Прерванный половой акт
Когда чуть только сгустятся сумерки и открыты все окна, воздух вдруг пронзает прекрасная мелодия, как будто вырвавшаяся из однообразного строя остальных музыкальных тем... Обожаю такие моменты и за них, когда сердце внезапно, а не по заранее намеченному плану начинает резонировать с миром, я люблю радио. Радио почти нельзя предсказать, поэтому любимая мелодия приходит из него в твою жизнь, как чудо. Первые аккорды, знакомый ход мелодии, интимный мотив - это «Hotel California»...
Знаю, что я не одна такая - уверена, многие, едва заслышав эти звуки, мечтательно втягивают воздух, отчетливо обоняя «Шоссе средь пустыни, Легкий бриз в волосах, Теплый запах полыни»...
Кайф проходит быстро и молниеносно сменяется состоянием тревоги. Что это за странная и привычная эмоция? Откуда она берется? Проанализировав свои ощущения, я поняла - долгие годы кайфоломства радиорежиссеров превратили эту последовательность "кайф-тревога-неудовлетворение" в стойкий рефлекс: после первых секунд явного ощущения счастья накрывает досадное осознание, что его, счастье, вот-вот прервут в самом апогее.
«Калифорнию», как правило, обрывают на каком-то из стандартных мест проигрыша: или на гитарном дуэте, или на следующих за ним секвенциях. Интересно, как именно эти мясники выбирают, где именно разрубить живую музыкальную плоть? Даже специализированное радио «ROKS» не брезгует этой порочной практикой – хорошо, хоть начинают с начала, а не с рваной раны какого-то куплета.
По частоте препарирований «Калифорния» может сравниться разве что с Bohemian Rhapsody – ее обычно рассекают на «Scaramouch, Scaramouch», или на «Galileo, Galileo, Galileo Figaro» - покойный Фредди вопит, затихая, а ему на смену приходит очередной шедевр от пиарщиков Фоксмарта. И хочется попросить громко: "Верните Фредди! Он только что был со мной!" Но неумолимый звуковой поток уже впрыснул мне в голову рекламное сообщение, приколотив его в сознании скороговоркой номера лицензионного свидетельства. Не зря как-то некая дама-психиатр сказала мне, что для психики резко оборванное художественное произведение – будь то музыка или кино – сопоставимо с прерванным половым актом - то же разочарование и тот же стресс, причем на физиологическом уровне.
И я именно такую гамму эмоций испытываю, когда вот так, на взлете прерывают мою "Калифорнию". Ну не ёлы-палы?!
Фото - e-news.com.ua