Цирк, анимация и пандочки. Что на KYIV MEDIA WEEK представлял Китай, и почему это интересно Украине
В этом году только самый невнимательный гость международного медиафорума KYIV MEDIA WEEK мог не заметить акцента, который организаторы сделали на копрордукцию, соседние и не очень рынки, а также на выход на территорию, за которую борется даже североамериканский производитель контента - Китай.
В программе KMW второй год подряд присутствуют специальные панели и ивенты, продуманные для удобства установления бизнес-отношений между представителями украинских и китайских медиакомпаний. Именно на киевском медиафоруме, как вы наверняка помните, в прошлом году Украина официально «встала на Великий шелковый путь»: во время круглого стола «Контент-индустрии Украины и Китая: перспективы развития сотрудничества» представители Китая и Украины подписали рамочный договор о сотрудничестве в области распространения и производства кино и телевизионных передач.
Что изменилось год спустя, и какой практический эффект возымел этот договор, мы сейчас и обсудим.
Обратите внимание, как усердно наши производители контента слушают китайских партнеров, и даже без наушников,
А ведь общались они не только на английском
или русском,
но еще и на мандарин
Впрочем, большинству до сих пор нужен перевод: ну так и винить их не в чем, всего год прошел
Виктория Ярмощук и не винила, а рассказала, чего достигли Национальное управление по делам радиовещания и телевидения КНР (National Radio and Television Administration, P.R.China) совместно с Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Shanghai Media Group, iFORMATS и Украинской Киноассоциацией, и к чему еще стремятся для развития этого направления сотрудничества.
Открытие ивента «Focus on China. Оригинальные китайские форматы» встретили аплодисментами...
...и дружным побегом к столу администратора за дополнительными наушниками
Итого на секции были презентованы пять оригинальных форматов из Китая. Во-первых, анимационный сериал про панду Panda Serie производства CCTV Animation, который уже производят в копродукции с Россией, Чехией, ЮАР и Новой Зеландией. Судя по всему, это пробный шар CCTV для выхода на новый рынок.
Второй презентованный формат, драмеди «Адвокаты по разводам» (Divorce Lawyers), такой гарантии копродукции не давал, но многие в зале, кажется, заинтересовались.
А вот документальный проект «Письма вживую» (Letter Alive), в котором актеры читают переписку выдающихся исторических лиц или просто эпистолярные произведения, вызвал скорее грусть: многие сразу же вспомнили о письмах Олега Сенцова, так что Share TV Media ударили в больное место.
Шоу «Шедевр» (The Masterpiece) от компании Beijing Satellite TV об исследовании древних искусств китайских мастеров и ремесленников тоже показалось достаточно грустным, если проецировать его на реалии украинской истории.
А вот талант-шоу «Браво, Китай» (Bravo China) - конкурсное реалити о цирковом искусстве и гимнастике - может показаться кое-кому из наших медиаменеджеров перспективным. Только тссс, я ни на что никому не намекаю.
Просто показываю, как в Китае рисуют 300 анимационных фильмов и сериалов в год.
Во многих из которых - по 50+ эпизодов, между прочим. Сами посчитайте, сколько это часов контента. Впрочем, Китай большой, и ему даже этого может не хватить.
Большой, подтвердили и спикеры, заявив, что Китай остро нуждается в новом развлекательном контенте, так что эта индустрия стремительно растет.
Так стремительно, что и сами звезды кино и телевидения поражаются.
И снимаются по 250-300 смен в год, и все равно не надоедают зрителю, представьте себе.
Вот, украинская аудитория уже представила
Ну а после шоукейса китайских форматов...
... презентация плавно перетекла в обед Focus on China. Screening luncheon party, а сразу за ним - в дискуссионный стол «Focus on China. Сотрудничество Украины и Китая в сфере радио и телевидения».
На котором были представлены и украинские чиновники, лично и удаленно,
И уполномоченные представители китайской стороны
Был даже достигнут консенсус: Украина и Китай должны как можно скорее оформить отношения, а именно подписать с China Film Co-Production Corporation (CFCC) от лица соответствующего украинского ведомства двустороннее соглашение. Точнее, сразу два:о кинопроизводстве и отдельно - о совместном телепроизводстве.
Егору Борщевскому интересны сразу оба,
А Ирина Костюк с «Мавкой» засмущались, но тоже сотрудничество поддерживают. Еще бы: за год, минувший с подписания на KMW-2017 рамочного договора, FILM.UA Group уже наметили с китайскими партнерами несколько копродукционных проектов. С китайской Stellar Mega Group была достигнута договоренность о совместном производстве полнометражной военной драмы Flaming Eagle (производственный бюджет картины - $25 млн, релиз запланирован на 2020 год), а с China International Art and Business Alliance разрабатывается проект Ukrainian Treasure (бюджет - $2,5 млн, премьера запланирована на 2019 год).
И только представители Нацсовета хранят покерфейс - наверняка знают что-то еще и готовят большой анонс
Только тссс, я ни на что не намекаю. Просто гадаю, что же покажет нам второй год полномасштабного партнерства между Украиной и Китаем. А вы как думаете?
Фото - Андрей Полищук