Волшебники, Круты и судороги Донбасса. 10 новых украинских фильмов на питчинге ОМКФ
Гостям Одесского международного фестиваля, которые смотрят сеанс за сеансом, невдомек, что на самом деле за углом, на Одесской киностудии тем временем выбирают, какие фильмы им покажут через несколько лет.
Да, я снова готова рассказать вам о том, какие проекты презентовали юные и не очень кинематографисты на программе питчингов. Конкурс модерировала, как всегда, Симона Бауманн, продюсер German Films в Восточной Европе. А судили на этот раз Лоранс Герцберг, Дариуш Яблонски, Гийом де Сей (Arizona Productions), Тиина Локк («Темные ночи»), Томас Веймар (Telepool) и Тамара Татишвили (Национальный киноцентр Грузии).
«А судьи кто?» - уточняет Лоранс Герцберг?
«Так мы и есть они», - уточняет Томас Веймар
А Владимир Филиппов тем временем второй день подряд обхаживал Иракли Макацарию. Похоже, у экс-Холостяка уже появился продюсер
Юрий Минзянов тем временем вместе с Сергеем Трымбачем проводил время в компании начинающих кинематографисток
Дариуш Яблонски, Тамара Татишвили и Тиина Локк к судейству готовы
«На старт, внимание, марш», - дала команду Виктория Тигипко
Первым презентовался, как обычно, Владимир Филиппов (продюсеру известен секрет, благодаря которому он всегда №1 в списке?). Он представлял проект «100 прелюдий» - копродукцию Insightmedia с итальянской компанией Airs Studio. Видимо, продакшену, снимавшему в Италии «Гнезда горлицы», понравилсь там работать. Кроме сопродюсерства, правда, украинского «следа» в картине немного: актриса в главной роли будет украинкой, да финальную сцену грозятся отснять в Одесской опере. Зато по этому поводу в копродукцию к Филиппову и Суярко удалось пригласить Андрея Зверева и Одесскую киностудию - опять таки, понравилось им работать вместе (после «Одесского рассвета»).
Цена вопроса - 822 500 евро (именно столько составит бюджет фильма).
А вот Валентин Васянович, продюсер, режиссер и сценарист собственного проекта, жюри удивил. Фильм «Атлантида», который презентовал кинематографист, имел настолько непонятные логлайн и синопсис, что судьи попросили уточнить - о чем, собственно, картина? «Да я свой предыдущий фильм вообще без сценария снимал, - похвастал Васянович. - А фильм - это судороги индустриального Донбасса перед его окончательной смертью, в первую очередь в человеческом измерении». Впрочем, судьи на заявление, что драматургия мертва и вообще кинематографу не нужна, отреагировали не очень благосклонно.
Заявленный бюджет «Атлантиды» - 1,6 млн евро.
Проект Сергея Рахманина, украинского режиссера, живущего и работающего в Буэнос-Айресе - вторая его попытка вернуться в родное кинопространство. Первая - вариация на тему «Человека-амфибии» - презентовалась на одном из конкурсов Госкино и даже получила одобрение экспертной комиссии, но что-то пошло не так.
Фильм «Горячее лето» - копродукция Аргентины и Украины о тяжелой судьбе эмигрантской семьи с легким оттенком раскольниковщины. Продюсировать проект взялась Надежда Безсокирна. Аргентинские партнеры у проекта уже есть. На питчинге Сергей поделился с жюри важной мудростью: «Для зрителя нужно снимать такое же кино, как для фестиваля, только лучше».
Бюджет ленты - 320 185 евро (185 - это на такси).
«Домашние игры» - проект документалиста Алисы Коваленко («Алиса в стране войны»), чью дебютную игровую работу взялись продюсировать не только в Украине (Максим Васянович, Garmata Films), но и зарубежом (Стэфан Сиохан, East Road Production). Как и многие проекты этого питчинга, сценарий фильма, раз уж привязан к реалиям современной Украины, не обошелся без темы АТО.
Бюджет картины - самый удивительный на конкурсе, всего 32 470 евро. Иностранное жюри так удивилось, что порекомендовало автору не стесняться и поднять гонорары участникам съемочной группы.
Необычно на фоне остальных проектов выглядел «Эгрегор» Любомира Левицкого, проект отнюдь не фестивальный. В партнерах у Левицкого в этот раз - Сергей Лавренюк (телеканал «Солнце»). Кстати, в съемках участвует рекламный продакшен - это новый хитрый метод Левицкого удешевить производство, так как над #SELFIEPARTY тоже работали именно рекламщики, львовское агентство Vitamin.
Презентация Левицкого была одной из наиболее ярких - особенно жюри оценило, что режиссер снял «настроенческий трейлер», в котором сам сыграл главную роль. Судьям прием понравился, но они попросили Любомира больше актерством не заниматься, а положиться на профессионалов. Впрочем, Левицкий и без этого совета планировал привлечь в «Эгрегор» голливудских и европейских звезд, и искать копродукции с Польшей, Францией и Германией.
Бюджет фильма - от 3 до 5 млн евро, в зависимости от того, кто из звезд согласится сниматься.
«С завязанными глазами» - проект львовянина Тараса Дроня, который в тот же день и почти в то же время должен был презентоваться в конкурсе короткого метра. Видимо, разрываясь между умными и красивыми, Тарас не очень успел подготовиться к презентации - о чем фильм, толком не объяснил, материалов и референсов не показал. Но Ольга Райтер (Львовская кинокомиссия) продюсировать режиссера готова, и в проект верит.
Бюджет фильма неизвестен - сами продюсеры его еще не посчитали.
Проект Наны Джорджадзе (автора фильмов «Моя русалка, моя Лореляй» и «Из пламени и света») под названием «Костина квартира» тоже пришлось презентовать на пальцах - ни режиссер, ни ее бессменный продюсер Валерий Калмыков визуального cопровождения не подготовили. Наверное, положились на репутацию Наны и силу истории. Кстати, о сценарии: фильм должен пересказать биографию Кости - не того, который моряк из Одессы, а того, который был главный андеграундщик Киевского Подола советских времен, чьими усилиями родилась и выживала неформальная культура города.
Бюджет фильма - 500 434 евро (четыре евро - это на кофе).
Алексей Шапарев и cценарист Константин Коновалов (продюсер Андрей Корниенко до Одессы не доехал) снова представили вниманию публики проект «Круты 1918»: тот, кто внимательно следит за питчингами, ничего нового по сравнению с презентацией на восьмом конкурсе Госкино не узнает. Хотя, по слухам, сам сценарий ребята, вдохновившись предложениями конкурентов по «крутовскому» конкурсу в Госкино, существенно переработали.
Бюджет картины - 1 629 629 евро (это именно сумма а не номер телефона продюсера).
Еще один герой восьмого питчинга Госкино - «Сломя голову» Марины Степанской (полнометражный дебют автора «Мужской работы»), продюсером которого, несмотря на коррупционный скандал, продолжает выступать Елена Ершова. Напомню, деньги на фильм выделил ныне уволенный заместитель главы Госкино Андрей Ящишин, по совместительству экс-супруг Ершовой и отец основателя продакшена «Татофильм». Проект «унаследовали» Insightmedia, но, как вы видите, продюсирует все так же Ершова, а не знакомый вам по первому питчу Владимир Филиппов.
Бюджет «Сломя голову» - 598 147 евро. Напомню, в конкурс Госкино проект подавался с просьбой о 26,5 млн грн, но уже на презентации продюсер сказала, что обойдется 16 млн грн.
Ну и последний проект вечера, «Халола»: идея фильма и сценарий принадлежат покойному Бахтиеру Худойназарову («Лунный папа», «В ожидании моря»). Проект мэтра собираются закончить его ученики. Фильм - копродукция Таджикистана, Ирана, Франции, Германии и Украины. Режиссером станет ученик Бахтиера Искандар Усмонов. Украинскую сторону представляет Марина Лопатенок («Чемпионы из подворотни», «В ожидании моря»).
Завленный бюджет проекта - 800 тыс. евро.
Вот, теперь вам известны все питчингующиеся - а решение жюри я вам сообщу совсем скоро.
Фото - пресс-служба ОМКФ