Первая вечеринка Одесского фестиваля: "Шотакое? Куча народу, а знакомых нет!"
С репортажем о первой вечеринке Одесского кинофестиваля, которая состоялась сразу же после церемонии открытия, я решила повременить: пусть, думаю, гости выспятся, придут в себя после "активного отдыха" и смогут вспомнить, как они погуляли, без головной боли.
Вечеринку устроили на открытом воздухе - в сквере за оперным театром, где и проходила церемония открытия. Белые столы, ломящиеся от выпивки и закуски, привлекли внимание некоторых гостей еще до начала гуляния, а потому кое-кто приступил к "неофициальной части" задолго до окончания фильма открытия. Тот, кто внимательно рассмотрит фотографии, без труда догадается, о ком я говорю - к моменту официального старта вечеринки эти люди излучали вселенскую радость, счастье и все возможные позитивные эмоции, вместе взятые.
Перед продукцией титульного спонсора устоять невозможно
Вкусно и богато
В ряды тех, кто отвечал за организацию, явно затесался сладкоежка: его выдали пять видов пирожных и горы круассанов
Михаил Жванецкий одним из первых отдал должное гостеприимству хозяев праздника
Джамала заглянула ненадолго: раздала журналистам комментарии и быстренько ретировалась
За Сергеем Тигипко весь вечер ходили толпы страждущих: рассказывали о наболевшем, впаривали какие-то буклеты... Выслушать каждого политику помогали терпение и любовь к людям
Кинокритик Сергей Рахлин ограничился соком и водой
Катя Осадчая в этот вечер окучивала исключительно политиков
Примелькавшийся журналистам Алексей Дивеев-Церковный перебегал от одного актера к другому и с удовольствием позировал фотографам
Пиар-менеджер канала "Украина" Екатерина Звездина свою миссию уже выполнила и заслуженно отдыхает
А вот Виктории Тигипко отдохнуть не удалось - каждый журналист хотел задать вопрос президенту ОМКФ
- Мы начали постепенно усложнять программу еще с прошлого года, - прокомментировала Виктория изменение концепции фестиваля. - Жутко сомневались, правильно ли поступаем, но наш зритель это оценил - значит, мы идем в правильном направлении.
- По каким критериям выбирался фильм открытия?
- Однозначно высокий художественный стиль (что касается всех картин фестиваля). Обычно мы держим 2-3 фильма про запас, а в результате берем тот, с которым все складывается: если картина не едет на другой фестиваль, если к нам может приехать съемочная группа и т.д.
По словам Виктории, в связи с существенным увеличением количества зрителей пришлось увеличивать и команду организаторов. Но фестивальный механизм, несмотря на это, работает, как часы:
- Конечно, без недочетов не обошлось: к примеру, никто почему-то не подготовился к выводу Клаудии Кардинале на сцену - хорошо, что губернатор быстро сориентировался и помог ей. Это - мелочи, но мы все их обязательно учтем в следующем году.
Гостей развлекала world-группа Oi Va Voi
Главный редактор журналов "Теленеделя" и "Истории звезд" Татьяна Яицкая - одна из немногих, кто действительно слушал музыку
Виктор Андриенко и Ирина Гордейчук приехали на фестиваль работать: один - представлять свой фильм, вторая - вести программы профессиональной секции
Еще одна работающая медиагостья Ярослава Наумова ("Медиабизнес")
Журналистки местного телеканала GTV
Глава Союза кинематографистов Сергей Трымбач
Продюсер Владимир Филиппов и генеральный директор фестиваля "Молодость" Андрей Халпахчи обсуждают программу грядущего фестиваля
О том, какие фильмы ОМКФ стоит не пропустить ни в коем случае, я спросила у Андрея Халпахчи - члена международного жюри фестиваля:
- В первую очередь, советую посмотреть классику: «Огни большого города» Чаплина, «Землю» Довженко, которые будут показывать под живой оркестр. Это беспроигрышный вариант. Из нового - тоже много интересного: картина Ульриха Зайдля «Парадиз. Любовь», безусловно, «Любовь» Ханеке, картина «Ржавчина и кости» с Марион Котийяр – хорошая зрительская картина. На самом деле, программа очень богатая, можно найти много интересного. В конкурсе тоже много интересных картин: во-первых, уже апробированный Лозница, совсем легкая и другого жанра сербская картина «Парад» - очень забавная и неглупая, новое российское кино. В общем, достойная программа.
- Как думаете, не уменьшит ли смена концепции интерес зрителей к фестивалю?
- Не думаю. Сегодня, как ни странно, в мире снимается не слишком много хороших комедий – трудно найти картины с действительно хорошим чувством юмора. Поэтому поиск концепции в поле того, что называют «арт-хаусом для широкого зрителя» - наверное, интересная идея. Правда, это и идея Каннского кинофестиваля – они ведь тоже стараются показывать некоммерческое большое кино (хотя это уже тоже не совсем так).
Пока я общалась с Андреем, на вечеринке появилась съемочная команда нашумевшего российского фильма "ДухLess", о презентации которого я вам расскажу чуть позже.
Исполнитель главной роли Данила Козловский и продюсер фильма Петр Ануров задержались ненадолго - пропустив по бокальчику, переместились в центр ночной жизни ОМКФ, фестивальный лаунж-клуб
Повелитель папарацци, объективов властелин
Чарли Чаплин появился очень вовремя: гости уже дошли до кондиции и решили, что это глюк
Мерилин Монро тоже присутствовала - правда, в виде инсталляции
Егор Олесов (Postmodern) оптимизирует контакты
Олег Кохан (Sota Cinema), судя по всему, занимается тем же
Складывается ощущение, что вечеринка получилась скучноватой? Так и было: что поделаешь, не умеют киношники веселиться, как медийщики. Да кто их вообще знает - этих киношников... Жаловался мне здесь один журналист: "Не, ну шотакое? Куча народу, непонятно кто, а знакомых нет!" Впрочем, он был не один такой: журналисты какого-то провинциального телеканала, локтями распихивая именитых продюсеров, страдали: "У кого бы спросить", - и бежали за комментарием к официантам...
Уважаемые кинематографисты, заводите себе толковых пиарщиков и выходите из сумрака, а то бедным нашим журналистам так и будет не у кого спросить.
Фото Иванны Зубович