Кинопремьеры: подвиг Джерарда Батлера, психоз Орландо Блума и «Парк Юрского периода» в 3D
Весна окончательно вступила в свои права, и люди, наконец, пришли в себя после зимней спячки – чем еще пояснить всплеск активности наших кинопрокатчиков, я даже не представляю. В обойме сегодняшних кинопремьер – аж 9 картин, среди которых найдутся американские блокбастеры и европейские драмы, реанимированная классика Голливуда и мультфильмы, комедийное кино и даже мюзикл. И это, не считая фильмов, показанных в столице в рамках «Французской весны». В общем, всем сестрам по серьгам.
Знакомиться со всем этим великолепием начнем, пожалуй, со свежего творения Дэнни Бойла под названием «Транс», к сценарию которого приложился Джон Ходж, работавший над сценариями «Неглубокой могилы», «На игле» и «Пляжа». Речь в картине пойдет об ушлом аукционере (Джеймс МакЭвой), решившем украсть картину Гойи по предварительному сговору с бандой головорезов, возглавляемых совершенно безжалостным типом в исполнении Венсана Касселя. Во время операции герой получает удар по голове, а потому напрочь забывает, куда спрятал полотно. Убедившись, что пытки не помогают, главарь банды отдает аукционера в руки психотерапевта (Розарио Доусон), которой предстоит выудить ценную информацию при помощи гипноза. Кто прав, кто виноват, кто жертва, кто манипулятор, и что из происходящего на экране реально, а что происходит лишь в подсознании аукционера, зрителю предстоит разобраться самостоятельно. Европейские критики, посмотрев «Транс», сравнивают картину с «Началом» Кристофера Нолана, ну а я предлагаю насладиться этим гипнотическим трипом, снятым в лучших традициях Бойла, без всяких параллелей и аллюзий:
Европейское кино на этой неделе также будет представлено итальянской комедией «Реальность» и французским мюзиклом «Crazy Horse. Огонь Кристиана Лубутена 3D». Первая представляет собой очень жизненное повествование о том, как участие в телевизионных реалити-шоу меняет жизни людей не в лучшую сторону (в данном случае речь пойдет о торговце рыбой, попавшем в «Большой брат»):
Второй с документальной точностью показывает, как знаменитый создатель туфель с красной подошвой ставил танцевальное шоу в известном кабаре Crazy Horse Paris:
Переходим к американскому кинематографу, радующему на этой неделе известными именами. Боевик «Падение Олимпа», рассказывающий о захвате Белого дома северокорейскими террористами, уже окрестили пророческим, поскольку напряжение между Северной Кореей и США случилось в разгар промотура картины. По сюжету, президента Штатов берут в заложники, а его бывший охранник волею обстоятельств оказывается во всем виноват. Да еще и заточен в захваченном здании. Но исправить ситуацию и спасти президента может только он. Учитывая, что главу государства играет Аарон Экхарт, а главного героя – Джерард Батлер, фильм может оказаться вполне удобоваримым зрелищем:
«Хороший доктор» - кино совсем иного толка, действие которого крутится вокруг молодого врача-неудачника и его слишком доверчивой пациентки. Быстренько вылечив девушку от инфекции почек, доктор начинает подсыпать ей в лекарства всякую дрянь, чтобы, во-первых, почаще видеть ее влюбленный взгляд, а во-вторых, добиться уважения коллег, вылечив ужасную болезнь, которую сам же и нахимичил. Медицинский триллер был снят еще в 2011 году, но до отечественного проката добрался только сейчас: точно так же, медленно и печально, буквально ползком, разворачивается и его действие. В главной роли – Орландо Блум, так и не научившийся убедительно отыгрывать психологически сложные перипетии. Впрочем, это – лишь мое субъективное мнение:
Еще один триллер – «Одним меньше» - обещает приятное времяпрепровождение лишь любителям угрюмого скандинавского кино, несмотря на то, что снимался он в США, а главную роль исполнил Коллин Фаррел. Дело, видимо, в том, что в режиссерском кресле оказался датчанин Нильс Арден Оплев («Девушка с татуировкой дракона»), снимающий размеренное и тяжеловесное кино в принципе. К тому же, подкачал сценарий, примерно к середине превращающийся из довольно интригующей истории в вялое, лишенное динамики и навевающее скуку действо. Фаррел здесь играет помощника главаря нью-йоркской преступной группировки, главная цель которого – отомстить, поскольку мафия в свое время уничтожила всю его семью. Однажды в жизнь героя врывается загадочная дама с внешностью Нуми Рапас, которая соблазняет героя, а затем начинает его шантажировать. Позже выяснится, что дамочка также возжелала кое-кому отомстить, ну а стоит ли это смотреть, решайте сами:
Далее – о комедии «Миллион для чайников», наглядно демонстрирующей, что, имея на руках сценарий короткометражки, нужно снимать короткометражку, а не растягивать действо на 1,5 часа. Супружеская пара 30-летних неудачников похищает из дома старушки-еврейки латунный чайник, выдающий стодолларовую банкноту каждый раз, когда кто-нибудь рядом испытывает боль (ожог руки, к примеру, тянет на 300 баксов, а трагическое признание в измене – на тысячу). Решив поправить свои финансовые дела, герои носятся с чайником, как угорелые, попутно пытаясь отделаться от парочки хасидов, загадочного китайца и еще нескольких карикатурных персонажей:
Любителей нестареющей голливудской классики с сегодняшнего дня ожидает «Парк Юрского периода» Стивена Спилберга, переведенный в 3D, ну а почитателей легкого французского артхауса – кинопрограмма «Французской весны», о которой я вам расскажу чуть позже (кому не терпится, может ознакомиться здесь).
Напоследок - о японско-канадском мультфильме «Монстры на острове 3D». Цитирую синопсис: «Далеко в океане спрятался остров, покрытый густым туманом и похожий на привидение. По легенде, здесь живут монстры, которые охраняют растущие там чудесные грибы...» По-моему, все ясно:
Ну а в качестве послесловия напоминаю, что 7 апреля в столичном образовательном центре «Мастер-класс» стартуют показы цикла Марка Казинса «История кино: Одиссея», организованные Одесским кинофестивалем в рамках подготовки слушателей школы кинокритиков. Образовательное кино будет демонстрироваться по воскресеньям в течение всего месяца, причем не только в Киеве, но и Одессе, Харькове и Львове. Подробности – на официальном сайте фестиваля.
Фото - kinopoisk.ru