Вот это номер: производители российских сериалов объединились, чтобы просить у государства льготы, кредиты и субсидии
Гуртом и батьку легче бить, ну а иметь дело с государственной машиной - тем более. Крупнейшие российские телевещатели и операторы связи намерены просить государство поддержать рынок кино- и телепроизводства. По информации газеты «Коммерсантъ», под поддержкой понимаются доступ к субсидиям и льготным кредитам, введение налоговых льгот и создание системы страхования инвестиционных рисков кинопроизводства. О мотивах решения говорить не приходится - только в прошлом году крупнейшие федеральные телеканалы потратили на премьерный контент 44,3 млрд руб.
- Мы считаем возможным попросить господдержки российских производителей контента по трем направлениям, - объяснил изданию Сергей Петров, заместитель гендиректора «СТС Медиа» и президент Медиакоммуникационного союза (в недавно созданное отраслевое объединение входят медиакомпании, операторы связи и платного ТВ, в том числе «Национальная Медиа Группа», «ПрофМедиа», «СТС Медиа», МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «Триколор» и др.). - Во-первых, доступ к государственным субсидиям и льготному кредитованию. Во-вторых, предоставление налоговых льгот на производство и продвижение контента для кинопроизводителей и ТВ-игроков. Наконец, развитие системы страхования на кинопроизводстве. Результатом совместной работы с государственными органами должно стать появление соответствующих законопроектов.
Предложения закреплены в «дорожной карте», разработанной МКС, и на днях будут обсуждаться с участниками рынка и представителями регулятора в рамках Russian Interactive Week. После этого документы будут направлены всем сторонам и госрегуляторам - Минкультуры и Минкомсвязи.
По данным KVG Research, крупнейшие федеральные телеканалы - «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал» и РЕН ТВ - в прошлом году потратили на премьерный контент 44,3 млрд рублей, больше половины которых пришлось на сериалы. Российские телепроизводители выпускают около 4,5 тыс. часов (или 400) названий телефильмов и сериалов. Кроме того, на рынке производства контента состоялся ряд значимых сделок: в апреле Аркадий Ротенберг договорился о приобретении 51% группы «Красный квадрат» у ее основательницы Ларисы Синельщиковой, а «Национальная Медиа Группа» Юрия Ковальчука приобрела 50% акций телепродакшена «Арт Пикчерс Вижн» и договорилась о покупке 50% кинокомпании «Арт Пикчерс Студия» у Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского.
По мнению Петрова, большая часть премиального российского контента находится в жесткой конкуренции с продуктами мировых лидеров отрасли - HBO, ABC, Netflix. А потому производителям нужно помочь:
- Для существенного увеличения доли российского контента на отечественном рынке необходимо повысить привлекательность инвестиций в производство контента. В большинстве стран мира эту проблему решают с применением тех или иных мер государственной поддержки, - объясняет он.
«Коммерсантъ» напоминает, что государство уже поддерживает отечественный кинематограф России: Фонд кино тратит на это около 3 млрд рублей в год, часть средств выдается кинопродюсерам и прокатчикам на возвратной основе. Кроме того, в августе стало известно, что с 2015 года правительство готово предоставить льготу по социальным платежам производителям мультфильмов. Более 80% себестоимости продукции анимационных студий складывается из оплаты труда, и льготный режим позволит им производить больше контента и привлечь негосударственных инвесторов.
Инициатива МКС не обделила вниманием и российские продакшен-компании:
- Меры господдержки позволят производить не больше, а лучше, - комментирует президент компании «Амедиа» Александр Акопов. - Это необходимо, потому что количество денег в индустрии не растет: зрители не будут больше ходить в кино, а рекламодатели - больше тратить на рекламу.
В этом контексте авторы документа ссылаются на международный опыт: в тех же США льготные программы для производителей контента действуют в 40 штатах, и нашумевший телесериал «Карточный домик», к примеру, снят с использованием льгот, говорится в пояснительной записке, подготовленной PriceWaterhouse Coopers по заказу МКС.
Особое внимание в документе уделяется страхованию кинопроизводства, неразвитого в России, но широко применяемого в Голливуде:
- В начале производства фильма инвестору выдается страховка завершения производства. Нередки непредвиденные ситуации, когда продакшен-компания оказывается недобросовестной или разногласия между участниками производства приводят к полной остановке проекта. Страховка компенсирует потери и предусматривает аудит производственного процесса, это позволяет завершить производство вовремя и в рамках бюджета, - уточняет Акопов.
Представляете, как развернется российское телепроизводство, если просители добьются желаемого?
По материалам kommersant.ru
Фото - pikabu.ru