«Страсти по Ревизору»: призрак Фреймут и животный магнетизм Абрамова
Не сотвори себе кумира, предостерегал библейский Моисей. Но эпоха тотального телевидения выработала свои заповеди, на которых оно, словно на граблях, само же и набивает шишки. Что, к примеру, произошло с руководством «Нового канала», которое без задних мыслей подсадило своего зрителя на Ольгу Фреймут, задействуя ее, где только можно было. Теперь же противостояние «Ревизора» с «Инспектором Фреймут» не обсуждает только ленивый, а вещателю приходится перекраивать каждый второй проект, приучая зрителя мириться с неизбежным.
Еще в прошлом году успешно разобравшись с проектом «Кто сверху?» и отыскав душку Вадима Абрамова, «Новый канал» принялся покорять еще одну вершину – снимать пост-шоу «Страсти по Ревизору» с новыми действующими лицами. Пропустить возможность еще раз посмотреть на Вадима и оценить его в роли Ревизора я была не в силах, а потому без сомнений отправилась в павильоны «Укртелефильма».
Уже в холле меня ждало первое смятение: ни тебе привычной давки, ни толпящейся массовки. Неужели общественный интерес к «Страстям» угас?
Все оказалось гораздо проще: съемки первой программы слегка затянулись, и я отправилась на свою собственную ревизию.
Студия пост-шоу осталась прежней, за исключением главной детали: теперь со всех сторон на зрителей смотрит не нарисованная Оля, а такой же Вадим. По-доброму так смотрит, по-отечески
Анна Жижа занимает стратегическую позицию: не закрывать Вадима. Ну и правильно, ему еще только предстоит стать всеобщим любимчиком
Ну и, конечно, модератор Сергей Притула, куда ж без него?
На этом съемки первой части подошли к концу и всех отпустили на перерыв.
Мои переживания по поводу массовки оказались лишними: вон сколько народу пришло!
Пока одни перекусывали, а другие переодевались для съемки второй программы, мне удалось разыскать в этой толпе руководителя творческого объединения Викторию Бурдукову, которой я и поспешила задать все накопившиеся по «Ревизору» и «Страстям» вопросы.
- Виктория, когда стало известно имя нового «Ревизора», как на него отреагировали зрители? Какие отзывы вы получаете в соцсетях?
- Давайте не обманываться, у нас есть достаточно известный человек, но в узком кругу: на украинском телевидении он не очень засвечен. Зрители, как обычно, делилась на радикально разные лагеря. Есть фан-клуб всего того, что было раньше, и тут бесполезно что-то делать, хоть кол на голове теши: все плохо, верните Олечку. Таких людей где-то 15%, и мы были к этому готовы. Есть люди, которые безоговорочно верят команде, и, еще ничего не видя, уверены, что так лучше. Таких чуть меньше, процентов 7-10. И, конечно, есть люди, так называемая соль земли, которые затаились и ждут, чем это все закончится. На самом деле, именно на них мы опираемся, потому что трогать фанатов чего-либо бессмысленно.
- Вадим в «Страстях» занимает ту же позицию, что и Фреймут раньше, или у него другая роль? Вот рестораторам, говорят, он очень нравится...
- Он совсем другой, начать хотя бы с того, что он мальчик (смеется). А то, что он всем нравится – очень удобно. Чтобы вы понимали, за те 11 программ, что мы отсняли на сегодняшний момент, только один раз была ситуация, когда ревизор не смог попасть на кухню, да и то, только потому, что она тогда объективно не работала – мы проверили. Вообще я очень горжусь этим сезоном по приложенным усилиям. В этом году «Ревизор», например, побывал в Чернобыле, а «Страсти» снимали в Донецке, в Луганске и в Крыму. И не потому, что мы хотим каких-то манипуляций, просто были некоторые незакрытые гештальты. Например, у нас в этом сезоне «Страстей» будет парень, который попадал под проверки «Ревизора» трижды: в Одессе, и два раза в гостинице «Рамада» в Донецке. Не сказать об этом – журналистская глупость, а сказать, не показав, что происходит в этой «Рамаде», тоже неправильно. Поэтому мы едем и снимаем. Кстати, там до сих пор висят наши таблички, только теперь рядом с ними еще одна: «С оружием не входить»... Также мы сняли разбомбленный ресторан в Луганске. Понимаете, нам же не все равно, что происходит с теми местами, которые мы проверяли раньше. Даже несмотря на то, что творится в городах на востоке, мы считаем своим долгом не оставлять их.
- Как удалось туда добраться?
- Это уже наш секрет.
- А как Вадиму удаются ревизии?
- Во многие места в этом сезоне мы попадаем благодаря тому, что ведущий такой, какой он есть, и я отдаю себе отчет в том, что это еще и из-за его нераскрученности. То есть, когда мы все ордой пытаемся зайти в заведение для съемок... вы же понимаете, что это легенда - мол, Оля ходила только с оператором Сашенькой, а то и совсем одна, и мы специально это раскручивали. Теперь же у нас есть человек с GoPro, и время от времени эта толпа из 12-ти человек будет попадать в кадр. Так вот, когда мы заходим в заведение, то охранник, как правило, пытается остановить Аню Жижу и операторов, а Вадим в это время может быть уже на кухне. Я, конечно, надеюсь, что в ближайшее время он станет более узнаваемым, но пока мы пользуемся обратным.
- Абрамов справляется со своей ролью в «Страстях»?
- Хорошо справляется, отстаивает точку зрения ревизора, за что ему уже неоднократно прилетало от Миши Плотникова. Тот вообще всех, кто работал ревизором, обвиняет в двойных стандартах. Это, кстати говоря, справедливо, ведь критерии оценивания не очень четкие, всегда добавляется много человеческого фактора. Например, вчера была ситуация, когда Миша обвинил Вадима в том, что тот несправедливо дал табличку почти идеальному итальянскому ресторану в Миргороде, потому что там не подали на стол пармезан. Я даже в Киеве не везде такое видела, так что это придирки, но Миша такое замечает.
- Роль Притулы в «Страстях» осталась прежней?
- Конечно, он, как и прежде, остается модератором и хранителем самой нейтральной точки зрения. Ну и он же – главный в хорошем смысле этого слова тролль.
- Как они сработались с Абрамовым?
- Мне показалось, что сначала они друг другу не понравились, первое совещание прошло напряженненько, в том смысле, что они не с первого взгляда нашли точки соприкосновения. Они же знакомы, по-моему, дней десять, и отношения у них складываются в реальном времени на площадке, хотя они уже нашли друг у друга места, за которые можно покусывать (смеется).
- Что нового будет в пост-шоу?
- Прибавилось немного новых экспертов. Теперь у нас есть человек, который занимается супермаркетами, поскольку для нас это новая история. К Ире Пшенной добавился еще один отельер. Само пост-шоу станет длиннее, в нем будет рассматриваться больше локаций. Ну и плюс, оно будет очень актуальным, будет пересекаться с тем, что происходит вокруг: то, что мы снимаем сейчас, выйдет в эфир уже 2 марта. Сам же формат остался без глобальных изменений.
- Шеф-редактор проекта Наталья Конова, насколько я знаю, ушла с «Нового». Кто занял ее место?
- Наташа – прекрасный шеф-редактор пост-шоу, это безусловно. Его цифры – это во многом ее заслуга. Она реально пришла, помогла здесь все грамотно поставить, привела всех редакторов, которые работают до сих пор. Потом мы предложили ей работать в другом проекте канала, потому что она устала от пост-шоу, но ее видение и видение канала немного не совпали. Сейчас Наташа на СТБ. На ее место пришел Стас Еремин, редактор, который раньше работал с Машей Ефросининой.
- На какой стадии суд с «1+1»? Подал ли канал Ткаченко апелляцию?
- Я не юрист, знаю ровно столько же, сколько и все. Я и подробности-то читала на «МедиаНяне», порадовалась за нас. Такие вопросы нужно задавать юристам, они вам расскажут гораздо больше.
- Не предлагали ли вам замять дело, пойти на мировую?
- Понятия не имею. Лично моя позиция такая: было и было, пора уже это отпустить. Никто ни за кого не борется, никто не хочет никого возвращать. Я понимаю, что паразитирование на успешном бренде «Ревизор» - это прекрасно, и даже «95 квартал», когда делает пародию, берет нашу табличку, потому что та совершенно неузнаваема, но меня очень расстраивает смешение брендов и спекуляции на том, что кто-то кого-то хочет вернуть.
Тем временем члены съемочной группы готовились к следующему этапу записи:
Кто в гамаке в закулисье,
а кто - как режиссер по площадке Влад Филимонов - прямо в студии
Самая сложная работа – распределить массовку: и цвета одежды перемешать, и брюнеток с блондинками рассадить
Ну а герой дня Вадим Абрамов тем временем получает последние наставления
Пользуясь передышкой, я пробралась в гримерную к Сергею Притуле – узнать его впечатления о новом коллеге.
- Только что Виктория мне сказала: ей показалось, что вы с Вадимом вначале друг другу не понравились...
- Да нет такого понятия – нравится или не нравится, Вадим же не девочка. Это человек, который пришел работать в проект, в первую очередь, в «Ревизор», у которого уже есть история, бэкграунд. Во-вторых, он появляется в пост-шоу. Сначала, конечно, была определенная притирка впечатлений, мыслей, я ведь тоже живой человек и реагирую на новеньких в команде. С Ольгой Михайловной у нас были определенные отношения в контексте этой программы, я мог себе позволить определенную критику, хотя бы исходя из того, что я ее очень хорошо знаю лично. С господином Абрамовым мы только недавно познакомились, так что у меня не было возможности сложить мнение о нем, как о профессионале. Это происходит буквально сейчас. В результате, первая съемка у нас шла туговато, и ему надо было привыкнуть, и мне. Но уже вчера все шло как по маслу, он расслабился, понял, что его никто не будет бить. Парень старается, и мне нравится в нем то, что он не пытается создать впечатление всезнайки. Ольга Михайловна, например, частенько позволяла себе размышлять о вещах, в которых плавала. И ладно бы, когда ты врешь уверенно, но когда сам сомневаешься в сказанном – это видно, нам тогда приходилось вырезать целые куски программы. В случае с Вадимом, думаю, монтаж уж очень сильно работать не будет.
- У Вадима есть чувство юмора, не думаете ли вы…
- Что-что? Говорите, есть? (смеется) Нет, ну конечно, кое-какое чувство юмора есть у каждого человека, но это не что-то тотальное. Да, Вадим пытается импровизировать, и иногда у него это даже получается, но сказать, что у нас появился ревизор-юморист, я не готов. Безусловно, лучше, когда человек пытается перевести в шутку какую-то ситуацию, а не высказывает агрессии, и Вадим это делает. А вот заявления о том, что чувак выходит и просто сыплет перлами, было бы неверно, я пытаюсь быть с вами максимально честным.
- Нравится ли вам Абрамов в качестве ревизора, его подход?
- Это палка о двух концах. Мне нравится, что он находит общий язык с людьми в 95% мест, куда приходит. То есть, количество непроведенных ревизий… ну, на сегодняшний момент я такого еще вообще не видел, его везде пускают, это уже потом могут возникать какие-то проблемы. Женщины смотрят на него, как кролик на удава: он что-то там лепечет, а они видят перед собой только интересного мужчину. Но как ведущему «Страстей» мне это не очень нравится. У меня же в студии должно кипеть и бурлить, я модерирую этот хаос. Мне нужно, чтобы у меня всегда был высокий градус. А тут ко мне приходят люди, которым не дали табличку, зафукали их, а они говорят: «Ну да, да, ну не дал нам Вадим табличку. Но не будем же мы на него обижаться, он же хороший». И как, скажите, из такого делать «скандалы, интриги, расследования»?! Иногда прямо руки опускаются!
- Исходя из этого, изменилась ли ваша роль в «Страстях»?
- Моя роль здесь стабильна, неизменна и правильна. Я делаю людям шоу, и делаю все, чтобы руководитель творческого объединения Виктория Бурдукова была счастливой женщиной, потому что она этого достойна. Иногда приходится помогать людям выразить то, что сидит у них глубоко внутри. А какие методы я при этом использую – это пусть останется моим вопросом. Последними съемочными днями я очень доволен.
- Обсуждали ли вы с Ольгой кандидатуру Вадима на должность «Ревизора»?
- Я не считаю корректным обсуждать чьи бы то ни было кандидатуры в каких-то проектах. Если бы меня поменяли, например, в «Кто сверху?», а Ольга Михайловна там осталась, не думаю, что она бы обсуждала со мной нового партнера. У Ольги Михайловны сейчас наверняка хватает проблем с ее проектом, я слышал, что там какие-то суды, еще какая-то беда. Она – женщина нежная, ранимая, и я вообще не могу представить, что ее кто-то может вызвать на допрос. Ольга Михайловна – святая женщина, ей нельзя приходить в милицию! Если сейчас меня читают какие-то следователи, которые ведут это дело, то, пожалуйста, тягайте по судам кого угодно, только не Олю. Потому что богини по судам не ходят! Кандидатура Вадима же обязательно будет обсуждаться в обществе, будет много критики, но раз его утвердили, то, значит, он достоин.
Это мне от Сергея подробности профессиональной жизни интересно услышать, остальным – автографы подавай
Последние приготовления – можно начинать
Режиссер Влад отдохнул, пора и поработать
В целом формат пост-шоу, несмотря на потерю ценных кадров, действительно остался прежним: сначала Абрамов ездит по городам и весям, раздавая или не раздавая заветные таблички, а потом зазывает народ в свои владения.
Наконец-то я хоть одним глазком увидела Вадима в действии. Вам это еще предстоит, но знайте: он только с виду такая лапочка
Поскольку ревизий вы еще не видели, то и раскрывать карты создателей проекта я пока не буду – скажу лишь, что Абрамов создает впечатление строгого, но справедливого Ревизора, умудряясь при этом обходиться без приевшихся зрителю истерик. И он действительно действует на дам просто гипнотически!
Ни одна из представительниц проинспектированных ведущим заведений и слова плохого в его адрес не сказала
Но все было бы пресно и скучно, не попадайся среди отельеров и рестораторов настоящие мужчины:
«Вы даже не переночевали в моей гостинице, как вы можете ее оценивать?» - негодовал один из немногочисленных представителей сильного пола на гостевых диванчиках
Вот где Абрамову с Жижей пришлось задуматься и даже надуться
Зато кому в нападках на Ревизора нет равных – так это экспертам
Михаил Плотников – в своей любимой роли: «Вы попробовали салат после того, как выпили кофе?! Как так можно, ведь кофе забивает вкусовые рецепторы!», - возмутился он некачественной ревизии и тут же заговорил о двойных стандартах. Не соврала Бурдукова…
Срочное совещание: наш ответ Плотникову!
Кстати, команду экспертов пополнила девушка-знаток супермаркетов. Зовут ее Наталья Кудряшова, о маркировке продуктов и упаковке кур-гриль она знает все.
Только вот сидит Наталья почему-то не с остальными экспертами, а на зрительских трибунах. Ход такой, или просто кресел не хватило?
Как бы ни старались создатели и ведущие, у визитеров нет-нет, да и срывалось с губ имя Фреймут. Управляющая супермаркетом, угодившим под проверку Абрамова, например, еще во время ревизии попалась на грязных тележках в торговом зале и нежелании открывать кулинарный цех. Ну а поскольку на «Страстях» женщина гордо заявляла, что все там было в порядке, то и на разумный вопрос «так почему же вы не открыли?» ответила: «А я Олю ждала, и тут прямо растерялась».
Ну хоть тележку новую в студию прикатила. Даже Притула не побрезговал побыть в шкуре Ревизора
У Сергея, кстати, немало ролей в проекте: и обвинителем может выступить, и заступиться за проверяющих, и просто занять выжидательную позицию.
А иногда и эдаким Андреем Данилевичем может побыть
Но главное – это, конечно, реакция зрителей
когда Притула шутит – они покорно смеются,
а когда тот видит на экране просроченный сыр – крутят носом вместе с ним
Из того, что не войдет в кадр – еще один сеанс развлечения собравшихся в паузах. На этот раз дуэт
Что из всего этого получилось, увидите в эфире уже 2 марта, а я же пока оглашу результаты ревизии. Несмотря на то, что Вадим Абрамов хорош как на проверках, так и в кресле пост-шоу, дух Ольги Фреймут все еще витает в студии проекта и за ее пределами. Изгонять его, вероятно, придется долго, если не сыграет секретное оружие самого Вадима. Для иллюстрации того, что имею в виду, покажу вам комикс:
Притула хотел вручить одной из гостей подарочный шарф, но Абрамов тут как тут!
Вполне возможно, что Вадим через пару эфиров станет любимцем всех возрастов. И не удивлюсь, если фантомные боли зрителей и некоторых участников процесса скоро и вовсе сойдут на нет. В любом случае, наблюдать за всем этим будет очень интересно.
Фото Кирилла Авраменко