«50 оттенков пудрового», или чудачества украинского Vogue
Пока модные блогеры упражнялись в красноречии на тему обложки и контента первого номера украинского Vogue, я к нему лишь присматривалась. С одной стороны, мне было очень любопытно, как отечественная (с натяжкой, конечно, но все же) команда справилась с адаптацией легендарного формата, с другой, - очень не хотелось пополнять ряды критиков, устроивших в сети настоящий, пардон, вогосрач. Не хотелось, но пришлось...
После публикации в блоге Моднакаста материала о том, каким мог быть украинский Vogue (но, увы, не стал), любопытство мое дошло до критической точки: я купила журнал и прочла. От корки до корки. Судить не буду (оставим это модным критикам) - просто поделюсь впечатлениями. Прежде всего, от текстов и заголовков.
Содержание обнаружилось аж на 36-й странице. Порадовавшись обилию рекламы (все-таки Vogue - коммерческий проект), я наткнулась на анонс материала о Ступке-младшем: «Достижения и планы артиста Дмитрия Ступки». Масштаб личности этого артиста, честно говоря, смутил меня. Как вам такой персонаж для первого номера легендарного издания?
Возможно, пиджак в блестящих омарах больше никому из украинских селебритиз не подошел... А может, единственный удачный заголовок во всем номере - «Версия 3.0» - не к кому было прилепить...
А вот и первый заголовок, повергший меня в уныние. Хорошо, хоть не «Имя розы», хотя хрен редьки не слаще - что один, что второй до неприличия измусолены русскоязычными глянцами. Настроение улучшилось лишь после того, как я представила столичных модниц, разряженных в то, что изображено на этой страничке.
Что должна предлагать рубрика «Инсайдеры», вы и сами прекрасно понимаете. И это - явно не новости, вроде: «Бывшая девушка Джорджа Клуни рассказывала, как скучала в америке по семье» или «уже год нью-йоркские девушки ждут открытия бутика Saint Laurent в Сохо».
Похоже, «Инсайдеров» делали в последнюю очередь, когда устали все - и единственный дизайнер журнала, превративший голову Кейт Мосс в наглядное пособие «Как не стоит пользоваться фотошопом», и редактор рубрики с перлом: «Кейт Мосс пришла сказочной принцессой в золотом платье, но сногсшибательные коктейли быстро развеяли эту иллюзию».
Мне доводилось слышать, что главред издания Маша Цуканова известна любовью к хорошим текстам. Своим материалом о модном фотографе Елене Емчук она это в очередной раз подтвердила. Другой вопрос, почему же Маша не любит хорошую верстку и позволила текстовой части журнала выглядеть примерно вот так?
Парад удивительных заголовков продолжается. Не поверите, но под этими «пестика-тычинками» скрывается очень приличный и познавательный текст о том, как создаются «лубутены».
По этому заголовку не прошелся только ленивый. Я же искренне верила в то, что таким образом автор пытался пошутить, сыграть на контрастах.
Но когда я увидела это,
а затем - вот это, вера в человечество улетучилась. Нет, это явно не шутки.
Чтобы закрыть тему клишированных и неуместных заголовков, приведу еще несколько примеров:
Интересно, этот заголовок тоже придумывали в Москве?
А этот вообще не придумывали - написали первое, что в голову взбрело.
А здесь, кроме любви к штампам, обнаружилось еще и отсутствие логики: с каких это пор Ротару - Киевская?
Хотя, как героиня материала для издания такого масштаба она безусловно уместна.
Многострадальная, раскритикованная в пух и прах фотосессия с козаками после всего, увиденного в журнале, такой уж ужасной мне не показалась. Я отлично повеселилась, и эти фотографии займут достойное место в моей коллекции перлов абсурда.
А вот фотосессия 10 украинских моделей, известных во всем мире, действительно хороша. Хочется верить, что именно таким был задуман отечественный Vogue, до того, как вмешались потусторонние силы, потребовавшие больше красок и гламура
Теперь - к вопросу о ЦА. Кто эта загадочная женщина, читающая украинский Vogue? Можно, конечно, сделать неутешительный вывод, припомнив, кто в нашей стране вообще покупает глянец, и подкрепить его фотографиями публики, пришедшей в «Мандарин» на первую презентацию журнала. «Мода - чудаковата, мы - никогда», - говорит редактор американского Vogue Анна Винтур в материале, объясняющем читателю, что, собственно, такое Vogue. А у нас получается, что его читательница - как раз-таки чудачка, покупающая Helen Marlen (эта марка чаще всего упоминается на страницах издания) и принимающая шароварщину, как должное. Разбирающаяся в оттенках пудрового цвета и не испытывающая дискомфорта от формулировок, вроде «графичные рисунки на веках» или «комфорт превратил ее в коллекционера аксессуаров». Знакомая с творчеством Smashing Pumpkins, но посещающая баню и верящая гороскопам...
Сколько граней...