИА Гру»:
- Их никто не знает, - сказал Дмитрий, отвечая на вопрос о новых участницах группы. - Осталось несколько недель до премьеры клипа – мы вас пригласим и все покажем. Сейчас в составе две девушки, так сложилось, что одна брюнетка, а вторая - блондинка, но мы не специально так выбирали… А буду ли я смотреть шоу? Не знаю, вы застали меня врасплох с этим вопросом.
Вопросы от журналистов продолжились:
- Почему вы тянете с судебными разбирательствами? Шоу «Хочу в ВИА Гру» запускается, целое лето мы ждали от вас реакции…
- Это очень долгий процесс, который зависит от соответствующих органов. Не бывает такого, что ты написал, а на второй день это все рассмотрели в суде. Эта история будет радовать вас еще, в лучшем случае, года полтора. Я предъявил претензии каналу и сделал все юридические шаги.
Костюк акцентировал внимание на том, что процесс будет проходить исключительно публично:
- Вы, наверное, представляете, какое давление оказывается на меня со всех сторон. Но, на самом деле, цель у моего друга Кости одна – отобрать у меня мое. Поэтому вы будете знать обо всем. У меня наконец появилась пресс-служба, можете дергать нас в любое время.
К слову, первый публичный жест Дмитрий уже сделал, отправив открытое письмо гендиректору «1+1» Александру Ткаченко. Подробнее о претензиях к каналу рассказал юрист, представляющий интересы продюсера:
- Ці претензії є комплексними. Лист ми адресували пану Олександру Ткаченко, як особі, відповідальній за діяльність каналу. Після цього він, з точки зору законодавства, вважається офіційно попередженим про те, що він порушує права власника торгівельної марки «ВІА Гра» і ми будемо спостерігати за тими кроками, які будуть вчинятися каналом «1+1», і давати їм юридичну оцінку, посилаючись на відповідні документи (свидетельства на товарный знак «ВИА Гра» действуют в России до 2021 года, в Украине – до 2022-го, - МН).
По словам Дмитрия Костюка, реакции Александра Ткаченко пока не последовало. Полушутя, полувсерьез продюсер рассказал, что предложил главе «1+1» назвать проект «Хочу к Меладзе».
Напоследок Костюк ошарашил присутствующих журналистов заявлением о том, что несмотря на все скандалы и судебные разбирательства, Константин Меладзе будет получать проценты от прибыли, которую принесет новая группа Дмитрия.
По окончании пресс-конференции я подошла уточнить несколько деталей к юристу Костюка:
- Если сегодня состоится премьера «Хочу в ВИА Гру» - какие юридические претензии с вашей стороны ждут канал «1+1» и Константина Меладзе в частности?
- Костянтин Меладзе не здійснює сповіщення шоу, в яких правовідносинах з якими компаніями знаходиться «1+1» - нам не відомо. Нам відомо лише, що Костянтин Меладзе поширює якусь інформацію щодо належності йому прав на бренд «ВІА Гра». Ми на прес-конференції це спростували, ми чітко зазначили, що бренд «ВІА Гра» зареєстрований в 38 класі для послуг кабельного телевізійного і ефірного мовлення на Дмитра Костюка, отже всі наші претензії будуть адресовані передусім каналу «1+1», виходячи з ринкової рекламної вартості ефіру і інших комерційних здобутків, які визначаються експертним і статистичним шляхом, зокрема компанією GFK. Щодо того, які в подальшому кроки канал «1+1» в якості регресу буде висувати своїм сервіс-провайдером… Я не думаю, що у них є контракт з Костянтином Меладзе юридично. Є якісь компанії, які надають послуг і створюють шоу. Це вже питання каналу «1+1» в межах тієї суми, яка буде присуджена на користь Дмитра Костюка. Це вирішить суд, а після цього вже «1+1» буде з’ясовувати свої економічні стосунки з тими людьми, які ввели його в оману і спричинили збитки каналу.
- Грубо говоря, сначала вы разбираетесь с Плюсами, а потом они – с создателями проекта?
- Условно говоря, мы не знаем, с кем заключил контракт «1+1». Скорее всего, это какое-то юрлицо, которое делает продакшен этого шоу.
- Продакшеном занимается компания - Тогда будут претензии к Gaudi Studio будет решать свои вопросы с Константином Шотаевичем.
Пока я разговаривала с Гузием, рядом давал комментарии заметно волновавшийся Костюк. На пресс-конференции продюсер сказал, что вынужден общаться с журналистами, чтобы создать себе определенный образ. Ведь Константин Меладзе – личность известная, и слушатели скорее оценят группу популярного композитора, чем неизвестного продюсера:
- Я боюсь камер, но жизнь меня заставляет преодолевать свои страхи и общаться с журналистами, - поделился Дмитрий Костюк.
Поборов свой страх, продюсер пообщался и со мной:
- Дмитрий, в каких отношениях вы были с Зеленским и Бадоевым, которые сейчас вместе с Меладзе продюсируют проект «Хочу в ВИА Гру»?
- С Аланом были товарищеские и рабочие отношения. Он снимал для «ВИА Гры» хорошие клипы. С Зеленским я плотно не общался. Когда-то он приезжал на BIZ-TV, и, кажется, больше мы не пересекались. Но ни к Алану, ни к Зеленскому у меня никаких вопросов нет. Они, как производители, могут делать, что хотят.
- В одном из интервью вы предположили, что Меладзе кто-то надоумил устроить такой скандал…
- Меня спросили, не считаете ли вы, что кто-то его науськивал. Я считаю, что да, кто-то науськивал.
- Кто, по вашему это сделал?
- Это мое предположение и я не буду озвучивать имя этого человека.
- Тогда последний вопрос. Вы же понимаете, что все ваши заявления, включая эту пресс-конференцию, косвенно создают пиар проекту «Хочу в ВИА Гру». Почему вы поддерживаете медийный скандал, а не переведете его в сугубо юридическую плоскость?
- Да, я все прекрасно понимаю и все делаю сознательно. Я один против парней-персов. Спартанцев было хоть триста, а я один. У меня нет другого выхода, как вести это дело публично. И я буду информировать журналистов о каждом шаге.
По всей видимости, Костюк настроен решительно, и его заявления мы услышим еще не раз. Правда, как мне показалось, с образом «жертвы» Дмитрий немного переборщил, постоянно называя Меладзе своим другом и выдерживая мхатовские паузы в рассказах о былых временах и чуть ли не родственных отношениях с экс-компаньоном. С другой стороны, такая стратегия может быть верной, ведь у зрителей и слушателей действительно сформировался определенный образ Константина Меладзе, и бить такой туз нужно только козырем… Ну, а какие карты раскроет «1+1», узнаем сегодня вечером – премьера «Хочу в ВИА Гру» состоится в 21.00.
P.S. На пресс-конференции Дмитрий Костюк предоставил документальные доказательства принадлежности ему бренда «ВИА Гра»:
Фото Иванны Зубович