Ирина Ионова: «Возможно, Ткаченко с Бородянским договорились»
Вчера в одном из торгово-развлекательных центров столицы состоялась пресс-конференция: журналистов познакомили с ребятишками, прошедшими в финал талант-шоу «Голос.Дети». Чтобы не расстраивать детей, вся сотня малышей была представлена как победители проекта и получила приглашение провести целый день в аквапарке этажом выше.
Перед пресс-конференцией всем вручили одинаковые футболки
Секта "Голос.Дети"
Пока не начались прямые эфиры, старт которых запланирован на 4 ноября, генпродюсер «Голоса.Дети» Ирина Ионова, музыкальный продюсер Константин Меладзе, участники «Голоса страны» Наталья Гордиенко, Тоня Матвиенко и Арсен Мирзоян толкнули своим юным протеже напутственные речи. Все хвалили мужество маленьких певцов, восхищались их талантом и желали удачи в борьбе за звание лучшего.
Константин Меладзе, музыкальный стратег, назвал юных участников послезавтрашним днем нашей эстрады. Он уверен: когда-то они займут места нынешних популярных артистов, и когда им понадобится тыл, он, Меладзе, будет тут как тут.
Тут как тут
Все это напоминало утренник. Вокруг усевшихся по центру ста участников плотным полукружком разместились их родители с камерами и фотоаппаратами. Они то и дело подбегали к своим чадам, поправляли им прически или просто настойчиво звали их по именам, чтобы ребенок обернулся и попал родителю в кадр. Так же родители-папарацци поступали со звездными создателями шоу – ловили объективами каждый вздох Мирзояна, Матвиенко, Меладзе и других.
Я же направилась к главному продюсеру «Голоса.Дети» Ирине Ионовой - узнать, чего ожидать от первого эфира:
- От первого эфира нужно ждать того, чего вообще на телевидении украинском не было раньше. Не знаю, будет ли впредь. Но это первый подобный опыт на нашем ТВ. Когда настолько юный, еще неопытный, но талантливый человек попадает в условия конкурса, в условия ежедневных съемок, прессинга, большого эмоционального напряжения… Мало того, что волнение от выступления на сцене, плюс еще все-таки соревнование, отношения между участниками. Ведь они видят, сильнее или слабее конкурент. Это все затягивает в недетские переживания. Все, что происходит, это по-взрослому. Просто, к сожалению, их эмоциональная система не настолько готова к этому, как взрослая. Взрослый-то не всегда готов, а ребенку, конечно, еще тяжелее. Плюс второй фактор – это родители.
- С родителями были проблемы?
- Если есть вообще проблема, то проблема с родителями, а не с детьми. Не надо быть семь пядей во лбу психологом, чтобы понимать, что родители будут переживать. Мы были к этому готовы. Но мы не думали, что все это будет так. Потому что для ребенка это первый такой опыт, по сути. Все, что с ним происходит, для его психики так и должно быть. То есть, если он попадает в переплет, он быстро из него и довольно мужественно выходит. Если он переживает, он плачет, потом быстро реабилитируется и снова превращается в самого себя. Если радуется, то это тоже происходит очень быстро, и ребенок идет дальше. Все, что происходит, для ребенка - это здесь и сейчас. У него никогда такого раньше не было. А для родителей это все равно опыт, который накладывается на их жизненный опыт. И вот с этим тяжело немножко бороться.
- В чем именно возникает недопонимание?
- Родители, естественно, лучше нас знают, как снимать. Родители, естественно, считают, что только их ребенок самый талантливый. То есть, их сто человек, и каждый из них самый талантливый. Знаю, что отдел кастинга больше работает с родителями, чем с детьми. С детьми у нас не случается сложностей. Родителям объясняют, что именно так надо, а никак иначе. Объясняют, что очередность детей уже выбрана, определена, и менять ее уже никто не будет, что съемки будут проходить именно по такой схеме, и ни по какой другой, потому что это продиктовано сложным производственным процессом. То есть, по сути, силы мы тратим на то, чтобы родителям объяснить, что происходит. А не детям. Дети как раз привносят в этот процесс позитив и энергию, которая дает силы работать. А родители ее забирают.
- Вас сейчас можно сравнить с учителями начальных классов средней образовательной школы.
- Ну, да. Тех, кто непосредственно контактирует с участниками и их родителями, наш отдел кастинга. Я только счастлива, что у руководителя отдела кастинга Ирины Моляр образование психолога. Плюс у нас дополнительно работает психолог. И со взрослым «Голосом» работал, и сейчас – с детским. Думаю, без этих людей было бы сложно.
- Если говорить о взрослом «Голосе»... я знаю, что «1+1» таки договорился с СТБ сделать совместное талант-шоу, так называемую дуэль, где состязались бы участники «Х-Фактора» и «Голоса страны».
- Я не слышала об этом. Возможно, Ткаченко с Бородянским договорились. Но мне пока еще об этом не говорили.
- Считаете, имело бы смысл такое устроить?
- Мы бы не выходили с такой инициативой, если бы считали, что не имеет смысла.
Пока мы беседовали, для детей исполнял песню Арсен Мирзоян, который, кстати, признался, что, возможно, они с Тоней и Наташей когда-то тоже станут продюсерами. Так что с наставниками у послезавтрашнего дня нашей эстрады все в порядке.
Будущий продюсер Арсен Мирзоян
И Наталья Гордиенко
Послезавтра начинается сегодня
Покончив с официальной частью, организаторы стали уводить детей в аквапарк, некоторых – выдергивать на интервью с журналистами. Среди всей этой детсадовской суматохи тут и там выныривали «вожатые» из отдела кастинга, в микрофоны призывая малышей организованно идти в том или ином направлении.
Даже вундеркинды остаются детьми
Играй, пока молодой
С нетерпением жду первого прямого эфира и желаю талантливым малышам удачи!
Фото Евгения Бурляя