Смотрите порно!
Подарков много не бывает. К моему первому подарку я решила добавить еще один - подборку шикарных порнофильмов, рекомендуемых не лишь бы кем, а серьезными, уважаемыми людьми - кинокритиками портала openspace.ru. Наслаждайтесь, вы заслужили:
Кинокритик Татьяна Алешичева предлагает восхититься фильмом «Автобиография блохи» (Autobiography of a Flea). Режиссер Шэрон Макнайт. США, 1976
Вот что говорит о "Блохе" Татьяна: "Волшебная забава, преодолевающая монотонность жанра, костюмное порно задранных кринолинов и спущенных панталонов. Остроумная блоха, живущая в складках одежды 14-летней Бель, рассказывает, как согрешившую девочку прищучил строгий священник (Пол Томас, сыгравший, кстати, апостола Петра в фильме «Иисус Христос — суперзвезда») и уволок в альков на перевоспитание. Перевоспитывали грешницу всей братией, пока грешница не вошла во вкус. Актрисе Джин Дженнингс 19, фарфоровая хрупкость ее тела контрастирует с вульгарным раскрасом на лице. А деланная невинность во взгляде по ходу пьесы сменяется плотоядным вожделением. Режиссер Шэрон Макнайт по-женски воюет за фантазию: разнообразит сюжет и блюдет драматургию. А закадровые комментарии блохи украсили бы любую голливудскую мелодраму".
Кинокритик Илья Миллер рекомендует фильм «Кафе Плоть» (Cafe Flesh). Режиссер Стивена Саядьян. США, 1983
Илья вспоминает детали из своего любимого порно: «Народ, вы не против, если я глубокую мысль выскажу? — ерничает ведущий сюрреалистического порнокабаре, чья голова помещена в клетку, служащую стулом голой девушке. - Тут ведь все-таки смысл заложен». Заметив, что киноавангардисты начала 1980-х стали включать в свои картины элементы порно, бывший креативный директор журнала Hustler Стивен Саядьян отважился и впустил в порнографию авангард. Формально «Кафе Плоть» — постапокалиптика: пережившее атомную войну человечество утратило способность заниматься сексом - от малейшего прикосновения друг к другу все немедленно начинают блевать. Секс-отрицательным остается только смотреть, как счастливчики исполняют половые акты на сцене подпольного кафе под аккомпанемент гипнотического саундтрека. «Кафе Плоть» иногда называют самым антисексуальным порнофильмом всех времен. Действительно - трудно представить, что кто-то способен возбудиться при виде молочника в маске с фаллическим носом и с длинным крысиным хвостом. Не верит в функциональность своего фильма и сам Саядьян, регулярно показывающий лица в зале — желтушные, безнадежные, с гримасой боли наблюдающие за механической пляской плоти».
Кинокритик Денис Рузаев выделил «Раскаты грома» (Thundercrack!). Режиссер Курт Макдауэлл. США, 1975
«Главный фильм киноандеграунда Сан-Франциско 1970-х: не проходит и пяти минут, а героиня Мэрион Итон уже примеряет парик, выловленный из унитаза. Дальше больше: четверо мужчин и женщин, включая христианскую фундаменталистку, и самка гориллы совокупляются в самых разных сочетаниях и с применением довольно неожиданных предметов. «Люди приходят и уходят — а огурцы вечны». Одержимость беспорядочным сексом не только открывает выход из кризиса мотиваций, постигший праздношатающихся героев Нового Голливуда в 1970-х, но и оправдывает общую истерическую придурь картины. Глумливая стилизация под готический нуар с обязательным финальным откровением, полный абсурд происходящего, равно похожий и на эскапады Джона Уотерса, и на страдания режиссера Роб-Грийе — все это богемное эстетство скатывается к сексуальной трансгрессии. Повторно эту высоту американский киноавангард сможет взять только в 1980-х совместными усилиями Ричарда Керна, Лидии Ланч и прочих героев Нижнего Ист-Сайда», - так Денис проанализировал свой любимый порнофильм.
Кинокритик Василий Корецкий рекомендует посмотреть Extra Action. Режиссер Ричард Керн. CША, 2007
Говорит Василий Карецкий: "Extra Action — это фильм-бонус, который прилагался к фотоальбому Керна, выпущенному издательством Taschen. Можно предположить, что фильм раскрывает кухню фотографа — но нет, видеокамера в руках автора еще более отдаляет зрителя от объектов вожделения. Керну удается избежать всех ловушек как «мягкого», так и «жесткого» жанра. Его модели, девушки-простушки из соседнего подъезда, одновременно и некрасивы, и непорочны. Их странная привлекательность — заслуга исключительно режиссера-оператора, ухитряющегося придать этим заурядным телам какую-то невозможную в реальной жизни недосказанность. Кажется, что они могут предложить тебе что-то такое, о чем ты уже и сам забыл. И это мучительно ускользающее, смутное воспоминание о когда-то якобы утерянном кажется откровеннее любой самой оголтелой порнографии. Отдельный плюс фильма — музыка Терстона Мура из Sonic Youth".
Кинокритик Борис Нелепо обращает внимание на фильм «Не меняй руку» (Change pas de main). Режиссер Поль Веккиали. Франция, 1974
Вот, как Нелепо аргументирует любовь к "Не меняй руку": "Преуспевающая женщина-политик получает пленку, на которой засняты сексуальные утехи ее сына. Она нанимает девушку-детектива, чтобы найти шантажистов… Страстные усачи, сластолюбивые фемины в масках, переодетые мужчины, бисексуальные игры, в оргии в закрытых ночных клубах — лишь малая часть того, что вошло в этот остроумный фильм. Помимо привычной актерской семьи студии «Диагональ», в одной из ролей занята известная французская порноактриса Клодин Беккари (о ней снят любопытный документальный фильм Exhibition). Несмотря на обилие снятых крупным планом гениталий, «Не меняй руку» (в названии, как полагается, заложена игра слов) производит впечатление наивного фильма — возможно, благодаря трогательному аккордеону на звуковой дорожке. Однако в первую очередь это детектив в духе Чандлера. Только очень вычурный. И к тому же это прекрасный фотографический отпечаток атмосферы Франции середины семидесятых, возможно — лучшего периода французского кинематографа".
Надеюсь, никто больше не упрекнет Няню в пуританстве и ханжестве. Поздравляю всех тигров, львов и неукротимых кентавров с их мужским праздником.
По материалам openspace.ru
Фото - fresher.ru