Как в «Большой политике» медведя водили
Что мне нравится в «Большой политике», так это то, что ее создатели не забывают, что у них, пусть и политическое, но все же шоу. Отсюда и приличествующие формату развлекательные элементы: украшенная огоньками студия, переливающаяся не хуже новогодней елки, тапер, под незатейливые мелодии которого гости программы ломают копья в политических баталиях, Сергей Поярков, наконец.
В эту пятницу Евгений Киселев сотоварищи решили Поярковым не ограничиваться и пригласили в студию… медведя. Огромная 3,5-метровая плюшевая кукла в студии серьезной программы выглядела очень органично: с одной стороны, иллюстрировала главную тему ток-шоу – выборы в российский парламент, а с другой – ненавязчиво намекала, что выборы в России превратились в фарс. Ну а неуклюжие танцы медведя и его трогательные попытки заглянуть в глаза Инне Богословской не давали аудитории ни заскучать, ни заснуть.
По чьей инициативе пригласили медведя, мне так и не сказали: мол, придумали это сообща, на мозговом штурме. Зато я узнала, сколько такое удовольствие стоит – 1200 грн. в час. Кстати, изначально в студии должен был присутствовать живой медведь, но его в столице в канун новогодних праздников не сыщешь – звери разъехались по елкам.
До прихода гостей услугами гримеров пользуются дамы из команды "Большой политики"
Комната, где гости ожидают своей очереди попасть в эфир
Там, кстати, есть телевизор с включенным ток-шоу "Шустер. Live". Судя по реакции Вадима Карасева - очень кстати
Сергей Поярков в предвкушении эфира
А вот и, собственно, медведь. Его зовут Игорь
Киселев попросил Игоря танцевать, наклоняться к гостям, подходить к зрителям. Игорь справился блестяще
До эфира - считанные минуты, справа - Михаил Погребинский
За 10 минут до эфира пол в студии надраили до блеска, после чего бдительная уборщица постелила у входа тряпку и каждому входящему ласково говорила: «Мальчики, вытирайте ножки».
Оно и правильно – блеск должен быть во всем
Главной темой эфира, как я уже сказала, стали выборы в России, а потому основными гостями передачи были не украинские политики, а эксперты из других стран. Происходящее рассмотрели со всех возможных сторон: события комментировали коренные москвичи, студенты, жители окраин, Виктор Шендерович, Борис Немцов, создатели проекта «Гражданин поэт», политический обозреватель «РЕН ТВ» Марианна Максимовская (все это – в сюжете Киры Толстяковой из Москвы), цитировались блоги Бориса Акунина и Алексея Навального, с помощью телемостов говорили с Боженой Рынской, экс-депутатом Госдумы Константином Затулиным и немецким политологом Александром Раром.
Евгений Киселев, как всегда, задает "неудобные" вопросы
Упс...
Тапер сменил пиджак с люрексом на бархатный
Сначала гости внимали с интересом
Когда шоу перевалило за половину, гости в студии занервничали. На предупреждение Евгения Киселева о том, что впереди – еще два телемоста, Инна Богословская спросила: «Ничего, что мы здесь сидим?» И тут же выяснилось (наверное, в ответ на пожелания Богословской, затмение, все-таки), что связи с Берлином и Вашингтоном нет, на что ведущий отреагировал просто: «Тогда мы поговорим с нашими гостями – заполним паузу». Но разговора не получилось – появилась таки связь с немецкой студией. А пока Киселев беседовал с Раром, операторы и режиссеры «Большой политики» показали, что тоже умеют делать шоу: зрителям продемонстрировали откровенно скучающий затылок Сергея Пояркова, саркастическую улыбку Владимира Яворивского, надменный взгляд Инны Богословской. Всего этого Евгений Киселев как бы не замечал. И, закончив разговор с Германией, пытался выйти на связь с Америкой. «Вашингтон, как всегда, - отшутился ведущий, узнав, что связи нет. – Как дирижировать российской оппозицией – готов, а как прокомментировать ситуацию – не готов».
Гости возрадовались – сейчас им дадут высказаться. Но слово получил Вадим Карасев, а пока политолог говорил, операторы снова меня радовали: вот Михаил Погребинский водит пальцем по столу, протирает глаза, вздыхает, потягивается, а вот Сергей Поярков нетерпеливо крутит ручку, ерзает на стуле и теребит распечатку из интернета, со всех сторон записанную от руки заранее заготовленными сентенциями.
В перерыве Инне Богословской вручили визитку "Медведь по вызову"
Владимир Яворивский тоже не остался без внимания
Обратите внимание на зрителей: все, как один, юны и свежи
В студии "Большой политики" работает 10 камер
Во время рекламной паузы все фотографировались с медведем...
... и с Сергеем Поярковым
3,5-метровому мишке сложно выйти из студии
Какие бы страсти ни бушевали на съемочной площадке, обстановка за кулисами ток-шоу не меняется: гостевые редакторы – вежливы и улыбчивы, техники – словоохотливы. Особенно мне понравился юноша за пультом – угощая окружающих баранками, он с гордостью говорил: «Смотрели плюсовские свадьбы (шоу «Четыре свадьбы» на 1+1 - Няня)? Я – один из операторов». Другие члены команды в это время с головой ушли в обсуждение конструкции медведя («Он же свалится!», - «Да нет, в нем 3 аккумулятора, человек и компрессор»), а некоторые вообще не реагировали на происходящее:
Эфир – эфиром, а отдых – по расписанию
И еще немного закулисья
Эксперты-аграрии ждут второго блока шоу "Кто, почем и зачем собирается скупать украинские черноземы?"
А еще мне очень понравились мелодии, которые наигрывал тапер во время эфира: от «Варшавянки» и «И вновь продолжается бой» до «Ваше благородие» и «Пермен» Виктора Цоя – вроде, человек искусства, а контекст разговора о политике улавливает буквально с первой фразы. В следующий раз я вам обязательно расскажу, как он это делает. А пока – пойду читать многостраничные комментарии на официальном сайте ток-шоу, судя по которым, активных зрителей у программы (пардон за просторечие) немеряно.
Фото Иванны Зубович