Один банк на всех, и все в одной банке. Как телеканал ТЕТ снимает новое реалити «100 в 1»
Когда говорят «как пауки в банке», ясно, что речь о личной несовместимости, помноженной на ограниченность квадратных метров общего пространства. И для работников ТЕТ в последнее время это не просто метафора, а уж для участников нового реалити канала - и подавно. Само название - «100 в 1» - говорит, что пауков целая сотня. А вот банка - то есть дом, в котором все они обитают - рассчитана всего на четверых.
Поэтому, получив от канала приглашение на экскурсию по дому, я немного сомневалась – там и без меня тесно. Но съемки близятся к концу, и потому «последних героев» в его стенах стало ощутимо меньше. Так что я все же рискнула, и сейчас вам обо всем расскажу.
Вот, собственно, тот самый дом. Красная линия – стоп-сигнал для участников. Кто за нее выйдет – отправляется домой. Дышать свежим воздухом можно лишь в курилке и на балконе.
Прежде, чем запустить журналистов в дом, пресс-служба канала решила дать нам побыть в шкуре участников. В небольшой комнатке попытались воссоздать атмосферу паучьей банки - добавили манекенов, чтоб мы почувствовали себя хоть пока и не в обиде, но в тесноте.
И предложили ограниченное количество еды
Ну, забегая наперед, скажу, что голодными журналисты точно не остались
Затем слово взял Роман Лукин, креативный продюсер канала ТЕТ
– Проект – это попытка запустить жанр, которого давно не было на украинском телевидении, – начал он. – Жанр реалити, тяжелейшего и настоящего. «100 в 1» – очень тяжелый технически проект. 42 дня мы снимаем в режиме нон-стоп, 24 часа в сутки. Когда мы выбирали формат для адаптации, хотели получить самое настоящее реалити. Мы его получили. Но уже в процессе производства поняли, что оно еще и глубокое с социальной точки зрения. Участники – это срез нашего общества. Со всеми положительными и не очень качествами. Для нас это большое открытие. Участники – это как маленькое государство.
В этом «маленьком государстве», как я узнала от Романа, под одной крышей уживаются дива-транссексуал и участники с нетрадиционной ориентацией, люди-интеллектуалы с высшим образованием и те, у кого за плечами темное прошлое, а также модели и те, кому чужд здоровый образ жизни, шоумены, танцоры, тренеры по вокалу. В общем, кого там только нет.
– Дом рассчитан на 4-х человек. И мы сейчас не о размере, а обо всех ресурсах. Бойлер греет воду на четверых, питание выделяется на четверых, зубных щеток и кроватей четыре. А человек - сто. И им внутри этого разнообразного общества приходится договариваться, чтобы правильно распределять ресурсы. Это очень тяжелое интеллектуальное и физическое испытание. Каждый участник, кстати, может уйти по собственному желанию. Мы никого не мучаем и не удерживаем.
На момент приезда журналистов участники в закрытом пространстве жили уже целый месяц. За это время были и драки, и любовь, и истерики – ну, реалити, что вы хотите. Тем не менее, с проектом «Дом-2» Роман Лукин просит не сравнивать.
– Проекты похожи лишь технологичностью съемки. В их шоу главная задача – пропиарить себя, инструмент для этого – пара. У нас же можно выиграть деньги, будучи одиноким.
Призовой фонд, как я уже вам рассказывала, 3 млн. грн. Однако из него же участники берут деньги на еду, предметы быта и прочие необходимые (и не очень) вещи. На момент моего приезда в «банке» осталось чуть больше 300 тыс. Однако за оставшееся до финала время их бюджет может пополниться, так как участники могут выигрывать деньги в испытаниях, которые для них подготовил проект.
Ну, пора в дом. Сначала – контрол-рум.
Вот она, святая святых, где с помощью 30 камер круглосуточно ведется наблюдение за участниками. Установлены они во всех зонах, даже в ванной комнате. Никто из работников в доме не ночует – нет места. Команда работает в три смены по 8 часов.
Ничто не укроется от всевидящего глаза режиссеров
И уж чтобы наверняка ничего не забыть
Неужели участниками таки можно управлять?
А вот, собственно, и сам дом. И участники, которых с первых минут мне стало по-матерински жаль.
«Можно подержать ваш телефон?», «Есть сигареты?», «А дайте шоколадку», «А кто едет на «Евровидение?», – набросились участники на гостей из цивилизации
«Обувь снимайте, если хотите зайти. Мы тут все-таки спим»
А вот коробки, в которые уместились вещи каждого участника. Каждая не должна весить более 10 кг
Комната отдыха, она же магазин
Да уж, не три миллиона, конечно
К журналистам вывели троих, которые накануне победили в конкурсе и выиграли право общения с прессой
Ребята рассказали, как ради пополнения бюджета и волосы отрезали, и трое суток без еды обходились, и на улице ночевали. Больше всего, по их словам, не хватает еды - похудели на несколько килограммов. Но ни о чем не жалеют – все ради победы.
– А те лохи, которые ушли, они и в жизни лохи, – резюмировал один из участников.
Можно голодать, но красивой нужно быть всегда
Девочки такие девочки
Душ - по расписанию
Главное, чтоб вода всегда была
И боевой дух
У девушки неспроста столько ключей. На этой неделе она - хозяйка дома, избранная методом голосования
У нее - своя комната. И именно ей в конце недели предстоит выбрать, кто же покинет проект. Система голосования такова: все участники получают бюлетень, где им нужно поставить галочки напротив пяти людей, которые им наиболее симпатичны. Тот, за кого оказалось больше голосов, становится хозяином дома на неделю. 40% тех, кто набрал чуть меньше, попадают в «зеленую зону» и могут жить спокойно, а 60% – в красную. В конце недели хозяин дома выбирает несколько человек из опасной зоны, которые должны покинуть проект. Сколько именно – решает случай. Ведущая накануне предоставляет хозяину дома несколько шкатулок, внутри которых – цифры. Может, придется решать судьбу двоих, а может – целых 17-ти, смотря какую шкатулку выберешь. Ох, нелегко быть вершителем судеб.
Иногда можно себя побаловать
Но чаще всего реальность такова
И на том спасибо
Спальным местом в доме может стать что угодно
А пока ребята отдыхали и раздавали интервью, я решила не расходовать их кислород - и отправилась выпытывать подробности проекта у Романа Лукина.
– Роман, почему выбрали именно этот формат для адаптации? Давно его присмотрели?
– Присмотрели – как раз то слово. Мы очень долго присматривались к нему, и к реализации шли примерно год. Сразу хочу сказать спасибо «1+1 продакшн» за то, что взялись за такой рискованный формат. Для всех нас это испытание на прочность и на смелость. Мы рискнули, и сейчас можем сказать, что не жалеем. Производство такого проекта для канала ТЕТ – большой вызов, поэтому мы были очень рады услышать от правообладателей формата во время их рабочего визита к нам на площадку, что уровень нашего продакшена проекта выше, чем в любой стране, где формат был адаптирован.
– А что по бюджету?
– Это один из самых дорогих проектов телеканала ТЕТ. Самое дорогое реалити - так уж точно. Вы только представьте, сколько у нас людей работает! Одних только монтажных станций – 10. Очень мало времени с момента старта съемок и первого эфира, а потому надо работать оперативно.
– Переманивали в проект кого-то с опытом работы на подобных шоу?
– Нет, а откуда? Нет сейчас на рынке реалити такого формата. Была «Фабрика звезд», но сколько лет назад? У нас не было доброй феи, которая прилетела бы и сказала, как надо сделать проект. Мы приняли этот вызов и сделали все самостоятельно.
– Каков хронометраж каждого выпуска?
– 45 минут.
– А самых выпусков сколько?
– 42, как и съемочных дней. Шоу будет идти каждый день в 20:00, начиная с 26 марта.
– А что, собственно, в этом выпуске будет? Как участники провели день?
– Иногда – день, но бывает, что плотность событий позволяет разделить на два выпуска. Вообще, в эпизоде есть и конкурсная часть, и live. Мы показываем, как они борются с собой во время испытаний, друг с другом, как они становятся сплоченными ради зарабатывания денег для общего бюджета, как они отказываются от каких-то благ или привычек. Это, кстати, не всегда плохо. Какие минусы в том, что мы помогаем им бросить курить? Вообще, наш проект – это как маленькое государство. В каждой группе есть свой лидер – глава партии. У него есть свой электорат. Все ключевые решения принимаются хозяином дома, которого избирают раз в неделю. И избирается он понятным и прозрачным голосованием.
– Формат, как мы все понимаем, рискованный. Есть ли у вас какой-то «план Б» на случай, если не зайдет? Выпусков все-таки 42, а понятно все станет по цифрам первых эфиров.
– Это большой вызов для нас, но мы верим в успех. Всегда очень трудно быть первопроходцем, но мы справимся. Думаю, в целом, зритель воспримет наш проект лояльно. По крайней мере, мы надеемся не только на то, что его примет прежний зритель, но и что мы привлечем нового. В частности, мы проводим активную кампанию онлайн, чтобы привлечь молодежную аудиторию к проекту и каналу в целом. Я уверен, такое шоу станет событием на украинском телевидении.
– Формат голландский. Как адаптировали его под украинские реалии?
– А как происходит адаптация? Просто берутся другие люди. Мы не меняли практически ничего, структура и идея осталась той же. Мы взяли чистых украинцев, которые представляют разные сферы деятельности, материальный статус и так далее. Вот и вся адаптация.
– 100 человек на маленькой территории – драки, конфликты неизбежны. Охрана и скорая помощь дежурят у дома?
– Конечно, каждый день. И это несмотря на то, что каждый участник, который соглашается на участие в нашем проекте, несет сам за себя ответственность. Поэтому у нас нет несовершеннолетних. Но да, мы не можем допустить каких-то тяжелых случаев. Доктор на площадке круглосуточно. Охрана – тоже, но она не охраняет их друг от друга или нас, команду, от них. Она охраняет территорию, чтобы не появились незваные гости.
– Так были все-таки драки?
– Конечно! И женские, и мужские. У нас ведь реалити! Но мы всегда держали руку на пульсе. Ни один из участников проекта в результате конфликта не пострадал – физически так точно.
– А дом пострадал?
– Удивительно, но нет! Прошел месяц, а он не изменился. Ну, грязно немного, стенка поцарапалась, джакузи забилось но никто ничего не развалил.
– Сколько лет самому младшему и старшему участнику?
– 18 и 45.
– Вы упоминали, что среди них есть люди с нетрадиционной ориентацией. Не боялись зрительского возмущения, когда их брали?
– Вы знаете, мне кажется, уровень толерантности нашего общества гораздо выше, чем мы об этом думаем. И наш проект это докажет. У нас не было ни одного конфликта, который был бы основан на сексуальной ориентации участников. Ни одного!
– А известные персонажи среди участников есть?
– Да нет, так чтоб очень известных – нет.
– В пресс-релизе было заявлено, что «100 в 1» – проект с самым большим количеством участников. Но ведь было еще «Красное и черное» на «Интере», где участвовала тысяча человек...
– «Красное и черное» - совсем другой жанр. У нас 100 человек находится больше месяца в замкнутом пространстве. И это съемка в режиме нон-стоп. В таком формате это действительно самый масштабный проект.
– Ведущая «100 в 1» – Ольга Цибульская. Почему? Возможно, в такой рискованный проект стоило бы пригласить лицо более медийное.
– Как минимум, в такой проект стоило пригласить человека, который имеет за плечами подобный опыт. Оля участвовала в «Фабрике звезд» и жила под прицелом камер круглосуточно. Плюс ко всему, нам хотелось найти человека, который бы хорошо воспринимался нашей целевой аудиторией. Мне кажется, Оля на эту роль отлично подходит. А еще она психологически подкована. Находиться на площадке и контролировать процесс там – это большой вызов, но она справилась на отлично.
И раз уж мы заговорили о ведущей - то свою пару вопросов получила от меня и она.
– Ольга, какова ваша роль на проекте? Вы для участников – друг, учитель, надзиратель?
– Я – экспериментатор. Именно мне продюсерская группа озвучивает все испытания, которые участникам предстоит преодолеть, а мне предстоит их озвучить им (смеется). Иногда кажется, что выйду с топором в спине (смеется). Это все шутки, но главная миссия – убедить участников, что надо ценить все, что ты имеешь: еду, людей, время. Счастье – в мелочах.
– Вы каждый день с участниками?
– Да, я выхожу к ним несколько раз в день. И по-разному бывает: какое-то испытание может длиться 20 минут, какое-то – сутки. Недавно у участников было задание – переночевать на улице, и это ранней весной. Я все это время была на площадке. Было и такое, что 5 часов длилось испытание – все это время участники бегали на дорожке. И я должна была следить за ними и поддерживать. Вот, кстати, моя миссия – стимулировать.
– Еды просили втихаря им пронести?
– Конечно! Но я держусь, потому что, если проколются они, проколюсь и я. Мы должны быть максимально честными друг с другом. И я бы на их месте тоже держалась бы и играла по-честному. О, Боже, я была на их месте (смеется).
– Да-да, мы помним «Фабрику звезд». Советов по выживанию в таких условиях у вас просили?
– Было дело. Спрашивали, с чем сталкивалась я. Главный совет – важно работать над собой. Вы бы видели, как некоторые пришли кругленькими, и похудели наполовину! Или начали верить в людей, в жизнь, стали сильнее и уверенней в себе.
Ну, не буду раскрывать все интриги шоу - а приглашаю вас смотреть проект 26 марта. Пока же вот вам проморолик. Кстати, «площадка», на которой его снимали - обыкновенный стол, а главные герои - куклы.
Фото Кирилла Авраменко