"Украина чудес". Прощальная левитация
Если уход из жизни Гарри Гудини не был очередным трюком великого иллюзиониста, то сегодня, глядя на чудеса в шоу «Украина чудес» на Новом канале, он со своего облака аплодирует его создателям и участникам.
Заканчивается первый сезон проекта. Ведущие - маги и волшебники братья Сафроновы - объездили всю Украину, удивляя народ магией и трюками. Я вкратце описывала вам масштаб происходящего. И вот вчера команда шоу снимала последний эпизод первого сезона – левитацию.
Все сделали красиво и романтично – арендовали Национальный театр оперы и балета, приготовили полмешка конфетти в виде сердечек и пригласили в ассистентки настоящую балерину. В своем номере Илья Сафронов спел лирическую песню, Сергей Сафронов аккомпанировал ему на фортепиано, а Андрей демонстрировал магический полет и дематериализацию девушки.
Всего лишь подготовительные работы, а уже красиво
Репетиция дождя любви
Андрей Сафронов разминается перед выходом
Сергей занял позицию у фортепиано
Андрей наводит красоту. Ассистентка ждет
К демонстрации чуда готовы!
Пока артисты репетировали, я поговорила с продюсером шоу Еленой Маториной.
- За сезон вы сменили столько локаций. Были и танки, и локомотивы, и вертолеты. Как вы все это пережили?
- Мы живы-здоровы и морально удовлетворены. У нас подобралась команда, которая не ищет легких путей. Самая большая сложность была в том, что основная группа и режиссер - из Москвы, и никто из них локаций не видел. Мы по скайпу общались и так все утверждали. Процентов пятьдесят трюков Сафроновы делали впервые. Фактически на локации многое придумывалось и разрабатывалось. Декораторы и техники работали в пожарном режиме. У нас была такая схема: мы приезжали, день осваивали локации и тут же планировали съемочные дни. К тому же Сафроновы очень творческие люди - все уже придумали, помреж написал КПП на все три дня. И тут вечером, сидя в кафе, Сафроновы могли сказать: "Давайте вот это поменяем и добавим некоторые трюки". Я думала, что, конечно, будет круто, но ребятам нужно вставать в шесть утра, ехать на рынок, покупать дополнительные приспособления. Так что работали в экстренном режиме.
Елена Маторина
- Вы разрабатывали какой-то реквизит или Сафроновы все привезли с собой?
- К нам приехала фура из Москвы и процентов восемьдесят реквизита - Сафроновых. Основное они специально изготавливали под этот проект. Некоторую часть реквизита мы делали сами. Сафроновы давали нам техзадания, а мы все выполняли. Ничего экстрасложного не было, но нужно было сделать все четко по чертежам. Кроме Сафроновых приехал режиссер Андрей Бутенко. Сафроновы его порекомендовали, так как работали с ним на ряде проектов в Москве. Изначально я планировала задействовать украинского режиссера, но потом, когда за две недели въехала во всю эту специфику, поняла, что есть много нюансов - и нужен человек, который уже работал с иллюзионистами. Приезжали еще два техника и три каскадера. Даже не каскадера, а специалиста, которые занимаются спецмеханизмами и их настройкой.
Елена не скрывала своего восторга от энергетики ведущих и их фанатичного подхода к делу. Маторина еще не знает, будет ли второй сезон, но задумки у творческой группы есть.
Режиссер Андрей Бутенко показывает магам, что и как получилось в кадре
Картинка приблизительно такая
Андрей за работой
Балерина приходит в себя после трюка
Как только номер отсняли, братья отдались прессе. Сафроновым, по их собственным эмоциональным высказываниям, надоели одни и те же вопросы и тупые журналисты, но ради пиара проекта стоически терпели и то, и другое.
«Мы реально фанаты своего дела, - начал Илья. - Я однажды во сне придумал несколько трюков. Я серьезно, это не шутка. Ты спишь, а мозг продолжает работать. У меня были моменты, когда я просыпался, а в голове был готовый чертеж. Мне нужно было только взять бумагу и зарисовать».
- Что бы вы посоветовали начинающим иллюзионистам. Где стоит черпать знания?
- Иллюзия такой синтетический жанр, там и математика есть, и физика, и химия - много наук. Современная иллюзия использует различные технологии – и световые, и проекционные. Начинающему человеку нужно купить обучающий диск, либо книжку.
- А вы сами обучающей литературой пользовались?
- Конечно. Я помню, переписывал от руки, когда был студентом, во времена, когда были еще VHS кассеты. И тем не менее, эти кассеты привозились с запада, и мы по ним обучались.
Сергей:
- Я тоже дам совет начинающим иллюзионистам и вообще артистам. Дэвид Копперфилд не случайно сказал, что порой впечатляет не сам трюк, а личность, которая его показывает. Поэтому нужно активно работать над собой, быть фанатом и трудоголиком, брать уроки актерского мастерства, быть готовым к тому, что это очень сложный жанр, который требует очень много времени. И нужно быть готовым к тому, что это самый дорогой жанр в мире. Это огромные реквизиты, которые нужно заказывать. Над нашим шоу работает пять мастерских, причем некоторый реквизит мы покупаем за границей. Потом, все это нужно где-то хранить и перевозить. Пока мы путешествовали по Украине, вместе с нами ездили три огромные фуры. В одной несколько тонн иллюзионного оборудования, в другой – несколько тонн телевизионной техники, а в третьей – свет. Все это очень дорого, масштабно и очень сложно. Нужно быть к этому готовым. Поэтому иллюзионистов, которые делают шоу, в России, да и в Украине, думаю, тоже – единицы.
- Насколько это дорого?
- Один иллюзионный аппарат примерно может стоять, как автомобиль.
Андрей:
- А я вам скажу, что полгода назад мы затеяли трюк один, обратились в мастерскую, чтобы нам все посчитали. Оказалось – 200 тысяч евро. Мы пока отложили трюк в сторону - думаем, копим.
Сергей:
- Это не штамповочная история, а эксклюзив, грубо говоря. Это огромные траты. Когда мы начинали делать свой первый иллюзион – прохождение сквозь человека - то переделывали его, наверное, раз семь. Целый год делали.
Илья:
- Причем, в квартире, где жили с родителями. Все было в опилках, саморезах.
Сергей:
- Илья с Андреем, когда готовились к «Украине чудес», месяц жили в мастерских. Профессиональные мастерские могут сделать офигительный шкаф, масштабную декорацию, но иллюзион они не могут сделать. Когда мы затеяли делать левитацию, обратились в единственную в России цирковую мастерскую, которая грубо говоря, оборудует все цирки. Полтора года они работали над нашим заказом, а потом сказали: мы не можем это сделать. И мы нашли технологии в Германии и полгода ждали, когда она приедет, и еще полгода ее дорабатывали под наши цели. С момента идеи до ее реализации прошло несколько лет.
- Я читала, что вы работали с Урри Геллером. Каковы впечатления?
Илья:
- Он очень талантливый, харизматичный человек. Он нам сказал: «Парни, мы – мистификаторы. Поэтому никогда не говорите зрителю, как называется то, чем мы занимаемся. Пусть зритель сам думает, трюк это или магия, фокус или действительно волшебство». Мы это запомнили.
Андрей:
- Мы запомнили, но говорим, что делаем фокусы.
Сергей:
- Мы с Ильей мистификаторы, а Андрей у нас - маг, экстрасенс, чародей и волшебник… Андрей Кадони. Так и подпишите.
- На вашем официальном сайте сказано, что вы делаете праздники под заказ.
Сергей:
- Мы не связываемся с какими-то банальными вещами, можем сделать красивое появление невесты на свадьбе или танец молодоженов в воздухе. Это нам интересно. И, конечно, заказчик должен понимать, что это дорогое удовольствие. Обычные мероприятия нам как организаторам не интересны. Мы можем приехать на обычную свадьбу, отработать свою программу и уехать. А когда организовываем, то беремся за сценарий и делаем волшебство.
Но лучше один раз увидеть - искусство обыкновенного чуда.
Фото Иванна Зубович