Парасводничество на «Новом канале». Эксклюзивные подробности проекта «Половинки»
Если бы принцип «каждой твари по паре» работал на заданную проектную мощность, мы жили бы в лучшем из миров. Но, увы, в его устройстве изначально заложена ошибка. И поправить ее взялся «Новый канал» в проекте «Половинки».
За время существования дэйтинг-жанра было сложено немало крепких пар, но «Новый канал» в осеннем сезоне пойдет еще дальше, и попробует себя в роли свахи для особенных людей. Как и обещала, я пробралась на съемочную площадку проекта и узнала первые подробности у его создателей.
Студийных локаций у реалити-шоу всего две, а потому интриги из них не делают. Перед вами - комната первой встречи героя и экспертов-ведущих - Натальи Холоденко и Бориса Пахоля
Шеф-редактор программы Марина Гострая тщательно следит за порядком на площадке
А вот и героиня одного из будущих выпусков Катя
Как вы уже знаете, суть шоу состоит в том, чтобы искать пары для людей, которые по тем или иным причинам чувствуют себя на отшибе жизни. И речь не только об инвалидах, как это нередко бывает в подобного рода форматах. Катя, например, абсолютно здорова физически, но ее особенностью является очень небольшой рост - всего 137 см. Казалось бы, что в этом такого, ан нет: проблема засела у человека в голове, значит, пора его реабилитировать.
В день моего визита снимали только встречу. А соль проекта в том, что происходит потом - в режиме реалити (о чем надеюсь разузнать чуть позже). Впрочем, для общения с создателями шоу хватило и увиденной картинки.
Первой жертвой моего любопытства стала продюсер «Половинок» Лора Мальцева, еще недавно ходившая по коридорам «Систерс продакшен». С того, как она оказалась на «Новом», и началася наш разговор:
- Лора, вы ушли из «Систерс продакшен» или работаете параллельно?
- Ушла. После того, как у меня состоялась встреча с Владимиром Локотко. Это, если честно, был довольно странный разговор. Он меня усадил и говорит: «Знаете, Лора, когда-то Бог взял душу и разделил ее на две части – мужскую и женскую. Получились половинки, которые он и отправил в мир, искать друг друга. Я хочу предложить вам проект об этом». Ну как можно было отказаться? (смеется)
Я очень благодарна «Систерс продакшен»: это был прекрасный опыт. Я же довольно долго снимала о пластической хирургии, так что хотелось чего-то такого, перемен. А Владимир Владимирович покорил меня харизмой и запалом. К тому же, я начинала с «Нового», так что для меня это особенное место.
- То есть, вас позвали конкретно на проект?
- Да, именно.
- С момента запуска проекта на нем сменилось уже несколько руководителей. В чем причина?
- Глубоко меня в это не посвящали, и всех подробностей я не знаю. Общалась по этому поводу с Викторией Бурдуковой. Когда проект только запускался, она проделала огромную часть работы, за что ей большое спасибо. Но, поскольку она также занимается «Ревизором» и «Страстями по Ревизору», у нее просто не хватило бы времени еще и на «Половинки».
- На какой стадии был проект, когда вы в него пришли?
- На стадии полуснятого пилота.
- Расскажите о команде
- Это мой любимый вопрос (улыбается). Команда свежая, целых шесть съемочных групп. Все эти люди целенаправленно пришли на проект и теперь заняты только в нем. У нас действительно очень сложный технологически и специфический продукт, требующий огромных затрат времени и ресурсов. «Половинки» – это особенная лично для меня история, подобных в моей творческой биографии еще не было. Проект обладает свойством притягивать к себе удивительных людей, которые работают по 18-20 часов в сутки. Я считаю, что они лучшие в своей сфере. Если говорить о ключевых позициях, то это Маша Белая – креативный продюсер, и шеф-редактор Марина Гострая.
- Насколько мне известно, Наталья Конова ушла с проекта потому, что ей было очень сложно морально. А как вам?
- Не скрою, пока мы с Машей работали вдвоем, было очень тяжело. Все кастинги тогда проводили мы, к нам приходили потенциальные участники… Бывало, Маша просто вставала и выходила. Я знала, что она идет тихонько поплакать. Иногда истории людей, которые к нам приходят, пробирают до костей: ты слушаешь все это и понимаешь, что никогда не сможешь жить как раньше.
- Как далеко вы ушли от оригинального формата?
- Есть формат The Undateables. Он нас вдохновил и направил, но его нельзя делать в Украине просто потому, что это не Великобритания. Поэтому проект «Половинки», хоть и создан на британской основе, - совершенно другой. Мы наполнили его нашей жизнью, особенностями, реалиями. The Undateables – это больше об особенностях людей (мы все понимаем, что это за особенности), «Половинки» – о любви. Я понимаю, что продукту нужно какое-то определение, но меня это загоняет в тупик. Да, это реалити, но не дейтинг и не шоу. Это уникальный проект об уникальной любви, в котором есть розы, а есть и шипы. Мы попытаемся объяснить обывателю: то, что ему на первый взгляд кажется некрасивым, на самом деле прекрасно.
- В оригинальном проекте делается большой акцент на социальной составляющей. У вас это осталось?
- Конечно, у нас эта составляющая не могла не остаться, но она косвенная. Наши герои – это смельчаки, которые находят в себе силы прийти, сесть перед экспертами и сказать: «Помогите». Они в отчаянии, в том числе и потому, что наша страна, наше общество не приспособлены к таким людям.
- В связи с этим не возникали трудности?
- Возникали и возникают. Мы делаем практически нереальную штуку: наверное, впервые на украинском телевидении говорим об этом откровенно. К нам приходят инвалиды-колясочники, люди с ДЦП, со слабым слухом или зрением. Но также к нам приходят те, кто, например, в силу каких-то особенностей воспитания к 25 годам ни разу не целовался. Всех их объединяет необычность, и на нашем проекте эти люди преображаются. У нас будет история о парне на инвалидной коляске, которому психологи предложили расстрелять свои обиды в прямом смысле слова. Ему дали пистолет и мишени, символизирующие тех, кто относился к нему с непониманием – друзья, врачи, семья. И вот последнюю пулю он выпустил со словами: «А это – государству». Мы никого не хотим осуждать в своем проекте, но, думаю, о таких вещах нужно говорить вслух.
- Раз уж вы заговорили о государстве, скажите, сотрудничаете ли с социальными центрами во время поиска героев или съемочного процесса?
- Во время поиска мы давали такой клич. Но не делали акцента на том, что нам нужны исключительно люди с особенностями. Мы ждем всех, кому это нужно. Именно они становятся героями проекта. Сейчас, пока мы еще не вышли в эфир, сотрудничество с такими учреждениями - только на уровне идей, но, когда закончим съемки и немного выдохнем, возможно, будем привлекать и их.
- Сложно ли было искать героев? Насколько люди с особенностями готовы делиться своими проблемами перед камерами?
- На кастинги приходило довольно много людей. Точное количество не назову, потому что не подсчитывала. Каждому из них было сложно начать говорить. Здесь уже свое мастерство проявляли наши эксперты и психологи, которые знали, как правильно сесть рядом с героем, как на него смотреть, когда подать стакан воды или даже встать на колени. Конечно, мы и сами искали нужных нам людей, задействовав все возможные ресурсы: соцсети, знакомых, родственников.
- Когда канал приобрел права на адаптацию формата, и почему его решили делать именно сейчас?
- Не знаю – меня ведь просто пригласили на проект. Видимо, топ-менеджмент канала рассудил, что пора. И я, в принципе, полностью согласна.
- Как думаете, зритель готов к подобного рода проектам?
- Думаю, пора их показывать. Если общество не готово смотреть что-то в таком духе, то его нужно приучать. Лично у меня такое ощущение, что по атмосфере сейчас – начало апреля, когда почки набухают и вот-вот распустятся. Мы меняемся, и наше восприятие меняется вместе с нами.
- На что вы, прежде всего, обращали внимание на кастингах?
- На истории людей. Я хочу, чтобы вы поняли: мы не ищем людей, которые потрясают своими физическими особенностями. Они, конечно, потрясают, но другим – глубиной пережитого. У нас не будет каких-то шокирующих кадров, как в проектах о пластической хирургии, но будут истории, способные впечатлить не меньше. А смотреть нас нужно будет так же, как фильмы о любви.
- Вы ищете какие-то редкие случаи или, наоборот, пытаетесь подбирать более распространенные истории, чтобы как можно больше зрителей смогли применить их в своей жизни?
- Знаете, есть люди, которым надо, а есть те, кому сильно-сильно надо. И вот последние – это наши герои.
- Были ли какие-то слишком сложные случаи, из-за которых участникам отказывали еще на этапе кастингов?
- Мы взяли всех, кто действительно нуждался в помощи. Были сложные моменты, мы много советовались, обсуждали. А иногда были готовы взять человека в проект, но психолог говорил, что ему просто нужно время, что все будет хорошо и без нас.
- Расскажите о самом формате: истории будут арочными, или каждый эпизод посвятите одному конкретному случаю? Каков хронометраж, слот?
- Мне пока сложно что-то ответить. У меня есть отснятый материал, есть какие-то мысли, но окончательные решения по этим вопросам еще не приняты.
- А с форматчиками советуетесь?
- Мы коренным образом отличаемся от оригинального формата, так что пока об этом тоже рано говорить.
- Кроме экспертов Натальи и Бориса есть еще психологи на проекте?
- Да, психолог Михаил Гринченко помогал нам на кастингах, без этого никак. Наша специфика такова, что на протяжении всего съемочного процесса нужны специалисты, чтобы помогать героям раскрываться.
- Помимо них будут еще и гости, правильно?
- Если того будет требовать конкретный случай. Например, есть отчаявшаяся девочка, которой нужно снова обрести веру в себя - здесь как нельзя кстати будет живой человеческий пример. Гости подбираются под конкретного героя, и они не обязательно известны на всю страну.
Перекинуться несколькими словечками удалось мне и с правой рукой Мальцевой - креативным продюсером шоу Марией Белой. Она на «Новом» тоже недавно и пришла сюда вместе с Лорой из «Систерс». Ну а поскольку, как вы уже поняли, от оригинального формата в «Половинках» осталось не так уж много, то и работы девушке предстояло немало.
- Мария, почему решили так далеко уйти от оригинального формата?
- Если бы мы сделали так, как было в оригинальном формате, доля была бы неизвестно какой, а мы все-таки надеемся на положительный результат. Украинцы более душевные. Британский проект больше похож на кунсткамеру, мы же пытаемся лечить человеческие души. Люди разные, и у каждого второго есть какая-то проблема, мешающая ему жить. Ее не всегда видно внешне, но от этого не легче. Мы же разбираемся и решаем, в отличие от британцев, которые играют роль сторонних наблюдателей. Кроме того, у них нет экспертов, как у нас.
- Выходит, вы переработали фактически все?
- Можно сказать и так. Мы вдохновились, взяли идею за основу. Наши герои не такие, как все по абсолютно разным причинам: внешне, по поведению, из-за характера или жизненной позиции. У нас очень сильный психологический уклон: в определенных обстоятельствах герои раскрываются, и мы делаем их жизнь лучше. И пускай даже половинка не сложится, но человек сделает нужные выводы, с которыми ему будет легче идти по жизни.
- Вы занимались разработкой концепции. Расскажите о проделанной работе.
- Мы разрабатывали структуру, подбирали экспертов. К слову, истории получились даже глубже и ярче, чем задумывалось изначально. В каждой из них есть драматургия, и при этом они разные – смешные, драматичные и порой трагичные. Также у нас очень красивая картинка, и я этим горжусь.
- Вы пришли в проект из «Систерс» вместе с Лорой. Что было основной мотивацией?
- Конечно же, меня заинтересовал сам проект. На нашем рынке еще не было ничего подобного. Не уверена, что во всем мире есть какие-то аналоги, ведь мы не похожи даже на оригинальный формат. Кроме того, здесь собралась просто невероятная команда, в которой очень приятно работать.
- Лора уже рассказывала о социальной стороне вашего проекта. Вы рассчитываете на какой-то отклик в будущем?
- Сейчас мы не ходим по кабинетам, не стучимся во все возможные двери, потому что нет времени – с головой в съемочном процессе. Но в будущем, конечно, надеемся, что будет какое-то понимание со стороны социума. Если, например, человек в инвалидной коляске застрянет где-нибудь на дороге, хочется, чтобы ему помогали, а не кричали: «Му...ак, свали отсюда!».
- Как выбирали экспертов?
- Ой, долго (смеется). Нам виделись мужчина и женщина, ведь кому-то проще общаться и открываться с мужчиной, кому-то – с женщиной. А нам нужен полный коннект и откровенность. К тому же, у Наташи есть свой, женский, взгляд, а у Бори – мужской. Наш проект так или иначе об отношениях, так что в этом плане выбор экспертов абсолютно логичен. Они горят этим проектом не меньше нашего, и, что важно, между ними прекрасное взаимодействие. Будучи незнакомыми до «Половинок», Наташа и Боря поняли друг друга буквально с полуслова.
- Как будет выглядеть эпизод шоу?
- Это, в первую очередь, реалити. В среднем, мы снимаем одну пару в течение недели. Начинается все с того, что эксперты на стартовой локации встречаются с героем, общаются с ним, после чего подбирают ему пару для свидания. Первое свидание происходит по правилам героя, а следующее – по правилам его «половинки». В конце каждой истории они снова встречаются на финальной локации, которую мы называем «комната выбора». Там мы даем им кулоны в виде половинок сердца, которые можно сложить вместе. На одной половинке написано имя героя, на другой – имя второго человека. Если они согласны быть парой, то надевают кулоны с именами друг друга. То есть, все, что происходит между первой и финальной сценой – это реалити.
Уверена, что чем меньше времени будет оставаться до премьеры «Половинок», тем больше подробностей о них мы узнаем. Но и сейчас информации к размышлению немало, так что запасайтесь терпением и следите за обновлениями.
Фото Кирилла Авраменко