Почти ресторан экс-ревизора: Фреймут нашла замену Мнацаканову и стала столоначальницей
Волна демократизации украинского общества докатилась до телевидения, затронув и ревизионную монополию Ольги Фреймут. Потому как теперь каждый свое право имеет... Владельцы ночевочно-перекусочных предприятий, пострадавшие от воинствующего чистоплюйства телеведущей, могут в отместку попытаться найти таракана и за ее печью.
Во-первых, всех обиженных гениев общепита ждут в программе «Нового канала» «Страсти по Ревизору». Во-вторых, теперь можно устроить ревизию в заведении самой Фреймут - по крайней мере, у ее персонального стола. На днях ведущая «Голоса» открыла так называемые «столики Фреймут» - островки идеального сервиса, работающие под ее строгим контролем. В будущем таких планируется открыть около десятка, а пока их только три - в черновецком «Аристократе», а также в «Рыбе» и «Свече», что в городе-гурмане Одессе. Туда я и отправилась, чтобы увидеть восхождение новой звезды ресторанной вселенной Украины.
Первый «столик Фреймут» открылся в ресторане «Рыба»
Первая, кого журналисты увидели сначала в гостинице, а потом и в ресторане, была точная копия Фреймут - ее сестра Юля
Вместе с братом Артуром и правой рукой Ольги - продюсером Анной Пагавой (справа) - они и составили команду нового гастропроекта
После долгой дороги до Одессы с водителем-садистом, не пропустившим ни одной ямы, журналисты с трудом вспоминают заготовленные коварные вопросы
А пиарщица Плюсов Саша Новикова инструктирует Фреймут о тональности ответов
В «Рыбе» все выдержано в едином стиле, до мельчайших деталей
Но стол «всеукраинского Ревизора» должен быть идеальным
Не пугайтесь, это не официант-мститель, готовый пресечь перфекционизм Фреймут
Это стилист Ольги Артем Климчук - вместе с Пагавой они оттачивают последние детали большого открытия
Ну, поехали!
Основную концепцию гастропроекта вы уже знаете - в нескольких ресторанах Украины в обозримом будущем появятся столы с меню и сервисом от Фреймут. Искать их нужно будет у окна, опознавательные знаки - ветка калины, графин родниковой воды, зубная щетка и специальное мыло.
Родниковая вода - потому что другой на столе не место, считает Фреймут. Калина - как символ Украины. Также официант обязательно предложит вам почистить зубы или вымыть руки
К безопасному приему пищи готова!
Гвоздь меню - «украинские блюда в украинской интерпретации, но с французской подачей», которые вместе с Фреймут разработал мишленовский повар Эммануэль Соарес.
«Меня изначально никто не поддерживал в этом проекте, говорили, что я слегка «крейзи». Здесь мне и помог Эммануэль», - расказывает Ольга
Идея появилась у ведущей давно, да и зрители, по ее словам, не первый год просили показать высокий уровень обслуживания на собственном примере. Но катализатором воплощения проекта стал вещий сон Ольги:
«В прошлом году я каталась на лыжах в Альпах. Как-то утром проснулась и поняла, что мне нужно делать что-то вне телевидения - приснился такой сон. И у меня возникла идея создать ресторан. Потом думаю: господи, столько известных персон пытались открыть рестораны, и что-то у них не получалось… А все потому, что в ресторане нужно жить. А я не могу, потому что моя жизнь - на телевидении. Именно поэтому возникла идея открыть «столики Фреймут».
Представив команду проекта, ведущая объяснила, что здесь делают ее стилисты:
«У этого проекта тоже есть стилисты. Извините, но я оденусь красиво, даже когда буду умирать. Столиками занимались стилисты Наташа Стрельчук и Артем Климчук. Салфетки, мебель - это их работа».
Также потребовалось разъяснить, почему торжественное открытие проходит в непростое для Украины время:
«Наверное, возникнет вопрос - почему в такое грустное, важное, тревожное время я открываю «столики Фреймут»? Да потому, что я хочу, чтобы мы не впадали в панику. Как это правильно: война войной, а обед по расписанию? Я хочу, чтобы люди чувствовали себя счастливыми, а чем еще я могу поддержать украинцев? Подарить хорошее настроение».
Держать праздничную ленту Ольга поручила самым маленьким гостям - дочери Злате и сыну владельцев «Рыбы» Захару
К слову, семья рестораторов Заричанских - потомки поэта Анны Ахматовой. «Только посмотрите на профиль Андрея!», - призвала Фреймут гостей.
А вот денежки - пополам:
«Зарабатывать на этом проекте я не буду, бизнес-проектом его назвать сложно - здесь больше выкладываешься, чем получаешь в ответ. Но это моя имиджевая история, это возможность улучшить сервис в Украине и сделать что-то за пределами телевидения. Часть денег, которые мы заработаем, будут перечислены тем, кому это нужно», - рассказала Ольга.
Подробнее о финансах, идее и ее воплощении Фреймут рассказала мне в личной беседе. Но начали разговор все же с телевидения:
- Оля, уже можно говорить, что вы адаптировались на «1+1»?
- В первые дни я чувствовала себя ученицей, которую перевели в новую школу. Были моменты, когда я знала: мне придется зарекомендовать себя правильно. Как говорит Шанель, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Я очень волновалась, но ровно до той минуты, когда вышла на сцену, пообщалась с Олегом Боднарчуком, Викой Лезиной... Они посмотрели на меня в кадре и сказали, что их все устраивает, выразили абсолютную поддержку. Я знала, что «1+1» - это серьезный канал, деловой канал, немного другой, чем тот, на котором я привыкла работать. Но когда я шла на Плюсы, то знала, что ни на секунду не буду менять себя, то есть, не буду подстраиваться под формат - я буду собой, и это либо понравится зрителям, либо нет. Некоторые издания, в том числе, и ваше, писали, что Фреймут не понравилась зрителям - это потому что Фреймут всегда очень искренняя. Все, что вы видите в кадре, это просто я: вне сценария, вне правил. Возможно, мое ревизорское прошлое дает о себе знать... Вы же поймите, мы не можем показать всю историю, когда заходят участники, их родственники, и они тебя обнимают - ты же не можешь их прогнать! Я всегда с радостью воспринимаю всех, кто рядом со мной, обнимаю, и это, наверное, кажется немного странным. Но сейчас не собираюсь оправдываться - просто говорю, что не буду меняться. Меня легче уволить, чем изменить.
- Можно сказать, что Плюсы - уже ваша семья, или еще рано?
- Я для себя решила, что канал, каким бы он ни был, это всегда моя семья, потому что я замужем за телевидением. Замуж я не собираюсь, у меня есть ТВ.
- Вы прямо как Опра. Это осознанный выбор?
- Нереально иметь семью и при этом быть телевизионной особой... Всякое в жизни бывает, но те мужчины, которые рядом со мной, никогда не смогут склониться перед моей профессией, потому что она требует всех усилий. С кем бы я не общалась, всегда мои темы переходят на ТВ - я живу им. Даже сейчас я сижу и думаю: «Боже, здесь такой свет, что у нас с вами могут быть синяки под глазами». А это не каждый вытерпит. То есть, мне либо телевизионщик нужен, либо одиночество. Но, в принципе, у меня такой интересный жизненный сценарий, что я не жалуюсь. Я очень счастлива.
- Свои ошибки в «Голосе» замечаете?
- Нет у меня ошибок. Сложно ошибиться в проекте, который тебе нравится. Да и вообще, мне кажется, когда ты ведущий - ты не можешь ошибаться.
- Отсматриваете выпуски?
- Я присутствую на всех монтажах. Команда Плюсов сначала очень удивилась. Я сижу рядом с режиссерами монтажа, и ни один эфир не прошел без моей правки. Это поддержал Олег Боднарчук, он настолько мне доверяет, что сказал: «Если Фреймут так хочет - пусть так будет».
- Вы читаете критику? Как ее воспринимаете?
- Критикуют мою якобы неискренность: всем кажется, что я веду себя в кадре неадекватно, слишком много прыгаю... Я не понимаю, как можно быть искренней, если я такая? А искренность - это как? Выйти на сцену и прочитать текст по сценарию очень легко, я могу так делать. Но я никогда так делать не буду. Я читаю все комментарии, кстати, после вашего материала я плакала, хотя делаю это исключительно редко. Я подумала: «Господи, ну, неужели я действительно что-то не так делаю?» А потом я еще раз пересмотрела эфиры и поняла, что не хочу ничего в них изменить... Каждый имеет право на свое мнение, если программа не устраивает, человек ее не будет смотреть. Но рейтинги «Голоса» показывают, что это самое успешное шоу в данный момент в этом сезоне. Значит, все мы делаем правильно.
- Руководство проекта довольно вашей работой? Не критикуют?
- Вообще не критикуют. Лезина - точно нет, а Боднарчук однажды пришел ко мне в гримерку во время съемок нокаутов и сказал: «Оля, ты ведешь себя слишком предсказуемо, слишком правильно - как ведущая большого шоу». Поймите, это один из самых больших страхов Олега - когда Фреймут выходит на сцену и говорит: «Дамы и господа, в эфире «Голос страны». В какой-то момент он увидел во мне манеры обычной ведущей, и его это очень напугало, потому что он хочет видеть в кадре Фреймут: экзальтированную, немного сумасшедшую - такую, какая я есть. И я очень плакала, но он очень мне в этом помог. Я должна слышать критику.
- Что вы изменили после его слов?
- Просто вернулась в свой образ.
«Я нравлюсь себе в кадре. Сечас мне кажется, что я стала… красивее, что ли. Мое лицо стало красивее, я стала более органичной в кадре. Я не думаю, каким профилем повернуться к камере. Понимаете, когда ведущая достигает определенного возраста, она прекращает обращать внимание на некоторые моменты. Я не боюсь быть смешной, попрыгать, не боюсь, что у меня неидеальная укладка. Мне уже в принципе этого бояться не нужно, потому что мой зритель меня любит. Это как с родственниками - когда к вам приезжает двоюродная сестра, вы ведь уже не видите ее физических недостатков. Она для вас просто сестра, которую вы любите. В общем, меня все устраивает и я нравлюсь себе много больше, чем в предыдущих программах»
- Вы приходите на съемки «Страстей по Ревизору». Как вам атмосфера на «Новом» сейчас?
- Все хорошо, я очень люблю эту программу, потому что создавала ее вместе с Викой Бурдуковой и Анной Жижей. Но у меня есть претензии к пиару «Нового канала». Я часто гуглю, что обо мне пишут, потому что мне важно это понимать, и замечаю, что много негатива идет со стороны «Нового». То Фреймут использует свою дочь в рекламных целях, то Фреймут говорит, что люди воняют, то Фреймут еще что-то не так сделала… Мне жаль, что все складывается именно так, потому что с каналом в целом у меня хорошие отношения. Я люблю своих девочек - Аню и Вику (Жижу и Бурдукову, - МН), Вика, кстати, сегодня не смогла приехать, но я ее приглашала, я нормально общаюсь с руководством канала, только жаль, что пиар «Нового» использует ресурсы канала в таких целях.
- Вы пытаетесь как-то решить эту проблему?
- Нет, я не буду абсолютно ничего делать, пусть пишут. Мне кажется, мой зритель знает, кто я и что я. И если он решит меня разлюбить - это тоже право моего зрителя. Он сам сделает выводы и никакая Балабан не сможет навредить.
- С Сергеем Притулой отношения изменились?
- Я с ним не общаюсь. Мне больно с ним общаться, потому что я скучаю по нему. Он меня поддержал, поздравил, но с момента моего перехода на «1+1» мои отношения с Сергеем Притулой стали исключительно деловыми. Мы мало общаемся за кадром, у него своя гримерка, у меня - своя. Почему так? Потому что мне очень хочется подойти и обнять его, как когда-то, сказать: «Поехали куда-то, попьем чаю, позавтракаем, поболтаем, где наш Сашка Педан?..». Но потом я понимаю, что все это в далеком прошлом, и нужно с ним попрощаться.
- Поговорим о вашем новом ресторанном проекте. Кто его спонсирует?
- Здесь нет огромных затрат. Все, что я буду вкладывать, это мои сбережения. Я хорошо зарабатываю, считаю себя высокооплачиваемой ведущей. Кроме того, у меня есть рекламные контракты, корпоративы, поэтому это моя прихоть. Команда, которая работает со мной, не даст этому ресторану идти в минус. Но, действительно, это достаточно дорого. Посуда, приборы - все это недешево.
- Канал «1+1» обеспечивает материальную поддержку?
- Канал меня поддерживает: когда я рассказала эту историю Александру Ткаченко, она ему очень понравилась. По его инициативе мне предоставили поддержку пиар-службы канала. Руководитель этого отдела - Светлана Павелецкая - большая фанатка кулинарии, поэтому она с радостью поддержала эту историю. Я очень хочу, чтобы у людей, посетителей, была возможность дать свои выводы мне в ответ. Видите, как Злата подошла и сказала: «Фу, мне креветка не понравилась!» Вот я хочу, чтобы мои зрители комментировали меня как человека, который живет рестораном.
- То есть, на вашем столике будет книга жалоб?
- Классная идея, нужно сделать. Отзывы можно будет оставлять на сайте. Кстати, сейчас расскажу историю. Вчера хотела зарегистрировать свой логин - сайт уже готов, нужно только дать ему имя. И тут люди, которые работают с сайтом, говорят, что все мои имена выкуплены. Представьте, мой бывший купил все мои имена - 20 доменов! И теперь мы не можем вовремя представить сайт (смеется).
- Александр Ракоед? Нил Митчелл?
- Нет-нет (машет руками)! Ну, бывший - это он таковым себя считает. Просто мой поклонник, поклонник-дурак. Но у него проблемы с украинским, поэтому он не учел некоторые варианты транскрипции имени Ольга. В общем, мы найдем выход.
- Расскажите, как это будет работать. Ресторан работает в обычном режиме, но чек с вашего стола передается вашему фонду?..
- Сейчас я только подала документы на регистрацию Фонда Ольги Фреймут. Я всегда мечтала создать фонд, который будет помогать одиноким мамам. Сюда будет идти частичка моей прибыли, а остаток - туда, куда захочет владелец ресторана. Я не знаю, сколько смогу заработать. Возможно, люди скажут: «Сейчас война, я не хочу сюда приходить». Но если все получится, будем передавать заработок в фонд, естественно, покрывая траты этого столика. То есть, я не все деньги буду отдавать. Мне ведь элементарно нужно будет обновить посуду, закупить салфетки, и так далее.
- Такие столы будут только в элитных ресторанах?
- Даже в ужасных будут (смеется). На самом деле, это будут просто интересные места, которые я люблю. Это ресторан («Рыба», - МН), возможно, не пройдет критику «Ревизора», но я здесь ем, ем со своей семьей… «Ревизор» - «Ревизором», а есть такие места, которые просто любишь. Я люблю «Свечу» и «Рыбу» в Одессе. Ну какие, например, элитные места в Черновцах? Но я хочу открыть там столик в ресторане «Аристократ» - самом популярном месте. Не буду оглашать список других ресторанов, там еще ведутся переговоры, но в ближайшее время я думаю открыть 10 столиков по всей Украине.
- Как выбираете рестораторов, договариваетесь с ними?
- Это мои друзья. За время работы в этом бизнесе у меня накопилось много друзей и знакомых - буду работать с ними. Но только с теми, кому доверяю.
- Расскажете о совместном телепроекте с Эммануэлем?
- На следующей неделе будет конференция - там все расскажу. Это разработка моя и канала «1+1» - моя идея, которую я доверила команде «1+1 продакшн», и они ее усовершенствовали.
Тем временем за «столиком Фреймут»...
Подозреваю, некоторые блюда Эммануэля оценят только истинные гурманы или ценители абстрактной живописи
Смотри: это что, моющее средство в тарелке?
Погрузиться в атмосферу настроения Фреймут журналистам и детям, которые первыми тестировали ее столик, помогли наушники с композициями, подобранными Эммануэлем
Десерт «Мечта» в стиле поп-арт шеф-повар приготовил лично - прямо на скатерти. И пока он рисовал йогуртом по столу...
... кто-то из команды Плюсов патриотично начертал пальцем на песке
Финальный штрих - счет приносят в конвертах с запахом парфюма «Шанель». Кстати, цены в меню будет указывать не Фреймут, а рестораторы
Нарушили эту идиллию только два момента:
Торжественный вынос корпоративного торта, который чуть не закончился пожаром и детскими слезами
И нерасторопные официанты, которые, несмотря на вышкол, умудрились налажать с подачей чая
За что и получили. Оля, из последних сил сдерживаясь, дала понять, что чай сегодня уже не нужен
В ресторане «Свеча», куда мы заскочили буквально на несколько минут, открытие прошло по тому же сценарию:
Андрей с женой опять разрезали ленту
Официанты опять попытались поджечь ресторан - и снова, слава богу, безуспешно
Фото команды на память
теплое прощание с Эммануэлем
И на десерт Злата, попытавшись влезть пальцем в глазурь торта, получила от мамы по рукам - ревизор, как-никак...
Фото Иванны Зубович