Редкая птица долетит до проката. Как в Киеве снимают дебют победителя питчингов ОМКФ и «Молодости» за 10 млн
Лето - горячий сезон не только буквально, и не только для туристического бизнеса. В самом разгаре - съемки более 30 украинских фильмов. Причем 90% из них, по самым скромным оценкам, снимаются при поддержке Госкино, а значит, Филипп Ильенко активно ездит с локации на локацию, чтобы лично проинспектировать ситуацию по каждому проекту.
На этой неделе мы с главой Государственного агентства по вопросам кинематографа одновременно и не сговариваясь решили проверить, как идут дела у проекта «Мої думки тихі» Антонио Лукича, победителя питчинга кинофестиваля «Молодость» Boat Meeting.
«Все идет по плану», - подумал, наверное, но не сказал мне Филипп Ильенко, и ушел общаться с продюсерами картины.
А Сергей Степанский тем временем боролся с одним из самых крепких монстров на высших левелах звукорежиссуры - со старым советским музеем, огромными «звенящими» от стеклянных витрин холлами и 6-метровыми потолками.
Узнать, удалось ли Сергею пройти этот левел, можно будет уже в кино.
Пока команда выставляла очередную сцену,
не задействованые в перестановке кинематографисты пополняли пробелы в знаниях географии, геологии, ботаники и зоологии, изучая экспозицию Национального научно-природоведческого музея Киева.
А я пыталась догадаться, кто это - актриса, играющая роль сотрудницы музея, или сотрудница музея, которую позвали исполнить роль второго плана? К однозначным выводам прийти не смогла,
спрашивать у съемочной группы было неловко, а вы как думаете?
Впрочем, исполнителя главной роли идентифицировать легко, достаточно ознакомиться с синопсисом проекта.
Напомню, победитель 10 питчинга Госкино «Мои мысли тихие» посвящен многочисленным рефлексиям юного хипстера, пытающегося найти ответы на онтологические вопросы бытия: эмигрировать или оставаться в Украине, почему весь мир - против него, или, как минимум, пыльца цветущих сакур - против его иммунной системы, и как найти представителя вымирающего вида.
Вот за последним-то герой и отправился в зоологический музей, роль которого исполняет третий этаж научно-природоведческого.
Общий производственный бюджет проекта - чуть больше 10 млн грн., из которых на съемку фильма Госкино выделило 8 млн 893 тыс. 224 грн, и еще 60 тыс. грн проект получил на питчинге Work in Progress в рамках индустриальной секции Одесского международного кинофестиваля-2017.
О том, как прошел процесс, уложились ли в бюджет и как планируют выходить в прокат, я расспросила сопродюсера картины Аллу Белую, которая как раз закончила общаться с Филиппом Ильенко (второй продюсер фильма, Дмитрий Суханов, был занят на другой площадке).
- Алла, вы выиграли на Boat Meeting сервис по постпродакшену от Star Media на 10 тыс. евро. Уже знаете, на что их будете тратить?
- Вначале, если можно, поблагодарю ОМКФ и компанию UDP за денежный приз в размере 60 тыс. грн на питчинге ОМКФ. Его мы потратили на скаутинг локаций, и он пришелся режиссеру очень кстати. Мы отправили группу в экспедицию, благодаря чему нам удалось существенно - почти на полгода - опередить график съемок. Сегодня - одна из последних наших смен, а планировали мы снимать весной и потом еще осенью, но нам удалось объединить два периода.
- То есть вы сможете сдать фильм Госкино раньше?
- Надеемся на это. Думаю, можно говорить о том, что черновой монтаж будет готов к концу лета. Тогда уже будем решать, на что потратить предоставленный Star Media сертификат. Предварительно я думаю, что это будут цветокоррекция, графика, титры. Будем обсуждать. Сведение звука нам делает Сергей Степанский.
Дело в том, что мы планируем для фильма большую фестивальную историю, и многие дедлайны для фестивалей класса А начинаются уже с лета. Чтобы успеть подать все заявки, хотим сделать все как можно раньше.
В идеале мы будем подаваться на Венецию, а режиссер очень хочет попробовать попасть на Санденс и в Торонто.
- Вы получали фидбек от отборщиков на кинорынках, фестивалях или от прокатчиков?
- Предыдущие короткометражные работы Антонио Лукича привлекли внимание. «В Манчестере шел дождь» получил несколько наград.
Но и отборщики фестивалей, и прокатчики, в Украине и за границей, ждут. Им нужно показать хотя бы первый монтаж. Многие заинтересовались благодаря жанру - ироничная трагикомедия. Особенно отборщики фестивалей.
Мы переживали, ведь на фестивалях обычно много драм, особенно социальных, а наш проект в этим рамки не вписывается, но нас заверили, что это вопрос сложности и редкости жанра - он не попадает на фестивали, потому что в нем мало снимают.
В украинский прокат мы хотим попасть осенью 2019 года, после фестивалей. Не хотелось бы завалить прокат из-за лета, это же молодежная история.
- Все хотят выйти в украинский прокат осенью, из-за этого у нас по две украинские премьеры каждую неделю. А в другие периоды - ни одного. И все хотят выходить только на DCP, не в формате HD, чтобы их показывали в лучших залах. Мне кажется, это немного нереалистичная оценка коммерческого потенциала картин.
- Мы будем выходить, естественно, и в DCP и в HD, я совсем не понимаю отказа некоторых продюсеров от работы с HD-форматом. Если есть залы, мы попробуем в них попасть.
А проблема пиратства - это вопрос законодательный. В Европе очень много HD-залов, и там же не крадут. В Украине эта проблема касается не только кино - не отказываться же из-за этого от дистрибуции. Машины тоже крадут, что же теперь, не ездить на машинах?
- Я знаю, у вас сейчас в девелопменте сразу четыре фильма, в том числе копродукция с Великобританией и США «Наследие лжи»...
- И большой индийский проект с бюджетом в $100 млн.
- Вы там предоставляете фильм-сервис?
- Да. Что касается наших «Спадку брехнi», то прежде чем подписывать контракт с Госкино, мы должны подтвердить голливудскую звезду. А с теперешней ситуацией в Украине, к сожалению, некоторые актеры боятся у нас работать. Надеюсь, это частные случаи. Поэтому несколько договоренностей сорвалось. Это, между прочим, копродукция Украины и Великобритании, США в проекте нет, но сейчас активно в процесс включается Канада, возможно, они зайдут как сопродюсеры. Увы, точнее подтверждать что-либо рано.
Съемка планируется на осень, так что подробности я смогу уточнить уже тогда.
Группа, тем временем, продолжила ловить редкую птицу, которую по всему Закарпатью и по всем музеям искал главный герой,
а поймал ли? Узнаем, когда фильм выйдет в прокат.
За 10 млн грн на дебютную работу, и при таких регалиях на питчингах еще до старта проекта, надеюсь, что все же поймал.
Фото - Андрей Полищук