Как 5 тыс. человек скинулись на фильм и что из этого вышло. Кинопремьеры недели
Пока гурманы от кино наслаждаются лучшими «блюдами» Каннского кинофестиваля, все остальные питаются, чем Бог пошлет. Точнее, кинопрокатчики. Выбор на этой неделе невелик, но мы найдем, чем поживиться. К примеру, картиной «Космонавт», доказывающей, что краундфандинг в большом кино – вполне реальная штука.
Конечно, быстро такие проекты не делаются: испанская творческая группа Riot Cinema Collective во главе с режиссером-дебютантом Николасом Алькалой решила снять фильм о тайнах советской космонавтики еще в 2008 году. Изначально это должна была быть короткометражка, но со временем авторы решили снять полнометражный фильм и развернули кампанию по сбору средств на его финансирование. Каждый желающий мог внести любую сумму от 2 евро, за что получал статус сопродюсера, упоминание в титрах и некий сувенир на память. Идея сработала, и половину бюджета (482 тыс. евро из 860-ти необходимых) собрали, благодаря взносам 5 тысяч человек. Причем часть этой суммы – 131 тыс. – была собрана усилиями 600 человек всего за три дня, когда проект почувствовал острый недостаток средств.
Результатом операции стала научно-фантастическая картина о секретной космической миссии, в рамках которой советскому космонавту Стасу удалось достичь Луны. На Земле его остались ждать лучший друг Андрей, руководитель миссии, и девушка Юлия, в которую влюблены оба друга. Фильм погружает зрителя в тщательно воссозданную эпоху космической гонки между СССР и США, описывает политические интриги того времени, но при этом рассказывает поэтическую историю о любви и жизненном выборе.
Пока «Космонавт» снимался, монтировался и приобретал форму, создатели решили превратить его в трансмедийный проект, создав при помощи разных элементов целую вселенную, в которой живут герои. Например, в Facebook появились странички всех главных и второстепенных персонажей фильма, на которых зрители могут следить за их общением и жизнью. Кроме того, авторы фильма отсняли 32 коротких эпизода, дополняющих картину: среди них – исторические сведения об исчезнувших космонавтах и забавные истории о киногероях. Фильм также дополняют тематические сборники стихов, видео о процессе съемок и учебные материалы для киношкол. Часть этих материалов доступна бесплатно, остальные – за плату от 5 евро. А еще авторы предлагают зрителям создавать собственные работы на основе фильма (монтировать видео, писать музыку и т. д.) и делиться ими на некоммерческой основе. Фильм будет распространяться с лицензией Creative Commons, разрешающей подобную деятельность.
В Украине показы «Космонавта» эксклюзивно осуществляет кинотеатр «Жовтень». На премьере фильма, которая состоится сегодня, зрители увидят видеообращение режиссера, а также узнают о краудфандинговых проектах в Украине. После показа в конференц-зале кинотеатра состоится обсуждение фильма и Skype-конференция с его авторами.
«Космонавтом» испанское кино в обойме сегодняшних премьер не ограничится, поскольку в прокат выходит комедия Педро Альмодовара «Я очень возбужден». Ну а где Альмодовар, там и Антонио Бандерас в главной роли. А с ним – Пенелопа Крус. Интересно, что актеры, по отдельности сыгравшие у Альмодовара множество ролей, впервые встретились на площадке под его руководством. И встреча эта превратилась в замечательный фильм-состояние о том, что может произойти на борту неисправного самолета. Еще в небе все пассажиры рейса (в том числе, истеричная героиня Пенелопы и самоуверенный альфа-самец Антонио) узнают о том, что мягкой посадки не будет. И что они предпринимают? Устраивают песни и пляски под предводительством троих, голубых как небо, стюардов. И кто сказал, что сатира не может быть жизнеутверждающей?
От испанского кино переходим к французскому, представленному музыкальной мелодрамой «Твоя рука в моей руке». Режиссер фильма Валери Донзелли называет свою работу «меланхолической картиной», а французские критики видят в ней мощный жизнеутверждающий посыл, так что описать настроение фильма наверняка не получится. В отличие от сюжета: 30-летний оболтус Иоким (его играет экс-супруг режиссера, снявшийся во всех ее фильмах) в темном закулисье театра «Опера Гарнье» неожиданно для самого себя целует женщину бальзаковского возраста. Ею оказывается худрук заведения Эллен (Валери Лемерсье). Самый обычный поцелуй оказывает на героев магическое действие – они физически не могут расстаться друг с другом, а потому должны смириться с вынужденной совместной жизнью. Напомню, предыдущая работа Донзелли – «Я объявляю войну» – была номинирована на «Оскар». Повторит ли новая картина этот успех, узнаем совсем скоро.
Напоследок – о новинке американского кинематографа, криминальном экшене «Форсаж-6», создатели которого попытались уйти от прежней, довольно однобокой концепции франшизы. «Если продолжать делать фильмы о стрит-рейсинге, можно достигнуть потолка в смысле количества зрителей и проданных билетов, - объясняет продюсер Адам Фогельсон. – А нам хочется понять, сможем ли мы выйти из рамок стрит-рейсинга и сделать умение лихо водить машину просто частью фильма. Такой, как шикарные погони во «Французском связном», «Идентификации Борна» или «Ограбление по-итальянски». Чтобы достигнуть желаемого, сценаристы картины заставили главного героя Доминика (Вин Дизель) и его команду схлестнуться с противниками, до одури напоминающими их самих. Правда, со знаком «минус». Кроме того, Доминику придется встретиться со своей пассией Летти (Мишель Родригес), неожиданно воскресшей и переметнувшейся на сторону плохих парней. Все актеры фильма уверены, что психологизм в их всежей работе зашкаливает. Так ли это, судите сами:
Нескучных вам киновыходных. И не забывайте заглядывать в блог Андрея Алферова, работающего в Каннах нашими с вами глазами и ушами.
Фото - kinopoisk.ru