Печатные СМИ умрут в 2035 году
Совсем недавно мы оплакивали безвременную кончину газеты "БЛИК". И, как оказалось, был тому не только ситуативный повод, но и глобальные причины. Почти синхронно вышла книга колумниста и медиа-аналитика Андрея Мирошниченко под траурным названием «Когда умрут газеты». Автор не только предсказывает даты смерти бумажной прессы, но и тотальный закат всего великого дела первопечатника Федорова.
Я нашла в Сети открывок из этого сочинения:
"В 2009-2010 годах в своих публикациях на портале Slon.ru в двух десятках статей я выдвинул теорию смерти газет. Даже назвал сроки поотрядного вымирания классической прессы - в период с 2017 по 2035 годы. Думаю, многих читателей особенно поразила наглость с точным указанием дат. Все чувствуют, что что-то меняется и, пожалуй, даже уходит, но чтобы вот так, с указанием срока… Многие говорят: «А вот я привык к запаху типографской краски, мне важны тактильные ощущения от газеты или журнала, в самолёте можно почитать... Поэтому ничего газеты не умрут! Или, может, и умрут, но не совсем. Или не так скоро. Когда-нибудь потом».
"Апокалиптические предсказания — не новость. Уже сколько раз объявляли о закате чего-нибудь. Когда комментаторы хотели в этом духе поиронизировать по поводу моих прогнозов, они один за другим заявляли: «Да-да, конечно, через 20 лет не будет ни театра, ни книг, ни кино — одно сплошное телевидение». Именно с этой реплики телеоператора Рудика из кинофильма «Москва слезам не верит» начиналась самая первая моя статья о будущем газет на портале Slon.ru в августе 2009 года. Надо сказать, что в ней я яростно отстаивал… идею бессмертия газет. Тогда мне казалось, что судьба газет зависит от противостояния прессы с интернетом. Один на один. И у интернета я видел много недостатков — простота и демократичность авторства, легкость доступа, избыток шума. Все это снижало значимость слова в интернете и, думал я, сохраняло значимость слова в классической газете. А значит, общественная ценность слова в газете была вне конкуренции, потому что обеспечивалась именно физическим ограничением газетной площади, газетного тиража. Поэтому газеты бессмертны — спорил я с воображаемыми сторонниками смены «технологических формаций».
При всей неуклюжести стиля и плохо закамуфлированном самолюбовании автора, поднятая им тема, что называется - на злобу дня. Хорошо, все-таки, что мой портал не зависит ни от финских бумагоделов, ни от отечественных любителей подышать свежей типографской краской.
МедиаНяня.
Фото images.google.com