Кровь - рекой... в Киеве снимают «Ловушку»
За что я люблю кинематографистов, так это за то, что и в мертвый летний сезон они не дают скучать ни себе, ни мне. На днях, к примеру, я чудно прогулялась на окраину Киева, где FILM.UA совместно с «Централ Партнершип» снимают остросюжетный многосерийный фильм «Ловушка».
Об этом проекте я вам уже вкратце рассказывала. Напомню, действие разворачивается в Ростове, где находится настоящая империя зла, созданная Вячеславом Лебедевым – одним из самых значимых криминальных авторитетов России. Когда он собирается уйти на заслуженных отдых и передать бразды правления своим заместителям, главари других группировок решают, что настало время для передела сфер влияния. Начинается война кланов, в кровавые жернова которой попадают все – от мелких сошек до воротил подпольной империи.
Узнав о криминальной тематике проекта, я, честно говоря, удивилась: неужели современному зрителю, в свое время перекормленному сериалами о бандитских разборках, может быть интересно подобное. Но исполнительный продюсер «Ловушки» Сергей Демидов поспешил меня переубедить:
- Сейчас на рынке нет ничего похожего – кино, вроде «Бригады», давно не снималось. Думаю, зритель уже отдохнул от подобных историй. К тому же, мы подаем материал неординарно, современно, поэтому «Ловушка» должна быть интересна широкому зрителю. Фильм вырисовывается очень динамичный, привлекательный для молодежи. А за счет того, что в нем есть возрастные актеры, подтянется и старшее поколение, которому есть, что вспомнить из того периода.
Предлагаю начать вспоминать прямо сейчас:
Первые кадры сериала были сняты в обычной киевской квартире
Здесь же, по традиции, была разбита тарелкаТарелка (как, собственно, и фильм) - в надежных руках режиссера Сергея Коротаева
Один из осколков достался Наталье Доле, исполняющей роль супруги Лебедева
Криминальные авторитеты у создателей "Ловушки" получаются уж очень интеллигентными - в каждом из их домов нашлось место для книг
А вот и дом Лебедева. Шикарный особняк за городом
превратился в логово криминального авторитета (вот он - за столом, в исполнении Сергея Газарова)
и киношников
Дом еще одного авторитета - Валуева - тоже очень даже ничего. На мотоцикле - Марина Коняшкина, которой досталась роль железной леди, дочери Валуева
А вот и сам Валуев в исполнении Анатолия Хостикоева. Рядом с ним - Сергей Стрельников, не так давно исполнивший главную роль в картине "Страсти по Чапаю", еще одном совместном проекте FILM.UA и "ЦПШ"
Узнаете эти стены?
Это же декорации, в которых снимали "Женского доктора"
По словам Сергея Демидова, в проекте много видовых локаций. Одна из них – крыша столичной новостройки, с которой открывается прекрасный вид на Днепр.
- По сценарию, - объясняет продюсер, - действие происходит в Ростове на Дону, поэтому в кадре мы заявляем реку. Конечно, съемочная группа забиралась и в центр города, в оперный театр, в парки, но мы снимаем Киев так, чтобы он не был узнаваем: что не удается «спрятать» с помощью особых ракурсов и заклейки, будет зарисовываться на этапе постпродакшена.
- Исходя из синопсиса, зрителя ожидают сцены массовых «разборок». Где они будут сниматься?
- Погром мы устроим на двух локациях. Для начала - бойня в ресторане во время свадьбы. Я себе, когда читал сценарий, представлял нечто похожее на свадьбу в «Убить Билла». Помните? Только торжество у нас будет пышнее, а бойня – масштабнее. Еще одна батальная сцена – штурм дома Лебедева. Хозяин особняка не позволит нам стрелять в доме, поэтому здесь нам предстоят комбинированные съемки: где-то графика, где-то реальная пиротехника, возможно, что-то будет сниматься на рире. В процессе работы мы постоянно ищем интересные творческие решения.
А вот и те самые съемки на крыше
Вид, и правда, потрясающий
Но происходит здесь ужасный ужас
И еще одна натурная сцена - с рекой
Ее особенность - съемки с использованием гелиевого шара
- С какими еще сложностями довелось столкнуться?
- В проекте много каскадеров, которые, помимо своей основной работы, еще и играют –произносят по 2-3 предложения, а затем выполняют трюки. Как и актеры, которых мы специально отправляли на тренировки. К примеру, Евгения Гладий, играющая девушку-киллера, перед съемками прошла около 20 занятий.
- Чему ее обучали?
- Помимо общей физической подготовки, с ней проходили конкретные трюки: к примеру, сцену, в которой она убивает противника с помощью шприца. Ей, честно говоря, тяжело – недавно к концу съемочного дня она вся была в синяках… Таких актеров, прошедших специальную подготовку, у нас много: учились драться, обращаться с огнестрельным оружием. И даже инструктора по картам нанимали, который учил актера органично держать в руках колоду.
Продюсер с удовольствием рассказывает о проекте, но самым большим его фанатом считает не себя, а своего коллегу
Сергея Морозова, директора производства. «Сергей – самый большой фанат нашего сериала, - говорит Демидов, - постоянно пересматривает весь отснятый материал. У нас прекрасно работают актеры, поэтому удовольствие можно получать даже от материала, не смонтированного до конца»
По словам исполнительного продюсера, группа единодушно смотрит плэйбек, смеется, и периодически их сложно угомонить: все так увлечены процессом, что иногда даже нарушают звуковую дисциплину
Горячими съемки «Ловушки» сделали не только обилие трюков и пиротехники, но и температурные условия – все-таки, лето на дворе. Из-за жары на площадках периодически ломались кулеры, но команда проекта держалась стойко:
- Мне нравится, как группа реагирует на жару, - говорит Демидов. – Команда подобралась молодая и веселая, все друг друга поддерживают, и к трудностям относятся с юмором. Вообще, когда температура переваливает за 40 градусов, мы натурные съемки отменяем. Надеюсь, сейчас этого не случится.
Кроме всего прочего, жара добавляет работы гримерам
Костюмы в проекте – отдельная история. Казалось бы, действие происходит в наше время – одевай героев, как душе угодно. Но с другой стороны, как узнать, что именно носят современные криминальные авторитеты? С этим вопросом я подошла к стилисту проекта Марии Дубовой:
- Сложность – не в этом, - уверила она. - У нас очень много героев-мужчин, которых нужно одеть так, чтобы они не были похожи друг на друга, иначе зритель запутается в персонажах. И еще один момент: все они – бандиты, но зритель должен их полюбить. Поэтому для каждого героя разрабатывался образ, все тщательно продумывалось, рисовались эскизы. Приходилось чего-то выдумывать, а потом еще и убеждать актеров.
- Например?
- Допустим, у нас есть герой по кличке Камаз, которого играет московский актер Максим Дрозд. Он увидел своего персонажа в красивом костюме – условно говоря, Джеймсом Бондом. А после общения со мной расстроился: «Камаз, – говорю я, – специфический персонаж, движимый физической силой, а не интеллектом. Для него разработан свободный стиль – татуировка, футболка с глубоким вырезом, где видны бицепсы». Макс сначала противился: «Ну почему я?!»,- но в итоге одел то, что ему было предложено. Потом снялся, посмотрел на других героев и сказал: «Ты знаешь, я вот вчитался в роль и понял, что Камаз действительно не в костюме должен быть».
- А какой стиль вы разработали для главного героя?
- Если говорить о ключевых силах, то это Лебедев и Мирный. Чтобы визуально развести персонажей, мы Мирного все время одеваем в белое, хотя он олицетворяет зло, которое портит всем жизнь. А Лебедев олицетворяет добро (хотя тоже – бандит), и внешне он – типичный вариант богатого человека. Это свободный классический стиль: дорогие брюки и рубашки, без галстука и, чаще всего, без пиджака.
- Дороговизна костюма в чем выражается? Используете брендовые вещи?
- И бренды, и масс-марки – главное, как это выглядит в кадре. На самом деле дорогие брендовые вещи, по большому счету, выглядят очень просто. И снять их крайне тяжело, потому что в кадре не видна бирка, ценник или еще что-то. Поэтому мы стараемся одеть героя интересно: если это, к примеру, белая рубашка, то на ней должна быть минимальная фактурка. Все снимается в жестком свете, поэтому нужно прорисовывать фактурами, какими-то детальками, особенно крупные планы.
- А как вы одеваете массовку?
- Из массовых сцен пока что была всего одна. Снимали лагерь бойцов, готовящихся к нападению на дом Лебедева. Банда собралась сумасшедшая: поприезжали, условно говоря, качки из Гидропарка, боксеры бывшие и теперешние – в общем, очень забавно, сплошной адидас (смеется). А очень масштабная сцена – сходка двух банд – еще будет. Это должно сниматься на заводе, ночью, под дождем – то есть, там будет резня. Причем, не огнестрельная, а именно месиво «стенка на стенку».
Хрупкому стилисту Марии приходится даже воевать с актерами время от времени
Эскизы, созданные под каждого персонажа находятся на площадке - в гримвагене
Здесь все под рукой - и лаки-краски,
и костюмы,
и расторопные гримеры
Главное, чтобы костюмчик сидел
Сцена в ресторане
Встреча Лебедева с Лилей
И еще с одним персонажем. Сейчас Лебедев бросит в него... впрочем, смотрите сами:
А ничего так салатик был
Пострадавшего актера тут же вымыли и высушили. Как и его пиждак
Художник-постановщик "Ловушки" Андрей Гричишкин рассказал мне, что еда в подобных сценах исключительно свежая, потому что актерам, согласно сценарию, приходится ее есть... и иногда бросаться ею
Газарову не удается расслабиться даже в перерыве - все хотят пообщаться с именитым актером
Не расслабляется и второй режиссер "Ловушки" Владимир Шпак
Другим членам команды в этом смысле повезло больше
Сгорел на работе...
Чувствую, большое кино получится, ведь снимают все очень серьезно, не по-сериальному, хоть и в сжатые (как для кино) сроки. О том, как будет продвигаться работа, я вам еще как-нибудь расскажу, а пока желаю команде проекта сил, творческого подъема, и чтобы ни один салат во время съемок больше не пострадал. А то придется мне обратиться к защитникам прав салатов, а они - страшные люди!
Фото Иванны Зубович, а также предоставлены съемочной группой проекта