Продюсер Sky Living обнадежила специалистов Группы каналов 1+1 сравнительным анализом
Группа компаний 1+1 в последнее время заметно активничает. Вчера, например, в ресторане «Разгуляево» они устроили семинар Джейн Джонсон. Джейн - интереснейший человек. Она - бывший редактор британских изданий The Sun (субботний выпуск) и Closer и экс-директор телеканала Sky Living. Сейчас Джонсон - мультимедиа консультант.
Так как образовательные мероприятия были запланированы на весь день, участников мастер-класса зарядили литрами кофе и разными завтрачными штучками. Окончательно проснувшись, слушатели семинара, наконец, уселись.
Завтрак
Утренние девушки Группы
Наконец, все уселись и некоторые даже приготовились конспектировать
Джейн Джонсон начала. Она рассказала о своем опыте работы в изданиях The Sun, Closer, The News Of The World, The Mirror, Sunday Mirror, и на телеканалах Sky Living и Sky 1. А вот интересная деталь - самой сложной для Джейн задачей во время ее работы на телеканалах стало создание женских программ, которые были бы интересны партнерам зрительниц. Ведь, как показал опыт, барышни предпочитают смотреть то, что привлекает и их мужчин, чтобы проводить с ними больше времени.
По словам Джейн, британские зрители с новой силой полюбили сериалы. Так, говоря о тенденциях на английском ТВ в целом, Джонсон рассказала, что Downtown Abbey стал сериалом года на канале ITV1. Трендами же американского мыла должны стать The Following, Elementary c Люси Лю в роли Шерлока Холмса, The Arrow и Vegas. И вообще, всяческие криминальные и детективные драмы ныне отхватывают необычайные рейтинги телесмотрения.
Глаза в глаза: Галина Грубляк и Анастасия Троцкая
Наталья Стрибук из 1+1 Production
Интересно, что помимо сериалов, по-настоящему популярным в Великобритании стал шоу-конкурс лучшей выпечки. По словам Джейн Джонсон, людям сейчас гораздо ближе простые и ясные проекты, связанные с их повседневной жизнью. Ведь, как она отметила, некоторые зрители стали замечать в том же «Х-Факторе» руку продюсеров, что создало впечатление манипуляции. Ну, а стоимость производств пекарского конкурса и, к примеру, шоу Britan’s got talent, даже смешно сравнивать.
Было удобно
Вкусно
И стремительно
Также британка поделилась особенностями построения штата телепроизводителей. Так, в программном отделе, к примеру, четырех каналов одного холдинга может работать около 50 человек. В PR-отделе – около 25 работников. Кстати, обычно они делают акцент на раскрутке какого-то одного масштабного проекта. А PR важен, в основном, для того, чтобы о телеканале стали больше говорить, но эта сфера не играет главной роли в плане промоутирования телепродукта. Куда действеннее работа в соцсетях, разнообразные конкурсы и акцент на контакте знаменитостей со зрителями. Правда, по-моему, это тоже входит в сферу PR, ну не суть важно...
Увлекательный рассказ Джейн был прерван кофе-паузой. Я попросила Джейн о разговоре, и, взяв по чашечке, мы присели пообщаться.
- Среди всего этого множества газет и телеканалов где вам было интереснее всего работать?
- Работа была разной, и я научилось чему-то особенному на каждой должности. Тут невозможно выделить что-то лучшее. Мне нравится апеллировать к большой аудитории, захватывать и возбуждать интерес огромного количества людей сразу. Это было моим основным интересом.
- Почему вы ушли из The Sun? И вообще, как вам там работалось?
- Ушла, потому что предложили работу на ТВ. Я очень не хотела уходить из этой газеты. Но не смогла удержаться от возможности опыта работы на телевидении, где я знала, что нужно нового добавить, как применить мои знания. А в The Sun было очень весело, особенно работа над большими историями.
- Вы также были и главредом еженедельного журнала Closer. Говорят, что в подобных изданиях работать намного легче, так как не нужно каждый день искать эксклюзивные истории.
- Closer стал для меня новым вызовом. Я намного больше туда вкладывала сил, так как была главным редактором и очень хотела, чтобы издание было успешным. Мне предстояло из ничего создать что-то эдакое, что привлечет как можно больше читателей. Так что, там работа была безумно интенсивной. Команда формировалась с нуля. В то время, как в The Sun уже была своя история и очень мощная группа работников. Просто типы давления были разными. Собственный журнал – это ответственность за то, чтобы каждую неделю создавать что-то потрясающее. А работа в газете – это невероятная погоня за главными новостями, и перманентное давление на человека, который должен выскрести самую актуальную историю.
- В Closer вам нужно было понять потребности женщин, ведь издание ориентировалось на них...
- Да, важно было понять мир женщин, догадаться, что основная масса хочет читать. Я совместно с замечательной командой создала новый вид продукта. Например, осуществляли идеи появления знаменитостей в жизни читательниц, чего раньше я не делала. Также разработала новые виды публикаций. Например, появление новостной сферы в журнальной индустрии, чего тоже раньше не происходило.
- Развитие интернета со временем должно, по идее, поглотить все печатные издания. Как считаете?
- Развитие сети, конечно же, имеет огромную роль в работе печатных СМИ, которые при правильном подходе могут собирать урожай, предлагаемый этим дополнительным миром. Сейчас речь идет о том, чтобы использовать содержание газет и журналов в онлайне, и использовать его по-другому. Все дело лишь в грамотном подходе к работе с этим контентом. Тогда у печатников будет даже более яркое будущее. Если они, конечно, внедрятся в эту новую концепцию создания СМИ, и лучше будут пользовать этот digital мир.
Тут Джейн заметила, что мой фотокор снимает ее обувь, и с удивлением спросила:
- Такой интересный подход. Я много работала в таблоидах, но нам никогда не приходило в голову фотографировать обувь людей. Это прекрасная идея! Вышлите мне фото на память!
Я, конечно, пообещала выслать Джейн ее туфли, я продолжила задавать свои вопросы:
- Что вы знаете о телевидении в Украине?
- Знаю, что у вас есть четыре главных телекомпании. Вы используете множество британских и американских форматов шоу. Но также у вас есть много программ, которые работают здесь, но не сработали бы в Америке и Великобритании. Думаю, у нас разные типы чувства юмора, разные культуры. Тем не менее, во время показанных мною видео во время семинара, зал иногда даже смеялся. Но для всех стран, мне кажется, контент каналов должен состоять из историй обычных людей, о тех вещах, которые мы делаем каждый день. Именно поэтому, я считаю, что журналист, руководящий каналом, - это хорошее явление. У меня сейчас есть возможность рассказать зрителю самые интересные истории визуальным способом.
Надо сказать, Джейн мне очень понравилась, и поэтому я решила отпустить ее на обед. Чтобы и дальше делиться знаниями и энергией, ее запасы следовало пополнить. Я же предпочла не объедать Группу каналов и не портить аппетит продюсеру «Сніданка на 1+1» Юлии Жмакиной. Жмакина так демонстрировала недовольство моим присутствием, что я подумала, что в следующий раз список приглашенных на мероприятия Группы следует утверждать именно у нее.
Фото Иванны Зубович