Как Няня хоронила НЭК. ФОТО ВИДЕО
Сложно собраться с мыслями и писать о столь печальном событии. Глубокое душевное горе и боль невосполнимой утраты переполняют меня. На днях мы проводили в последний путь Национальную экспертную комиссию по защите общественной морали. Это стало тяжким испытанием для нас всех, но мы через это прошли.
Рано утром возле одного из троещинских бомбоубежищ сформировалась траурная процессия. Большинство присутствующих были одеты в черное, лица были преисполнены скорби. Один мужчина не сдержал эмоций и разразился громкими рыданиями еще до начала церемонии.
«Милые друзья! – начал ведущий, перекрывая стенания безутешного, – хочу вас всех поблагодарить за то, что вы пришли сюда проститься с почившей вечным сном».
Каждый взял по белому шарику с именами тех, кого когда-либо коснулась судьбоносная длань Экспертной комиссии.
«Анатолий Ульянов, к сожалению, не смог присутствовать на таком важном для него событии – похоронах НЭК, - проговорил ведущий, отпуская в небо шарик с надписью «proza.com.ua». – Но я уверен, что мыслями он с нами, НЭК подарила ему прекрасную возможность жить в Европе и много путешествовать. «Песня «Мумитроль» Кузьмы Скрябина стала почти эксклюзивом, который дано было услышать только избранным, – и человек в черном выпустил следующий шарик с названием песни. – Про клип я вообще молчу».
Андрей Тараненко, главный редактор журнала EGO, не смог явиться, но передал свои скорбные слова:
«К сожалению, я не могу лично прибыть на похороны, но мысленно я с вами в сей скорбный час. Какой чудный отходняк могли бы сыграть на этих похоронах ребята из «Перкалабы»! Так, чтоб плакать навзрыд, размазывая сопли надежд и чаяний. Со своей стороны хочу отметить, что к Усопшему я всегда относился с искренней симпатией. Никто другой не умел так изящно бороться со Злом в его наиболее богомерзких проявлениях – фильмах, фотографиях, книгах, статьях и прочих жалких способах самовыразиться. Плачьте дети, у вас больше нет Отца! Никто теперь не скажет вам, что морально, а что нет, вашу жизнь больше никто не сможет концептуализировать».
Задумавшись, гости выпустили оставшиеся шарики и вместе вспомнили все добрые и светлые дела НЭКа. А траурная процессия двинулась дальше, к усыпальнице, дорога которой была уставлена свечами.
Траурная процессия
Собираемся, чтобы услышать последние слова об усопшей
Андрей Уренев (в центре) в глубокой печали
"Хочу вас всех поблагодарить за то, что вы пришли сюда проститься с почившей вечным сном"
"Плачьте дети, у вас больше нет НЭК! Никто теперь не скажет вам, что морально, а что нет, вашу жизнь больше никто не сможет концептуализировать!"
И брошенные дети заплакали!
"Как пережить эту утрату?"
Шарики полетели в небесную синь как символ вечной памяти о НЭК
"Держись, брат, ей там будет лучше"
Андрей Уренев принес две розы
Траурная процессия следует к месту погребения
Урна с прахом была практически замурована в стену. Провожающие возложили к ней венки и цветы.
Перед тем, как выпить горькую за вечную память НЭК, на ее надгробье по традиции поставили рюмку с водкой и куском черного хлебушка.
Тут починет НЭК (2004-2010)
Прах с НЭКом торжественно запрятан в эту урну
Искренняя грусть, невыносимая печаль...
Погребение...
Возложение цветов...
Минута молчания...
Помянем усопшую, и ей дать не забудем...
...водка в рюмке за 40 дней полностью испарится, хлеб можно будет отдать птичкам
Среди прощавшихся был Андрей Уренев, генеральный директор телеканала «MTV-Украина» и самого свежего героя НЭКовской хроники. За право смотреть South Park на музыкальном канале, кажется, боролась вся Украина.
«НЭК для меня – не очень понятный орган, который своим, особым образом дублировал функции других институтов, – сказал Андрей. – Судя по названию, это комиссия, состоящая из экспертов. Но вот кто определил, что именно эти люди – эксперты или именно в этой области? После многочисленных решений НЭК (про фаллоимитаторы и пр.) у меня как налогоплательщика возникла мысль: может, теперь мои деньги пойдут все же на благо страны?»
Андрей Уренев - самый свежий герой НЭКовской хроники
- Верите ли вы в воскрешение НЭК, – спросила я Уренева. – Никогда не говори никогда, – ответил он. – Мы живем в стране, полной чудес и волшебства. Мне очень хочется верить в чудеса. Хотя и не во все».
Говорят, о покойниках – либо хорошо, либо никак. И все же объективности ради я связалась с теми, кто не приехал по разным причинам: не смог или не захотел. Вот их мнения по поводу кончины НЭК.
Владимир Петров, политтехнолог
- Что для вас значила НЭК?
- НЭК для меня значила очень много. Я считал ее не просто органом контролирующим слово «х**» в печатных СМИ, а первой ласточкой Интернет-цензуры в Украине. В тот момент, когда радикально-бисекуальные художники превратили борьбу с НЭК в борьбу с запретом писек, мне стало откровенно противно участие во всей это движухе. Благородная борьба с цензурой превратилась в пошленькое валяние блестящих головок Яневского и Костицкого.
- Какие эмоции вы испытываете в связи с тем, что мы потеряли экспертную комиссию?
- Эмоции откровенно отрицательные. Мы потеряли открытый, публичный орган, деятельность которого могли контролировать.
- Слышала, вы считаете, что НЭК возродится и станет еще страшнее. Расскажите об этом подробней.
- Не сомневаюсь ни секунды, что в течение ближайшего времени НЭК станет одним из отделов МВД по борьбе с порнографией. Воевать с этим отделом будет бессмысленно. Если Костицкий мог просить кого-то в чем-то разобраться, принять меры, и на него забивали, то отдел никого ни о чем просить не будет. Будут брать и закрывать. И вот это будут наиболее эффективные методы борьбы с нашими креативными мальчиками. Пара месяцев в СИЗО при их-то прическах и внешнем виде – и их мнение о морали в стране сильно изменится. Как, собственно, изменится и отношение к собственной физиологии.
- Если бы вы присутствовали на похоронах, что бы вы сказали НЭК, отправляя ее в последний путь?
- Я бы не присутствовал на похоронах НЭК, мне откровенно не приятны 90% бездарей, пляшущих на костях бедного старикана Костицкого. Победители себя так не ведут – так ведут себя мародеры, которые считают себя победителями.
Певец Андрей Кузьменко (Кузьма Скрябин)
- Як вплинуло рішення НЕК стосовно вашої пісні «Мумітроль» на її популярність?
- Вони помогли. В тому їх злий парадокс. Їхня суб’єктивна думка зовсім не збігається з інтересами людей в цілому.
- Яке місце в вашому житті посідала НЕК?
- Останнє точно. Вона для мене нічого не значила. Там люди, які не відповідають своєму призначенню. Люди не гуманітарної посади.
- Які в вас емоції виникають стосовно того, що ми всі втратили цей орган?
- Стало на одну ланку, яка заважає жити, менше.
- На вашу думку, з’явиться щось схоже на НЕК?
- Якщо з’явиться, я розчаруюся. Та комісія в ідеалі має бути: мама, тато, оточення. А чому троє, п’ятеро, десять якихось людей мають вирішувати моральні устрої усієї нації. То не є правильно.
- Якби ви були присутні на похороні, що б ви сказали НЕК, відправляючи її в останню путь?
- Їм завелика честь, щоб я приходив на їх похорон. Якби я там був, я б плюнув у могилу.
Алексей Газубей, главный редактор газеты «БЛИК»
- Что для вас значила НЭК по зищите общественной морали?
- Фантомный орган, который пытался лишить меня работы, пытался закрыть предприятие, на котором я работаю. Орган, который слабо разбирался в профессиональной журналистике, и, тем не менее, пытался что-то с ней сделать. Руководитель НЭК Василий Костицкий любит рассказывать, что они не занимаются цензурой, что они не привлекают органы, что они всего лишь выносят оценки, а всю черную работу делают другие. А потом я вижу подпись Костицкого под заявлением генпрокурору, где просят прореагировать на публикации в газете «БЛИК» и на само ее существование. Лицемерие неприкрытое очень запомнилось.
- Как решения НЭК относительно «БЛИКА» влияли на работу редакции?
- У юристов было больше работы. Мы убеждены в своей правоте и работали, как раньше.
- Какие у вас возникают эмоции относительно потери НЭК?
- Никаких. Может, года два назад я бы обрадовался. Сейчас это достаточно ожидаемое решение. Бесполезный орган, деятельность которого, наконец, прекратили. Одной бюрократической структурой стало меньше.
- Если бы вы все-таки присутствовали на похоронах, что бы вы сказали НЭК, отправлял ее в последний путь?
- Жаль потерянного на нее времени.
- Как запрет НЭК повлиял на популярность песни и клипа "Сука-любовь"?
- Песня существовала и продолжает существовать вне зависимости от запрета. И, насколько помню я, информация о том, что песня якобы нарушает какие-то нормы появилась уже после того, как клип на "Суку-любовь" успешно ротировался на ТВ.
- Что для вас значила НЭК (Национальная экспертная комиссия по защите общественной морали)?
- Я хотел увидеть текст того заявления - то, как он написан, каким языком, каким образом предъявлены претензии...Я не оспариваю мнения уважаемых комиссионеров, мне просто интересно - чем было обосновано такое решение. Возможно? я бы хотел с ними пообщаться, объяснить свою художественную задачу, для реализации которой я прибегнул к довольно таки сильному, эмоциональному, но все же литературному слову.
- Какие эмоции возникают у вас в связи с тем, что мы потеряли экспертную комиссию?
- Никаких эмоций не вызывает.
- Как вы думаете, этот орган как-то возродится? Если да, то какой вы видите новую НЭК?
- Я думаю, что должна присутствовать самоцензура.
- Если бы вы присутствовали на похоронах, что бы вы сказали НЭК, отправляя ее в последний путь?
- Не знаю, наверное, я бы что-нибудь спел (смеется).
А теперь, друзья, минута молчания…
МедиаНяня.
Фото Юлии Николенко.