Каждому - кусочек счастья. Горячие новости с кинокухни любви Оксаны Байрак
О чем будет новый фильм Оксаны Байрак, догадаться не трудно: куда бы ни заводили героев сюжетные перипетии, миром в картинах режиссера всегда правит любовь. А вот как проходят съемки нового фильма - мелодрамы «Поделись счастьем своим» - во всех подробностях знаю только я... а сейчас узнаете и вы.
Окрестности Одессы, местечко с репинским названием Бурлачья Балка. Первый день съемок. Туман. Мороз такой, что кончики пальцев немеют за тридцать секунд. Но съемочная группа не мерзнет - улыбается.
Не смотрите, что мы такие серьезные - просто кадр выстраиваем
Оксана светится. Даже конфуз - тарелку забыли - ни капельки ее не расстраивает
Долго ли, умеючи? Тарелку нашли и подписали за две минуты - все-таки уже 21-й фильм снимают
Оксане достался кусочек с собственной фамилией и фамилией оператора Алексея Цвелодуба. На счастье!
Все ищут себя на осколках
Времени рассусоливать нет, актеры мерзнут!
Между дублями ассистенты отбирают у актрисы настоящие, не бутафорские тяжести. К третьему прогону уже нелегко
Максим Дрозд в шикарном бледно-голубом кожухе ручной работы так натуралистично ломится в запертые ворота, что еще на прогоне кажется: не выстоят
Но нет, выстояли. А Оксана получила нужную картинку
Пока готовится следующая сцена, можно и с журналистами пообщаться
Красотку Екатерину Решетникову до последнего скрывают в гримерке, а выпускают только в нескольких слоях пледа
Вот какая она, Бурлачья Балка в феврале
Режиссер искала локации «среднестатистического приморского городка», чтобы Одесса не была узнаваемой. По-моему, угадали на все 100%
Минутка красоты
И вот уже готовы снимать следующую сцену. Байрак работает, как кролик из рекламы Duracell - четко, быстро и эффективно
Еще 15 минут - и крупный план отснят
Тем временем в гримерке паника - нужно срочно переодеть героев
А может, я и правда красив?
А вот у техников никакой паники не наблюдается - все по заданному алгоритму
На съемочной площадке все как на Майдане - улыбчивая девочка разносит горячий чай с лимоном и имбирем
А в кадре развивается сюжет. Первый день съемок, но уже - любовь...
И ее закономерный продукт - дети
Пока актеры отргревались, а съемочная группа ставила третью за два часа сцену, журналисты приставали к Оксане Байрак. Узнали, что съемки будут не такими долгими, как в случае с «Поздним раскаянием», поскольку на этот раз - всего лишь 4-серийный телефильм. Убедились, что с Харатьяном и Верником у Оксаны по-прежнему отличные отношения, и в этом фильме ни один из них не снимается просто потому, что сценарий не о том.
А о чем же, спросите вы? О двух сестрах, суррогатном материнстве, уголовных авторитетах, компьютерных гениях и настоящей любви. Но главную идео новой картины Оксана будет хранить в тайне, пока фильм на экран не выпустит... В общем, все секреты остались при режиссере, и продрогших, шмыгающих носом журналистов отправили восвояси - чтобы шмыганием звук писать не мешали.
На второй день погодные условия были более благоприятны - снимали в помещении.
Элитное одесское жилье с видом на пляж Ланжерон. Жильцы постеснялись спрашивать о происходящем у суровых мужчин с камерами, зато меня засыпали вопросами: «Кто снимает? Что снимают?»
А снимали постельные сцены... и журналисты тактично удалились с площадки
Мы, дескать, пока на море посмотрим
Ланжерон в феврале совсем не похож на июльский
Чужую квартиру, арендованную для съемки, тщательно оберегали от грязи
Прием пищи - только в подъезде
На стеклянную лестницу - не больше трех человек одновременно
Покончив с интимом, Павел Баршак играет романтику
Хотя зачем ему играть... Камера выключается, а романтика - нет
Команда картинкой довольна - еще одна сцена, которую режиссер Байрак поставила и отсняла за полчаса
«Нужно начинать снимать, уже зная, как выглядит фильм, от начала до конца. Тогда легче добиться, чтобы картинка в твоей голове совпадала с картинкой на выходе», - делится одним из секретов успеха Оксана
Несмотря на насыщенный съемочный день, несколько минут режиссер мне все же уделила.
- Фильм «Позднее раскаяние» прошел с прекрасными рейтингами. Это один из ваших самых успешных фильмов. Вы сами им довольны?
- Прекрасные рейтинги для меня - понятие более чем привычное. Так уж случилось, что все мои фильмы всегда становятся событием. Но «Позднее раскаяние» - проект особенный. Он и снимался дольше всего, и из 16 эпизодов состоит. Соответственно, это самый длинный сценарий из тех, которые я писала, совместно с Еленой Рог. Я так сопереживала героям, так сжилась с их судьбами, что впервые смотрела собственное произведение не как режиссер, а как благодарный зритель – для меня это странные ощущения.
- Вам, должно быть, очень непривычно снимать фильм не по собственному сценарию. Я знаю, что сценарий «Поделись счастьем своим» вам прислали.
- Да, это был абсолютно не мой сценарий, меня зацепила идея – история двух сестер, которые столкнулись с вопросом суррогатного материнства. Но сценарий нужно было переделать под то, как я вижу воплощение этой истории на экране. Среднестатистическую «чернуху» превратила в чудный, как по мне, сценарий мелодрамы с элементами лирической комедии. На уровне букв, мне кажется, все случилось. Надеюсь, что и съемки пройдут отлично, и фильм пройдет с очередными прекрасными рейтингами.
- То есть, от первоначального сценария ничего не осталось?
- Только идея и несколько диалогов. Все остальное – мое видение, моя история.
- На вашей съемочной площадке часто происходит мистика, а ваши друзья и вовсе называют вас Вангой. С «Поделись счастьем своим» тоже связаны какие-то предвидения или предчувствия?
- Не знаю, мистика это или нет... Но... мы сидели как-то раз с подругами в кафе, и я сказала: «Наверное, девочки, придется искать суррогатную маму, очень хочется ребенка, а я все никак не могу собраться, постоянно снимаю кино». Мы похохотали. И вдруг буквально через неделю мне предлагают сценарий «Поделись счастьем своим». Но главное даже не это... А то, что в моей жизни, кажется, появился мужчина, космический папа моей девочки. Правда, он сам еще об этом не догадывается. Все, больше ничего не скажу. Пока... (улыбается)
- Вы – признанная королева мелодрам. А не было ли желания согрешить с другим жанром?
- Есть такое желание, огромное. Меня манят многие другие жанры. Хочу согрешить с детективом или триллером...
- И когда этого можно ожидать?
- Пока что не знаю. Правда, в «Позднем раскаянии» я, например, добавила элементы детектива, экшна. Но полностью уйти от мелодрамы мне не дают – говорят: «Байрак, так, как ты, про любовь никто больше кино не снимает и снять не может». Надеюсь, следующая история, над которой я начну работать после «Поделись счастьем своим» - экшн. Что-то вроде советского «Экипажа». Однако, все равно все будет строиться на любви.
- Вы как-то говорили, что шоу «Давай поженимся» для вас – пройденный этап. Не соскучились ли по проекту?
- Знаете, абсолютно нет. Единственное, скучаю по нашему блистательному трио, по Ане Свиридовой и Наташе Гайдай. Может быть, психану и создам усовершенствованную версию, проект, типа, «Брачное бюро Байрак», где встречались бы люди, которые не только хотят построить семью, но также и люди, которые хотят не дать своей семье распасться. Я бы хотела попробовать уберегать семьи от разводов. Ну а проекту «Давай поженимся» я, все равно, всегда буду благодарна. Он очень многое мне дал – общение с новыми людьми, уверенность в том, что все-таки бывают в жизни, а не только в моем кино, чудеса, и понимание того, что сценарист-то я отменный (смеется).
Наверное, поэтому и фильмы Оксана снимает, чувствуя какую-то волю космоса - о настоящей жизни. О своей. И получаются они у нее понятными и близкими зрителю. «Поделись счастьем своим» такой же - от души. И желать успеха группе Байрак нет смысла - он им гарантирован. Снимут вовремя, не выбившись из графика ни на полчаса. И любовь их зрителя настигнет, сколько от нее ни прячься. И сколько бы Оксана Байрак не заигрывала с триллерами и экшном - как она, о любви больше никто не снимет.
Фото Иванны Зубович