Михалков пробурил первую скважину на «Первом»
Сыграв однажды роль лихого буровика в «Сибириаде», Никита Михалков преуспел в исследованиях куда более глубоких пластов жизни. Не случайно главный канал Украины пригласил главного режиссера России на съемки первой программы с многообещающим названием «Глубинное бурение».
Напомню: программа «Глубинное бурение» на «Первом национальном» построена в виде диалога с известными современниками: глубокий и порой ироничный взгляд на проблемы общества, различные точки зрения собеседников и оригинальная оценка происходящего. Ее гости могут не иметь отношения к теме обсуждения - и тем объективней их взгляд на проблему со стороны. Приоритет программы - интеллектуалы, лидеры мнений, известные в Украине и за ее пределами люди. Ведущий - Андрей Пальчевский.
На запись Никита Сергеевич опоздал почти на два часа. На входе вместе с другими сотрудниками канала его встречал Егор Андреевич Бенкендорф, из-за холода примеривший на себя бушлат охранника. Но скучать в ожидании руководству «Первого» не пришлось. Пока все выглядывали черный Мерседес Михалкова, у парадного входа НТКУ припарковался серый Мерседес Поплавского. Тот тоже опаздывал на съемку - но другого шоу, «Крок до зірок». Поэтому его встреча с топами канала была недолгой: мужчины поприветствовали друг друга крепким рукопожатием.
Егор Бенкендорф и Александра Пантелеймонов в ожидании "Царя"
Михаил Михайлович появился неожиданно
Наконец прибыл экипаж с гостем. Михалков вылезать из машины не спешил. Кажется, он не очень хорошо себя чувствовал: достал из кармана спрей и щедро впрыснул себе в нос. Процедура приветствия надолго не растянулась, и через оборонные редуты из детей, которые готовились выступать перед Поплавским, Михалкова провели в студию.
Никита Михалков вышел из машины после Дмитрия Киселева, по приглашению которого и приехал в Украину
Пока девушка-стилист накладывала ему легкий грим, артист продемонстрировал съемочной группе отличное расположение духа, несколько раз укусив кисточку, которой та работала. И сам приступил к работе.
Разговор с ним ведущего полностью пересказывать не стану, приведу лучше мысли Никиты Сергеевича по поводу Ассанжа и на другие, не менее злободневные темы.
Ведущий: Никита Сергеевич, скажите, как вы чувствуете себя, приезжая в Киев: как дома или в другом государстве?
Михалков: Я к этому отношусь по-семейному, я же здесь много работал: собирал информацию, спорил с кинематографистами. Но это было внутренне так соприкасаемо, что «мы» и «вы» очень сложно говорить.
Ведущий: Многие государственные деятели, приезжая в Украину, не будучи политкорректными, говорят, что приезжают в свою страну. Как у вас с политкорректностью?
Михалков: Это большое преувеличение, ибо я не государственный деятель. В этом мое преимущество огромное. Человек, имеющий свою точку зрения, наверно, должен любому сказать то, что он думает. Есть вещи органичные, есть неорганичные, и ничего ты с этим не сделаешь. Как говорил Линкольн: «Можно часть времени обманывать весь народ, можно обманывать часть народа, но обманывать весь народ все время просто невозможно». Скажи хоть тысячу раз «халва», слаще она все равно не будет.
Ведущий: Хотелось бы спросить вас о чем-то злободневном и через призму этого вопроса увидеть, может быть, не сразу заметные вещи. Возьмем «Викиликс» и его создателя Ассанжа... вопрос: если бы вам пришлось снимать фильм об это человеке, то вы бы его подали как человека, раскрывшего правду, показав двойные стандарты? Или вы вообще об этом не думали?
Михалков: Ну, я не думаю, что так все просто. Не думаю, что появился честный человек и решил сказать всю правду. Я не удивлюсь, что этот человек на зарплате, а этот человек часть мощнейшей схемы. Я не кошмарю народ, я знаю, как все иногда происходит, даже в моей жизни. Ведь из меня тоже можно сделать монстра, поджегшего дом. Когда ты понимаешь, что никакой ответственности не несет источник информации, когда после того, как журналиста побили, принимается попытка ужесточить наказание за побитие журналиста, но не берутся во внимание все те люди, которые могут избить старушку или ребенка, у меня возникает вопрос: вы хотите справедливости, но ведь справедливость это еще и ответственность. Ответственность прессы перед народом. А ведь сейчас пресса совсем не отвечает перед народом.
После окончания съемок Михалков в сопровождении Дмитрия Киселева попытался незаметно ретироваться. Однако у выхода на знаменитость буквально набросилась толпа детей. Оказалось, Михалкова узнают даже пятилетние малыши. Завидев знаменитость, детвора стала фотографироваться с кумиром и брать автографы. Окруженный такой благодарной публикой, дедушка Михалков буквально растаял. И только после вмешательства Бенкендорфа его удалось вырвать из детских рук и эвакуировать на прямую линию в «Комсомолку».
МедиаНяня.
Фото Ян Солнечный.