"Сердце подскажет": тахикардия какая-то...
Вчера на «Интере» стартовал новый проект c социальным окрасом «Сердце подскажет», о котором я вам немного рассказывала. Задекларированной целью программы является помощь сиротам в обретении новых семей.
Так как тема довольно щепетильная (речь, все-таки, не о романе Волочковой с Басковым), творческая группа решила не рисковать со стилистикой и скопировать ее у «Жди меня». Студия, по-моему, подкачала - превалирующий в ней цвет - корпоративный синий - слишком холодный без малейшего намека на тепло, с которым должна ассоциироваться семья. Да и само пространство выглядит слишком официально, офисно, пусто и стандартно: диваны для гостей и экспертов, круглая мини-сцена по центру.
Лилия Подкопаева в качестве ведущей проекта выглядит довольно органично. Еще бы, вся страна в курсе того, как ее сын Вадимка обрел маму - теплые материнские объятия новой Вадимкиной мамы были на билбордах всей Украины. Так что, роль доброй матушки для Лилии не нова - она следила за настроением мальчика- главного героя шоу - и всячески его опекала.
Ее соведущий, актер Борис Галкин в этом смысле не заморачивался. Он частенько вообще забывал про камеру, сосредотачиваясь на чтении сценария, держался обособленно, а, разговаривая с гостями, почему-то заходил за диван, на котором те сидели, а не садился рядом.
Главным героем первого выпуска стал 13-летний Владислав, который несколько лет назад осиротел. Владислав терпеть не может, когда его называют Владиком, готов отстаивать свои интересы, мечтает стать актером и таксистом после того, как найдет новую семью.
Все шло, как обычно - обсуждения в студии чередовались с сюжетами о том, как Владислав проводил время в двух семьях - претендентах на его усыновление. Сценаристы решили, что редакторы лучше выразят эмоции мальчика, чем он сам, и вместо синхронов Владислава зрители довольствовались закадровым текстом, частенько не совпадавшим с видео: голос объяснял, что мальчик испугался или смутился в тот момент, когда тот спокойно смотрел на собеседника, ел или играл, например.
Исходя из этого, я решила, что мальчик попался сложный и замкнутый. Но мои подозрения развеялись, когда Владислав в студии начал живенько отвечать на вопросы ведущих в присутствии десятков незнакомых людей из массовки - в основном, пожилых, эмоционально подвижных людей.
В финале программы мальчик, стоя в центре студии, под взглядами десятков незнакомых людей, должен был решить, в какой из семей он хочет жить, или, возможно, вообще - возвратиться обратно в детдом. Драматичность момента была подчеркнута мерцающими огнями в сочетании с лирической музыкой. Но вся эта светомузыка заставила Владислава нервничать - от напряжения он заплакал. В конце концов, он таки сделал свой судьбоносный выбор, естественно, под бурные аплодисменты.
Под конец, анонсировали следующий выпуск шоу: детки - Аня, Любомир и Надя – родня, поэтому их нельзя разлучать. Они (дальше текст сценаристов) – «сыграют на бандуре, чтобы показать, что не хуже остальных».
Резюме мое следующее - шоу очень странное, и непонятно, насколько оно вообще удерживается в правовом поле. Как сочетаются потребности детей-сирот и потребности в достижении нужных цифр рейтинга, трудно даже представить - все-таки, судьба ребенка - это не шоу. Но если отбросить подобные соображения и говорить о проекте, как о шоу, то хотелось бы, как минимум, чаще слышать мнение самих детей. Ведь, на примере первого эфира, так и остался необъясненным выбор Владислава. Было бы неплохо показать, как живется мальчику в новой семье, как он обустроил свою комнату и есть ли она у него вообще. Добить сердобольного зрителя можно было бы подробностями из жизни отверженной семьи.
Проект "Сердце подскажет" стартовал с такими цифрами, по данным GFK Ukraine: рейтинг - 4,57%, доля - 13,6% по аудитории 18+, 50 тысяч+.