Педан и Притула снова вместе. И при чем тут блондинка, которую нельзя называть
Нет ничего более ожидаемого, чем неожиданная встреча, если верить правилам игры в классики. А уж более ожидаемого поклонниками Александра Педана и Сергея Притулы, чем воссоединение любимчиков в одном кадре, и представить себе сложно. Разве что добавить к двум ведущим их коллегу, которая ранее была известна как «третья из «Подъема», а теперь, по всем канонам «Гарри Поттера», превратилась в Ту-кого-нельзя-называть.
В общем, с блондинкой или без, а воссоединение Педана и Притулы на съемках «Страстей по Ревизору» я пропустить не могла.
Зрителей в студии пост-шоу всегда просят выровнять спины
Так что съемки этого проекта очень полезно посещать
Впрочем, на экспертов строгие требования сидеть ровно и балансировать воображаемую энциклопедию на голове не распространяются
В съемочном павильоне поддерживают экстраординарную чистоту - мало ли, вдруг Вадим Абрамов в белых брюках решит по полу кататься
Последние приготовления - гостям сдают пароли и явки...
А ведущим и первому ряду в студии поправляют лицо
Помните, недавно я вам рассказывала, как Сергей Притула был в супер-рабочем настроении?
А вот вам отличное настроение Притулы! Просто раньше у него Педана не было, вот он и был почтальоном Печкиным
А вот с операторами у Сергея всегда мир-дружба-жвачка. Еще бы
В общем, ведущий «Страстей» был настолько в ударе, что даже лезгинка местами проскакивала
А вот ведущие «Ревизора» до последнего настраивались на суровые разговоры с гостями
И не подозревали, что быть суровыми будет сложно. Просто посмотрите на Александра с кружкой «Подъема» - ну мимими же!
И началось...
Александр тут же напомнил всем, что «Ревизор» начинался с субботней рубрики «Подъема», которую они с Притулой и «Той-кого-нельзя-называть» вели вместе
Кстати, о совместном проведении...
Ну а вот вам перерыв между съемками - кто здесь, скажите, пара ведущих?
Впрочем, Анна Жижа и Вадим Абрамов только начали проходить огонь и воду, а до медных труб еще и не добрались. Все у них впереди
Пока съемочная группа отогревалась, созерцая экспертов шоу,
Притула грелся сам и генерировал энергию на весь зал
А потом эксперты, например Наталья Кудряшова, устроили настоящую жару гостям проекта, которые не исправились после съемки «Ревизора»
Впрочем, обстановку успешно разрядил последний гость - постоянный житель специализированного отеля для цирковых артистов и его чудесный пес (который с первого взгляда, кажется, невзлюбил Притулу)
А вот Педан и Абрамов к собачке-Терминатору близко не подходили, поэтому гневное рычание и оскал успешно миновали
Обязательная часть программы - фото для поклонников
По окончании съемки мне пришлось оторвать Викторию Бурдукову от серьезных разговоров
И выяснить у руководителя проектов «Ревизор» и «Страсти», что почем в мире проверок и инспекций, и куда все намерены бежать дальше
- Совершенно ожидаемо, что в шестом сезоне «Ревизора» и третьем сезоне «Страстей по Ревизору» очень зашла история с супермаркетами. Хотя для нас это был вызов - когда мы начали в этом копаться, выяснилось, что не все так просто. Мы поняли, что когда занимались ресторанами и отелями - это был практически детский лепет. Нормативов, которые регулируют работу супермаркета, технических и санитарных требований - тысячи. Есть продуктовые группы, непродуктовые, это невероятно сложно. Заниматься аматорством и ходить проверять в супермаркетах чистоту на полках - идиотизм. И поэтому мы обратились к специалисту. Главное, что и в «Ревизоре», и в «Страстях» появился человек, который в этой системе поработал.
- Как вы нашли Наталью Кудряшову?
- У нас отличные связи (смеется). На самом деле, просто повезло. Мало того, что найти специалиста сложно, еще сложнее уговорить его участвовать в проекте. Особенно потому, что этот сезон у нас жестче. Мы, к сожалению, покажем много страшилок. У меня с одной из журналисток пресс-службы еженедельная встреча по запугиванию: она ведет рубрику «Ревизора», и в последнее время эта рубрика превратилась в «Бойся с нами, бойся лучше нас» - и это мы только учимся, только начинаем изучать супермаркеты. А Наталья все в уме держит. Редкая удача - человек, который столько нормативов может удерживать в голове.
- Хуже - только государственные строительные нормы...
- Мы так далеко не рыли, но мысль правильная. Я вокруг этого хожу кругами достаточно давно, у меня вся семья инженерно-техническая. Если начать проверять стройку... Все может быть, на самом деле.
- Я слышала обвинения в адрес вашего продакшена что, мол, лаг между съемкой «Ревизора» и «Страстей» слишком большой. Насколько я поняла, эпизод, который рассматривали сегодя в «Страстях», снимался в мае?
- Да, я тоже эти обвинения слышала. Но вы посчитайте сами: нужно снять эпизод «Ревизора», смонтировать, потом дать людям время исправиться, потом поедут «Страсти», свое снимут, смонтируют, и только потом можно писать эпизод «Страстей» в студии. Получается, минимальный лаг - когда все работают в три смены и от напряжения трясет - четыре месяца.
- Дать людям время исправить все - это работает?
- Слава богу, чаще всего да, они выводы делают.
- Совсем недавно по результатам проверки «Ревизора» инициировали государственную проверку и открыли дело.
- По-моему, Инспекция по защите прав потребителей Хмельницкой области сама больше испугалась, что у них получилось. Мораторий на проверки Кабмина сделал абсолютно безнаказанным все, что происходит в сфере услуг. Но грамотный и достаточно нахальный юрист может добиться проверки - а мы такого юриста взяли. В группе «Ревизора» и «Страстей» появился, наконец, свой, не Новоканальский юрист, который занимается исключительно делами проверок. Вот так мы понемногу обрастаем экспертами. Самой иногда страшно представить, что когда-то это была получасовая субботняя рубрика в «Подъеме», которую снимали и монтировали 10 человек. Сегодня только «Страсти» 200 человек снимает. Пока что все это только растет, как снежный ком, и становится более монументальным.
- Давайте, кстати, о юристах. Как вы оцениваете решение апелляционного суда по делу «Ревизора»?
- Я не могу комментировать официально, от имени канала, могу только как физлицо высказать свое частное мнение. Подчеркните это, чтобы потом не было вопросов. Во-первых, в юридическом отделе Плюсов нашелся человек, который сказал правду - юрист Лариса Варичева. Она заявила, что «1+1» не скрывает, что взял чужую концепцию и чужой формат и чужое все. Они просто сделали это так, что к ним трудно прикопаться юридически. Они сами признают, что без зазрения совести украли чужое, этим чужим пользуются, и просто прикрываются тем, что это якобы неподсудно. Наши юристы считают, что это подсудно, и подобный прецедент по поводу «Караоке на майдане» уже был.
Лично я считаю, что ситуация красивая. У нас сейчас напряженные отношения со страной-агрессором. У страны-агрессора тот же холдинг «1+1» честно покупает формат, чтобы далеко не ходить, например «Что? Где? Когда?». Они не делают шоу «Откуда? Зачем? Почему?», не перекрашивают стол в другой цвет и не рассаживают семь игроков вместо шести, а потом заявляют, что это их оригинальная идея. Они честно платят стране-агрессору их деньги. При этом считают возможным и этичным украсть у своих. Удивительно и невероятно, учитывая все крики в эфире о чести, достоинстве и справедливости.
- Сегодня в «Страстях» принимал участие Александр Педан, и много вспоминали о том, как все начиналось в «Подъеме». Это никак не связано со спорами в суде?
- Нет, это связано только с историей. «Ревизор» был в Кривом Роге, и очутился в заведении, которое для одной из первых съемок «проверял» «Подъем». Как проверял - Притула и Педан рассказали. Но у них была другая задача. Вот нам и захотелось пройтись по своим же следам. Тем более что Саша как всегда прекрасен, и зритель соскучился за парой Педан-Притула.
- Не было соблазна чаще их объединять? Мне показалось, Сергей Притула давно не был таким искренне счастливым на съемке.
- У меня на самом деле остался один соблазн в жизни - сон. Мы, наверное, единственный проект, который в этом году умудрился отснять весенний сезон, осенний сезон, и уже вот-вот, не приходя в сознание, снова приступаем к съемкам весеннего сезона. Это две передачи. Мы каждую неделю закрываем пять с половиной часов эфира. Места соблазнам тут не осталось.
- А что можете проспойлерить о седьмом сезоне?
- Пока ничего, мы его только обсуждаем. Совершенно точно, что мы не собираемся терять те локации, которые заняли - те же супермаркеты. Вернемся ли мы к тому, что снимали когда-то давно - общественный транспорт, поезда, такси, школы, детские сады - пока вопрос. Это надо делать качественно, с пониманием, что после проверки «Ревизора» могут быть качественные изменения. Гнобить школу за то, что она первоклассников кормит за 4 гривны в день, - мы можем, конечно, но это ничего не изменит в школах. А наш проект не о том, чтобы тратить время зрителя и рассказывать то, что они и без нас знают, он - о качественных изменениях к лучшему. Надо делать, как Джейми Оливер - запуская свою Food Revolution, он вначале получил от Британского правительства грант на изменение системы школьного и детсадовского питания. С таким грантом это называется: «Мы меняем жизнь к лучшему». В противном случае это было бы: «Мы пиаримся на чужой беде», а у наших ревизий такого никогда не было.
Обсудив с Викторией Бурдуковой планы «Ревизора» на будущее, я все-таки отправилась за комментарием в юридический департамент «Нового канала». И узнала по делу «Ревизора» против «Инспектора Фреймут» следующее:
- Материалы дела вместе с кассационной жалобой переданы в Высший хозяйственный суд Украины и ожидают открытия производства.
- Основа кассации – неверное применение норм Бернской конвенции по защите авторских прав и Закона Украины «Про авторское право и смежные права» к плагиату проекта «Инспектор Фреймут» литературного (сценария) и аудио-визуального произведений, созданных командой «Ревизора».
- Решение апелляционного суда - было поверхностным, скорее бытовым, нежели правовым, не принимающим во внимание украинскую и международную практики, да и просто здравый смысл.
Вот так вот. За ходом кассации обещаю следить более чем пристально, и как всегда жду ответочки от «1+1». Тем временем рекомендую «Новому» все же разрешать Притуле и Педану почаще вести что-то вместе - и зритель доволен, а уж как сами ведущие радуются... А что без блондинки-которую-нельзя-называть, так на нет и суда нет, а вот на «Инспектора Фреймут», как оказалось - суд есть. Как раз ожидает открытия производства.
Фото Кирилла Авраменко