Режиссер номера Златы Огневич Макс Литвинов о постановке и о великане: "Я не вижу в нем ничего патологического"
Надеюсь, к сегодняшнему дню уже все успели посмотреть выступление Златы Огневич на "Евровидении", а значит, можно все это дело обсудить. Судя по высказываниям в соцсетях, мнения разделились - кому-то украинский номер нравится, кому-то нет. А я вот узнала у режиссера Максима Литвинова, который всем этим занимался, подробности постановки. Надеюсь, этот материал даст ответы на ваши вопросы к выступлению Златы в первом полуфинале.
Литвинов вернулся из Швеции раньше - 10 числа там прошла последняя репетиция, когда украинская сторона могла о чем-то просить, вносить изменения. После этого у нас и других 38 участников конкурса такой возможности нет - теперь это работа только шведской команды. Но это не единственная причина, по которой вернулся Макс:
- Почему вы уже в Украине?
- Регламента никакого нет. После того, как 10 числа прошли абсолютно все репетиции, где мы могли что-то изменить, мое дальнейшее присутствие могло только навредить. Ведь мы ничего не можем изменить - близко локоть, а не укусишь.
- А как же остаться поддержать?
- Я поддерживаю изо всех сил, мы созваниваемся в скайпе. Репетиции тоже по скайпу. Но, к сожалению, так сложилось, что у меня очень много работы осталось в Украине, поэтому просто сидеть неделю и ничего не делать - нонсенс.
- Вот вы уехали. А насколько сильно шведы могут повлиять на номер Златы?
- Они, как организаторы, оставляют за собой право что-то решать. У нас было несколько обсуждений - сначала списывались по е-мейлу, высылали какие-то предложения… Большинство из них приняли. Вообще, мы работали довольно продуктивно. Хотя, вы же понимаете, что у них не одни мы, и никто не может уделить нам 2 дня. Там строго регламентированное время: одна репетиция, вторая - они поминутно считаются. Поэтому все, что мы успели за это время, - это наше.
- Когда вы приехали и увидели шведскую площадку, на которой будете выступать, - остались довольны?
- Можно сказать, да. Сцены разные… Такая как есть, пожаловаться не могу.
- А какие изменения в номер привнесли после того, как увидели сцену?
- По свету, по дыму, но незначительные. В основном, все так и остается. Дополнительных декораций нет.
- В некоторых СМИ есть информация о какой-то особой технологии, которую вы хотите использовать в номере…
- Я не могу об этом говорить.
К сожалению, Максим не смог рассказать мне об этой супер-технологии - пришлось все узнавать самой.
Обратили внимание на движения рук Огневич? Оказалось, Литвинов и команда хотели во время выступления альфа-каналом пустить полет бабочки - это когда во время трансляции на картинку накладывается другая картинка - прозрачная и с движущейся бабочкой. Таким образом, создается иллюзия, что Злата играет с ней руками - отсюда и странные движения. Но, в конце концов, от идеи пришлось отказаться - из-за прямого эфира могли возникнуть проблемы с синхронностью.
Поэтому пришлось довольствоваться бабочкой на кольце. А еще они были на экранах сзади Златы:
- Видео на экранах на заднем фоне делают шведы. Вы как-то на это влияли?
- Да, мы попросили их внести несколько изменений изначально - цвет, контраст. Но ничего глобального - там не скакали какие-то лошади, которых мы попросили убрать. Они предлагали солнце на экранах, но нам показалось, что это лишнее. Шведы абсолютно всем видео делают - по условиям конкурса. Хотя мы хотели делать сами. Но это их конкурс, их шоу, их правила.Есть и другие ограничения - не больше 5 человек на сцене, весь реквизит должен заряжаться за 30 секунд (если участник готов стоять после рекламы - то за 2 минуты). Также этот реквизит может быть абсолютно любым, но он должен проходить в их дверь… Нашему великану приходится наклоняться - конечно, он не проходит в эти двери. (смеется) Кстати, о росте великана - все СМИ пишут неправильно. На самом деле, его рост - 243 см.
- Почему возникла идея с великаном? Где вы его нашли?
- Тут, к сожалению, не могу вам рассказать. Нашли мы его в Соединенных Штатах, но он украинец. А по задумке - он символизирует внутреннюю силу Златы, которая ей нужна, чтоб преодолеть все препятствия на пути к своей мечте.
- Кстати, о силе духа. Рост 243 см - это отклонение от нормы, патология. Вы на это делаете акцент - что человек находит силы справляться с такой проблемой?
- Пообщавшись с Игорем, вы бы заметили, что он абсолютно полноценный человек, настоящий добрый великан. Я тоже, знаете ли, не среднего роста - больше двух метров. Но я не считаю это патологией. Да, Игорь большой, но при этом я не вижу, чтоб он был больным или несчастным. Если вы думаете, что у него что-то не в порядке, то у меня не сложилось такого впечатления.
- На репетиции он нечаянно сорвал Злате in-ear...
- На самом деле, это хорошо, что такое случилось на репетиции, а не на эфире. Теперь и мы, и шведы знаем, где подстраховаться. Я рад, что так случилось.
- А что это за камень, на который Игорь ставит Злату?
- Ага, так я взял и все рассказал. Мы делали все специально - он не так прост, как выглядит. Мы готовили его по специальной технологии, это не настоящий камень, а реквизит. Он не тяжелый - специально, чтоб его можно было быстро вынести. Также у него прорезиненное основание, чтоб он не скользил, чтоб выдерживал большой вес. Мы долго все тестировали - чтоб он правильно блестел, но при этом выглядел, как камень.
- Как вам номера других стран, которые вы успели увидеть на репетициях?
- Мне очень нравится идея и песня России, Дании и Норвегии. Но это лично мое мнение, а не всей делегации. Я считаю, что в этом году очень сильный состав, но нет явного фаворита - как было в случае с Лорин в прошлом году. Лучшие выступления у девчонок - как-то так получилось. И это, мне кажется, может сыграть злую шутку - зрителю надоест смотреть на одних девочек, разбавят они его мальчиком, а этот мальчик возьмет и выиграет.
- А были выступления, которые вас поразили как режиссера?
- Вы знаете, мне нравится Россия, Дания, Азербайджан и Украина. Есть какие-то оригинальные номера - например, у Молдавии. Но я посмотрел совсем немного номеров, поэтому сказать, что вот это - "ужас ужасный", а это - "вау, супер" не могу.
- Номер Златы, ее песня конкурентоспособны?
- Да, я считаю, что у нее большие шансы на победу. И я не шучу. Я видел, как прекрасно принимает западная публика песню и номер. Где бы мы ни появились - любая пресс-конференция очень многолюдная. Всем очень нравится Злата, нравится ее хит - это европейская музыка, она там очень популярна.
- Одна из самых активных голосующих аудиторий на "Евровидении" - это домохозяйки. Что вы предусмотрели в номере, чтоб заставить их голосовать за Украину?
- Да, но это не единственная аудитория. Тем более, она будет разделена очень сильно по политическим, национальным признакам.
- Но все же это большой кусок аудитории. Что вы сделали, чтоб его привлечь?
- Вы знаете, все волшебство, которое есть в этом номере, оно исходит не от спецэффектов, а от Златы. В ней вся наша сила - это мой вам ответ. Мы постарались сфокусироваться на последнем этапе - когда уже все было понятно со светом, с тяжелым дымом, камнем, великаном - когда эти вопросы были улажены, мы сосредоточились на работе со Златой. Моя задача, как режиссера, дать максимально раскрыться певческому таланту в постановке. Я думаю, дымом, светом, пиротехникой зрителя уже не удивить. Наша история тронет и детей, и взрослых, и домохозяек, и мужчин. Не потому, что я придумал гениальный номер, а потому, что это все есть в Злате.
- Не прибедняйтесь, ваша заслуга тоже очень велика. Не зря же вас называют "украинским Спилбергом"?
- Знаете, Спилбергом меня прозвали после первой моей работы на СТБ - 8 лет назад. Я должен был снять криминальную документальную программу - называлась она "документальный детектив". А я им вместо этого принес кино. Мне говорят: "Че ты наснимал? Это что такое?". Я говорю: "Ну, вот, хочется кино снимать". Они: "Ты документалку снимай, чтоб можно было поставить рамочки и принять это за ментовское видео". Это сейчас уже есть такой жанр - докудрама - в котором работает половина ТВ во всем мире. А 8 лет назад этого никто не делал. То есть, сначала это была ироничная критика: "Что ты наснимал, это что за Голливуд? Спилберг, блин!" А потом прицепилось, и уже стали всерьез так называть, потому что работы, которые я приносил, людям на СТБ нравились. Пускай это нескромно, но это правда.
- Вы гордитесь таким прозвищем?
- Ну, это шутка, шутейная кликуха. Нельзя гордиться чужим именем. Если вас назовут Гретой Гарбо - вам будет приятно. Но если вместо "Няня" вас все будут называть "Грета" - это будет странно. Есть Макс Литвинов, кликуха - Спилберг. Кому нравится - пускай зовет.
Удалось ли украинскому Спилбергу пронять европейских домохозяек - скоро узнаем. А вот у нас номер немножко покритиковали:
Например, редактор канала "Украина" и, по совместительству, пиар-директор "Новой волны" Юлия Чухлеб написала у себя в Фейсбуке: "Злата Огневич - очень талантливая девушка, профессиональный вокалист. Ее песня на "Евровидении 2013", действительно, сильнейшая! Достойна победы! Но вот не поняла я присутствия великана - вынес ее на сцену и исчез... Ждала, думала, появится в финале...Но нет... И сцена как-то нерационально использована. И еще, в номере Златы я бы показала бэк-вокалистов - очень харизматичные и яркие ребята!"
А редактор журнала "Публичные люди" Наталья Влащенко не выдержала, и процитировала Троицкого: "Евровидение - это "культурные лепешки" (А.Троицкий) от Барби и Кенов разных народов. Это плохо не потому, что это кому-то не нравится (или нравится), а потому что не совместимо с жизнью ни в каком смысле. У человека, который поет (рисует, пишет, танцует) должна на горле биться такая маленькая венка, а не просматриваться следы от фотошопа".
Критика-критикой, а вот конкретное предложение я увидела только у стилиста Даниила Грачева: "Мы прошли УРА!)) Гарант, считаю, должен приехать к финалу и заменить великана".
А что, я согласна с Грачевым - это было бы очень мило и патриотично со стороны президента. Предлагаю писать открытое письмо и собирать подписи. Ну а пока - ждем финала.
Фото - www.youtube.com, Иванны Зубович