Про енотов и людей. Как снимается сериалити «Киев днем и ночью»
Раньше городом, который никогда не спит, называли Нью-Йорк, но в новом тысячелетии каждый второй мегаполис может без лишней скромности претендовать на этот титул. Взять, к примеру, Киев: то, что город жив и интересен круглосуточно, с конца августа доказывают участники проекта «Киев днем и ночью», который команда Ксении Бугримовой снимает для «Нового канала».
Так как «Киев днем и ночью» - это не только адаптация немецкого формата, но и редкий на наших широтах зверь (вторая после «Касты» попытка снять сериалити), с которым украинскому зрителю еще предстоит раззнакомиться, я решила пробраться на съемочную площадку и все разведать, а заодно поговорить с командой и героями (признаюсь, мое сердце сразу и без боя сдалось еноту Сене, но, увы, проинтервьюировать его мне не удалось).
Квартира, которую делят пятеро героев сериалити, со входа как бы намекает - здесь живет непростая молодежь
Герои сразу увели меня на балкон
Хвастать видом на Киев - все-таки еще один главный герой сериалити
А съемочная группа тем временем совещалась в спальне главного героя Богдана, пока тот не видел
Затем мне показали кухню, которая кормит всех персонажей сериалити
Альбина и Саша готовятся к своей сцене, самым ответственным образом боксируя с воздушными шарами
А я продолжила исследовать место обитания героев и съемок сериалити, обращая внимание на разметку на полу
Кому готовят вечеринку-сюрприз, рассказать не могу
Как и кого отчитывает за баловство один из четырех режиссеров проекта
Внимание, спойлер - Саша на самом деле не беременный
А вот Альбина что в жизни, что на граффити - очаровашка
Итак, сцена снимается
После чего - тщательно фотографируется - чтобы запомнить, где что лежало, если вдруг переснимать придется
Что показательно - сериалити тут же монтируется в перерывах между дублями
Перерывы между дублями достаточно большие - оператор тут один, глайдкам у него тяжелый, а дублей-то много
За героями еще и бегать приходится
В очередном перерыве я оторвала всех главных героев от перекуса и затребовала экскурсии по их спальням
Карина с особой гордостью показала мне все свои туфли - признаюсь, внушительная коллекция
Саша поклялся, что все граффити в коридоре - его работа
Альбина попросила не рассказывать осветителям, что позаимствовала их оборудование - девушке для ежедневного мейкапа нужен хороший свет
Главная героиня, Оксана, похвасталась, что ее комната лучше всех - потому что стены кирпичные, как в лофте
А главный герой Богдан, фотограф и ловелас, ничего мне не сказал, потому что мерялся объективами с моим фотографом
Что же вообще такое «Киев днем и ночью», я отправилась выяснять к руководителю проекта Наталье Пятыгиной, так как Ксения Бугримова по форс-мажорным обстоятельствам отсутствовала.
- Когда начались съемки «Киева днем и ночью»? Сколько эпизодов уже сделано?
- Мы начали снимать в конце августа и сейчас находимся где-то на экваторе съемочного процесса - 24-32 серии.
- Насколько проект отличается от формата - «Берлин днем и ночью»?
- Отличается. Все таки, немецкая и украинская реальность - это две разные реальности. Общество, люди, модели поведения, отношение к жизни - все разное. Это, конечно, очевидно, но чтобы прочувствовать эту разницу, пришлось снять сериалити. Безусловно и у них, и у нас поднимаются вечные темы: любовь, дружба, отношения, предательство, поддержка. Но у «Берлина» немного другой акцент. Там другое общество, более комфортная жизнь и другие приоритеты. Наше общество пока пока развивается, и история у нас иная, поэтому мы старались адаптировать те темы и аспекты, которые близки нам. У нас акцент - на любовь, на мечту, на развитие героев как личностей, поиск своего места в большом городе, но все это - через призму простой жизни, которой мы живем. Все, что вразрез с форматом, продиктовано украинской реальностью.
- Что при этом сохранилось в формате?
- Техническая сторона осталась без изменений - мы снимаем одной камерой, у нас будут две площадки трансляции (телевидение и интернет, - МН), мы кастили героев по заложенным в формате образам и начали развивать их сюжетные линии в том же направлении, а еще квартира, локации. У нас тоже есть закадровый голос, но мы решили изменить нарратора. В «Берлине» повествование за кадром ведется от лица главной героини, у нас же это некий абстрактный герой, которого мы для себя называем «город, в лице всех, кто приехал когда-то покорять Киев».
- Что из задуманного получилось реализовать, а что - нет?
- Что получилось сверх ожиданий, так это картинка. Мы думали, что выйдет визуальный ряд реалити-шоу, но пока что получается очень красиво, живо, почти сериально. Что пришлось оттачивать, так это съемку одним планом и работу с героями. В «Берлине» герои сериалити более открыты, легче выражают свои эмоции - все-таки работают уже восьмой сезон. С другой стороны, когда наши герои наконец раскрываются, получается, как мне кажется, глубже и более чувственно, чем в немецкой версии. Непрофессиональным актером быть, мне кажется, даже сложнее, чем профессиональным.
- Вы работаете с психологом, чтобы раскрыть персонажей?
- Да, у нас есть психолог проекта - как для работы с героями, так и чтобы их поддержвать, ведь для участников «Киев днем и ночью» происходящее - колоссальная нагрузка. В этом основная сложность формата сериалити - это обычные люди, никогда раньше не участвовавшие в съемочном процессе. И тут они попадают не в ток-шоу, не в реалити-шоу, а сразу в сериалити. Им нужно быть собой, обнажить душу на камеру, но еще и отреагировать на предлагаемые сценаристами обстоятельства. То, что они здесь переживают, очень сложно для любого человека, поэтому, конечно, у нас есть психолог, который им помогает, которых их ведет.
- Логично тогда спросить, как вы нашли своих героев, как почувствовали в них готовность к такой специфической форме работы на телевидении? Я знаю, что кастинг был очень долгим.
- Кастинг у нас на самом деле вечный, до сих пор продолжается. У нас около 140 второстепенных героев, мы просмотрели много тысяч человек, и, как мне кажется, уже нашли все возможные и невозможные типажи. Иногда мы даже для особенно понравившихся людей с кастингов пишем не планировавшиеся сюжетные арки - на одну или несколько серий.
- Но главная сложность все же заключалась в поиске главных героев.
- Да, естественно. Главный герой, например, у нас появился только за три дня до начала съемок. Но основная сложность была в том, что поначалу мы искали героев очень строго по немецкому формату. Затем уже столкнулись с тем, что главная героиня-протагонист и героиня-антагонист в украинской версии «перевернулись» - у них антагонистом выступает девочка-цветочек, нежная и чувствительная, которая все время плачет, а главная героиня как раз немного стерва, решительная, добивается всего, чего хочет. Мы поняли, что в украинских реалиях их нужно поменять местами. У нас главная героиня - нежная, милая, с большими мечтами, а ее главная соперница - более жесткая, практичная.
Очень сложная история получилась с главным героем, который должен быть очень сексуален, силен - настоящий мужчина мечты. Оказалось, что все красивые мальчики были либо недостаточно сильны и мужественны, либо не отличались умом, мягко говоря. Так что наш главный герой - находка. Поначалу, в первых блоках, он был несколько скован, но сейчас превратился именно в того героя, которого мы так долго искали. И за ним безумно интересно наблюдать.
- Расскажите о работе с форматчиком. Как он отреагировал на ваш кастинг и первые эпизоды?
- О, у нас замечательный форматчик! Вначале консультант приехал в Киев на несколько дней перед съемкой, оценил нашу подготовку, вплоть до локаций и костюмов героев, и дал много толковых рекомендаций. Уехал со словами: «Жду первый эпизод». Когда мы отослали ему смонтированную версию, он просто сказал, что круто, и местами даже интереснее, чем в «Берлине». Никаких ограничений или неудобных рамок он не пытался ставить и на все наши изменения смотрел с интересом. При этом к точечным консультациям форматчики всегда открыты.
- Было ли в библии формата что-то, от чего вы сразу отказались, потому что оно неприемлемо для украинского зрителя?
- Украинского зрителя вообще-то сложно чем-либо удивить. Мы сузили моменты слишком свободных отношений между парнями и девушками - в «Берлине» очень много таких моментов, где никто ничего никому не должен (на одну ноч, и сократили количество гомосексуальных историй. Наши герои все же более склонны искать серьезные, стабильные отношения, любовь. Но костяк сюжета мы оставили. Вообще, мы все пытались адаптировать, попробовать.
- А что больше всего предвкушаете?
- Это уже не имеет ничего общего с библией. Первая половина проекта имеет классическую сценарную линию: он, она, любовь, дружба, соперничество, предательство. Все достаточно традиционно, за исключением некоторых моментов, которые сейчас не буду раскрывать. Во второй части мы все это ломаем: происходят резкие перестановки сил, отношения принципиально меняются, вплоть до ухода - внимание, спойлер - одного из центральных персонажей. Во второй части мы все время удивляем зрителя, и себя, и съемочную группу, и наших героев. Им, кстати, очень понравилось - я чувствую, что у всех после новых сценариев открылось второе дыхание.
- Как изменились ваши герои за время съемок? Они стали актерами?
- Нет, наоборот. Актеры вживаются в образ, а наши герои вжились в себя, если можно так сказать. Они раскрылись, требуют глубины от своего образа, встречаются со сценаристами и убеждают, что могут больше, если им дадут такую возможность. Как по мне, наблюдать за ними интереснее, чем за профессиональными актерами.
Хотя, конечно, все ребята устали, безусловно. Наши герои никогда нигде не снимались и сильно удивились, узнав, что съемочный процесс - это не только фан, но и адская, иногда круглосуточная работа, каждый день, без выходных и отпусков. Для профессионалов это всегда происходит постепенно - от маленьких проектов, вроде рекламы или короткометражек, до крупных. А наши герои сразу с разбегу - в самую глубину. Например, Саша, наш герой, вообще пришел на кастинг, чтобы повеселиться.
- Действительно, развлекся. А какая у вас получается выработка?
- В среднем около 15 минут в день. Но зависит от локации - у нас всегда работают три съемочные группы, одна в квартире, другая - на выезде, третья снимает город.
- Когда намечена премьера?
- 8 марта, в 22:00. Всего - 48 эпизодов, 4 раза в неделю по 4 эпизода.
- Были ли разговоры о втором сезоне?
- Не то что были, мы уже пишем сценарии!
- Так радоваться же надо.
- Да, мы очень рады, это круто! Просто вместе с тем и очень ответственно. Но мы готовы.
Думаю, первое любопытство я удовлетворила, а прочие подробности проекта «Киев днем и ночью» можно будет узнать уже в марте. Очень любопытно, приживется ли история о покорении столицы в сердцах украинских зрителей, что покажут только первые эфиры. Но сам факт, что руководство канала дало зеленый свет второму сезону, не выпустив в люди первый, говорит о многом.
Фото Кирилла Авраменко