В NoName Club обошлись без наркотиков
Вчера в киноклубе NoName прошел первый показ в рамках цикла «Женское кино». Но ошибается тот, у кого возникли ассоциации с романтическим слезогоном. Речь идет о серьезном кино, снятом режиссерами-женщинами. Открыла цикл картина Ребекки Миллер «Баллада о Джеки и Роуз». Она и определила стиль вечеринки в NoName.
Что там сегодня в киноклубе?
"Баллада о Джеки и Роуз"
Киновечеринка проходила под знаком культуры хиппи, затронутой в фильме. И гости кто во что горазд попытались воспроизвети ее, закосив под героев эпохи цветочной революции.
Вот такие хиппи на FILM.UA
...и такие
и даже такие. Ирина Победоносцева (FILM.UA).
Жена куратора киноклуба Андрея Алферова пришла с Алферовым младшим
Пора начинать! Колокольчик зовет
Раз уж всерьез взялись обыгрывать хипстерскую эстетику, то и закуски должны быть вегетарианские. Ведь именно хиппи сделали вегетарианству глобальный пиар. Овощи с соусом, овощная пицца, натуральные безалкогольные напитки… И если вы думаете, что кто-то пронес с собой наркотики, чтобы достичь полной аутентики, то, как говорят в Одессе, тьфу вам под ноги! А в медитативный транс гостей вечеринки вводили заводные ритмы тамтамов.
Заводные ритмы тамтамов
Вегетарианские угощения
И ничего мясного. Бедные голодные мужчины. Не их вечер...
На показе я познакомилась с одной очень интересной персоной. Ольга Гнатив совсем недавно была журналистом англоязычного издания Kiev Post, но решила сменить профессию. Накануне она вернулась из Казахстана, где занималась телепроектом. Оказывается, украинские специалисты там в фаворе.
Ольга Гнатив покинула Kiev Post ради Казахстана. Настоящая хиппи!
Ольга рассказала мне о своей деятельности в компании «Евромедиа», которая с 2005 года осуществляет проекты в сфере медиа- и шоу-бизнеса. Один из них – «Евровидение». Ее основатель Павел Грицак был когда-то вице-президентом НТКУ и генеральным продюсером украинского «Евровидения». В 2008 году компания помогала с «Евровидением» братскому Азербайджану.
На мой вопрос, почему этим занимаются именно украинцы, Оля ответила: «Тому що ми робимо комплексні проекти в сфері медіа. Азербайджан як країна виступає замовником. Ринок там набагато менш розвинений. Україна почала брати участь у «Євробаченні» в 2003 році, Азербайджан тільки в 2008. У них менше знань – вони користуються нашими послугами».
В Казахстане компания «Евромедиа» с нуля делала телепроект «Сто Казахских песен»: сами разрабатывали формат, прописывали сценарий, проектировали сцену, привозили технику, снимали… Цель - привлечь внимание к казахским традициям, ведь в этом году казахский народ, как и украинцы, празднует 20-летие своей независимости. Уже отсняли 10 выпусков программы, первая уже вышла в эфир. Показатели, по словам Ольги, хорошие.
Встретила я здесь и Оксану Тараненко, которая до недавнего времени занималась проектом «Оголена красуня» для ТРК «Украина». Увидев диктофон, Оксана призналась: "Я очень боюсь вопроса, тяжело ли быть женщиной-режиссером. Буду смеяться. Потому что я не знаю, как быть женщиной-режиссером. Я знаю, как быть просто женщиной".
Оксана Тараненко, режиссер
Какое кино вы снимали?
- В 2010 году я снимала фильм «Ее сердце» на продакшне «Новая студия». Это был 90-минтуный мувик с популярным, очень предсказуемым сюжетом. Как, собственно, все наше кино. О пересадке сердца от одной женщины другой. И, как последствие - принятие судьбы той женщины. Еще четыре сериала, снятые на протяжении 4 лет, день в день… Я сняла, наверное, больше, чем все режиссеры-женщины вместе взятые. Не каждому режиссеру выпадает счастье снимать каждый день. Три года без выходных и без отпуска. Я снимала все: пожары, роды, животных, побеги, перестрелки, лирические сцены. Очень много эротических сцен – это, кстати, мой конек. У меня рука набита.
- Как известно, именно украинских режиссеров-женщин крайне мало. Как думаете, почему?
- Была такая Татьяна Магар, уважаемый мною режиссер. В том, что она делала, всегда присутствовала ясность… Были же все советские. Алла Сурикова – она киевлянка, но уехала в Москву. Кира Муратова – это икона, она не обсуждается… Для меня не было проблемой стать режиссером. Почему другие женщины не хотят – не знаю. Я уважаю Веру Яковенко, Галю Сахно – это мои коллеги, хотя мы и не очень близко знакомы. Оксана Байрак - это вообще бренд.
- А если посмотреть правде в глаза, существенна ли разница в работе, которую сделал мужчина-режиссер и женщина?
- Когда мы говорим о профессионалах, нельзя говорить, женщина это или мужчина. Живописцы, музыканты… Разве мы говорим о них с точки зрения, мужчины они или женщины? Талантом Бог может брызнуть одинаково.
Пока мы беседовали, начался показ. И когда все переместились в зрительный зал, куратор киноклуба Андрей Алферов предварил просмотр картины Ребекки Миллер своей традиционной лекцией.
«Женское кино – это антипод мужскому засилью в кино, - начал Алферов.- Возникло кино, производимое женщинами, в первой половине прошлого столетия. Не всегда это кино о женщинах, чаще всего - это кино, связанное с переживаниями. Иногда излишне женскими переживаниями. Как показывает опыт, женщины часто снимают более умное и сильное кино, чем это делают мужчины. Наверное, их угол зрения позволяет увидеть больше…»
Андрей Алферов вспоминает, что для киноскусства сделали женщины...
...икона кино Кира Муратова - одна из великих кинорежиссеров, упомянутых лектором
А дальше аудиторией безраздельно завладели перипетии «Баллады о Джеки и Роуз». Искренне советую вам скачать его и посмотреть. Хотя, в формате домашнего видео, увы, нет магии зала.
Еще одно неоспоримое преимущество киноклуба – дискуссии после фильма. Поскольку на сеансе были сразу два режиссера - Оксана Тараненко и Марина Врода - они и стали локомотивом дискуссии на тему женского кино.
Вот маленький отрывок из нее:
Вскоре я расскажу вам о следующем кинопоказе… Ждите новостей от интеллектуальной Троещины.
МедиаНяня.
Фото Яна Солнечного.