«Пахали кони и даже люди». Подробности первого украинского фэнтези «Сторожевая Застава»
Мало какой украинской премьеры я жду так, как выхода на экраны первого украинского фэнтези «Сторожевая Застава». К счастью, создатели фильма вчера скрасили мое ожидание, пригласив на первую пресс-конференцию проекта. Мероприятие состоялось на киностудии FILM.UA, в кинотеатре «Правда»: во-первых, на нем объявили дату премьеры «Сторожевой Заставы» – она состоится в декабре, а во-вторых, рассказали подробности создания картины и даже показали кусочек отснятого материала.
Ну и кто же у нас никогда никуда не опаздывает? Конечно, Филипп Ильенко!
Видите - вот он, за спиной кинокритика Ярослава Пидгора-Гвяздовского
Чайком балуется
А вот - с Богданом Батрухом и Егором Олесовым разговоры разговаривает
А вот - с Егором Олесовым и еще одним продюсером картины, Юрием Прилипко. Всегда ведь есть, что обсудить с коллегами
Тем времнем модератор будущей пресс-конференции Полина Толмачева настраивалась на рабочий лад
А вот и актеры пожаловали:
- Наталка! - представилась Наталья Сумская. - А по образу... А кто я по образу? А! Мармеладница!
И тут же заметила, как же это хорошо, что у Романа Луцкого, исполнителя роли богатыря Олешки, своя борода:
- А то представляете: жара, съемки, осветительные приборы, а у него бы еще и борода искусственная была!
У Романа еще и бицепсы свои, между прочим!
Ну, собственно, пора бы уже и к делу перейти.
Перво-наперво нам продемонстрировали тизер будущей картины. Я вам его, вообще-то, уже показывала. Но для тех, кто не видел - еще раз:
После просмотра перешли к пресс-концеренции.
Сейчас Полина Толмачева как начнет задавать всем каверзные вопросы!
Первым к ответу призвали Ивана Малковича – это ведь он когда-то издал книгу Владимира Рудковского, по которой теперь и снимают «Сторожевую Заставу». А почему это он ее издал?
Малкович тут же признался: счастлив, что кино на украинском, наконец, создается. А книжку Рудковского он когда-то издал, потому что тот – лучший украинский исторический детский романист. И как только вышла его повесть (о мальчике-шестикласснике, который падает в яму, проваливается на тысячу лет назад и встречает богатырей, которых все до сих пор считали русскими, а они-то, оказывается, наши!), издатель стал мечтать о том, чтобы по этой книге сняли кино. И вот, пожалуйста!
Следующий вопрос был к Филиппу Ильенко: Госкино, мол, всегда приходится выбирать, кому дать денег. Почему «Заставе» их дали?
Глава Госкино признался, что поддерживал этот проект с самого начала: оказывается, когда он питчинговался, Ильенко был членом экспертной комиссии и поставил ему один из наивысших баллов.
– И тогда, и сейчас я был уверен в необходимости создания украинского контента, который бы апеллировал к высоким смыслам, но говорил современным киноязыком. Так что этот проект мы будем поддерживать и дальше – в частности, его выход в прокат. Ну, в меру наших скромных финансовых возможностей. Я верю в то, что именно такие фильмы могут иметь серьезный успех у украинского зрителя. У нас, может, вообще такого фильма еще никогда не было.
О как!
А Богдан Батрух... Кстати, познакомьтесь: именно компания B&H стала прокатчиком будущей картины.
Так вот, Батрух выразил надежду, что у фильма будет финансовый успех, потому что рассчитан он не только на детскую аудиторию. И жанр у него правильный. Если еще актеры не подкачают – вообще будет красота.
А вот и представитель бродкастера «Сторожевой Заставы» – программный директор «Нового канала» Людмила Семчук. Именно «Новый» покажет «Сторожевую» в своем эфире, о чем я вам уже рассказывала.
Людмила тоже заметила, что эта картина – кино далеко не детское, а хорошая история для семейной аудитории, чем «Новый канал» и заинтересовался. И вообще, по словам Людмилы, вещатель нынче все больше отказывается от закупки российского контента и старается всеми силами поддерживать украинское кино.
Кстати, в эфире «Нового канала» «Сторожевая Застава» появится уже в следующем году.
Режиссер картины Юрий Ковалев поблагодарил свою команду и заявил, что не хочет, чтобы «Сторожевая Застава» стала «одним из хороших украинских фильмов».
– Мы хотим, чтобы это был хороший фильм вообще.
И тут же признался, что фильм хочет сделать уникальным, но без референсов, конечно, не обошлось:
– Мы определили для себя некие голливудские примеры: «Хроники Нарнии», «Перси Джексон» и немножко «Гарри Поттер».
У картины, кстати, будет телеверсия, а сценарий сделан «с крючком в конце», так что в случае успеха можно будет и о продолжении подумать.
А еще режиссер заявил, что хотя он, как вся команда картины, футболку с ее логотипом не надел, но мысленно он с коллегами вместе
Затем, наконец, пришло время исполнителей главных ролей: Данилы Каменского, сыгравшего Витька, и Евы Кошевой – она же подружка Витька (Ева, кстати - выпускница школы «Синема Кидс»).
Дети, конечно же, заявили, что работа в таком большом проекте для них – большая ответственность, а Ева еще и призналась, что сниматься в кино – очень сложно: не каждый выдержит.
– Это – большой труд, который делают актеры, оператор, режиссер…
– И даже кони! – подсказал Еве режиссер.
– Да, даже кони. Ну… и люди…
Исполнителя роли богатыря Олешки Романа Луцкого Полина Толмачева представила как «тендітного» и лиричного.
Актер заскромничал:
– Вы только посмотрите на моего героя! У него же самые крутые в мире усы, в которые будут влюбляться все девушки в городке! И вообще он – самый крутой!
Наталья Сумская, которой, по словам Полины Толмачевой, досталась роль «настоящей украинской женщины, у которой везде все хорошо», оказывается, до слез тронута тем, что наконец снимается в кино, где можно говорить по-украински. И тут же дала совет юным коллегам:
– Дорогие дети! Вот как с утра проснулись – так сразу и начинайте говорить по-украински. Вам тогда и на площадке будет легче.
За сим модератор попыталась передать слово продюсеру картины Егору Олесову. Но вдруг...
Зазвучала музыка, и откуда ни возьмись...
Появились вот эти люди - и давай драться!
Так его!
Сяк его!
Бабах!
Ой!
Ой-ой-ой!
Все, перемога!
– Эта сцена говорит о том, что продюсеры никогда не сдаются, – нашелся по окончании боя Егор Олесов. – Наша команда продолжает репетировать даже во время пресс-конференции. А что вы думали: на съемках тоже бывают непредвиденные ситуации!
И признался, что задача проекта в том числе - открыть новых звезд, и что съемки «Сторожевой Заставы» стали колоссальным опытом для всей команды:
– И в плане постройки декораций, и с костюмами, и с новыми технологиями, и с компьютерной графикой, визуальными эффектами. Но главное – кино делают люди. Так что спасибо всем.
Дальше пошли вопросы.
Ольгу Балабан, в частности, интересовало, как дети-актеры совмещали съемки со школой, и что для них в съемочном процессе стало самым сложным.
- В 4 утра просыпаешься, в 5 тебя забирает автобус, в 6 ты должен быть в гримвагоне, в 7 – уже загримирован, в 7:30 начинаются съемки. И только в 10 ты – дома, – признался Данила.
А еще во время съемок в Карпатах пришлось раз по двадцать на дню спускаться из лагеря, расположенного на горе, вниз, на съемочную площадку и подниматься обратно.
– Ну, зато ноги накачал.
Что до школы, то дети пропустили почти два месяца занятий - пришлось потом догонять. Но учителя к ним были благосклонны.
Напоследок нам показали видео бекстейджа картины...
... и рассказали, что весной картину ждут досъемки. И вообще: скоро начнется большой конкурс, благодаря которому люди из народа смогут попасть в массовку и даже получить эпизодическую роль.
А еще планируется снимать бекстейдж в формате VR 360.
Вот тут я уже не выдержала и попросила еще одного продюсера картины, Юрия Прилипко, рассказать мне все подробности:
– Я уже говорил ранее, что в технологии VR 360 мы видим перспективное идейное направление и в нашей группе активно развиваем, – сказал мне Юрий . – В этом – большой потенциал. С точки зрения «Сторожевой заставы» VR 360 интересен тем, что в момент досъемки мы сможем поместить потенциальных зрителей в сам процесс: тут реально достигается эффект погружения.
– Какие именно сцены будете доснимать?
– Не готов назвать конкретные сцены, но, в принципе, все, что будет происходить на площадке, каждый съемочный день, мы хотим показать. К тому же, у нас очень много визуальных эффектов, а вы знаете, что при сложных визуально-постановочных сценах многое доснимается отдельно, в павильонах. Например, у нас будет мейк-ап сессия – и ее мы хотим показать. Пусть люди видят, как конкретно происходят все процессы.
– Как технически это будет осуществляться?
– С помощью специального оборудования, которое снимает на 360 градусов – верх, низ, потолок… Полностью все! Надев шлем или очки, вы сможете поворачиваться и рассматривать все, что происходит вокруг.
Эта технология очень влияет на кинотеатральный язык. Когда человек снимает сам, он сам же и кадрирует, акцентирует, выделяет, что нужно посмотреть в сцене. А когда снимает VR, тут уже зрителя нужно вести, направлять его внимание. Потому что в момент ключевого события он может увлечься какой-то птичкой и пропустить суть. Поэтому мы сейчас хотим, чтобы и изобразительный язык менялся, и со звуком по-особенному работаем, и с картинкой, и со световыми акцентами. Очень много задач стоит.
– Какова будет аудитория картины? Книжка, все-таки детская, а картина, насколько я поняла, не очень...
– Мы рассчитываем на широкую семейную аудиторию. Книжка тоже не совсем детская, хотя и понятна детям. Но все же мы планируем аудиторию расширить. Вот как современные мультфильмы: там и для детей есть смешные истории, гэги и персонажи, и шутки, понятные взрослым.
Здесь мы хотим сделать нечто подобное – за счет юмора, части диалогов, взаимооношений героев. Детям, например, непонятна любовная линия Олешка и Роксанки, а взрослым или подросткам понятна. В картине же есть герои всех возрастов, несмотря на то, что главный герой – мальчик–подросток. В принципе, из-за присутствия разных персонажей картина должна сработать для широкого слоя аудитории: от маленьких до пожилых.
Ну вот, собственно, и все подробности на сегодняшний день.
Будем вместе ждать премьеры. А я, как только узнаю новости о картине, тут же сообщу их вам. Вы же меня знаете!
Фото Кирилла Авраменко