Дочь Ткаченко стала ученицей Вальдемара Дзики
Экс-руководитель ТРК «Украина», режиссер и продюсер Вальдемар Дзики вернулся в Украину с просветительской миссией. Он решил поделиться накопленной мудростью и профессиональным опытом. Все, кто жаждал стать сценаристом, редактором, режиссером, продюсером и линейным продюсером, кинулись подавать заявки на его курс. Из более ста желающих, собеседование с Дзики и его помощниками прошли около 50 человек.
Мастер-класс стартовал 1 июля в конференц-зале отеля InterContinental. Большинство слушателей – это успешно работающие медийщики: продюсеры, журналисты, редакторы, сотрудники пиар-служб. Среди них я заметила дочь генерального директора группы каналов «1+1» Александра Ткаченко и телеведущую Василису Фролову.
Василиса рассказала мне, что этот мастер-класс привлек ее настойчивой рекламой и своей уникальностью. «Я пришла сюда, потому что у меня было свободное время. Для меня скорее важно какой-то элемент коммуникации. Может, здесь будут люди с широко распахнутыми глазами, которые приглянутся мне», - объяснила Фролова. Телеведущая загадочно говорила о том, что летом не сможет ходить на все занятия из-за одного нового проекта. Но рассказывать о нем подробнее не захотела, мол, не имеет права. Фролову записали в группу продюсеров.
Первый скрижаль от Вальдемара
Посмотри на меня. Делай, как я, делай, как я
Вызывались желающие поделиться своей идеей и бросить ее на растерзание остальных
Слушатели конспектировали и записывали на диктофон
Саша Ткаченко рассказывает идею научно-фантастического фильма
Стилист шоу «Оголена красуня» (ТРК «Украина»), дочь известных медийщиков – Александра Ткаченко и Татьяны Гнедаш – Саша Ткаченко тоже слушает курс для продюсеров. Говорит, что ее привлекают постановочные проекты, сериалы, кино… Идея стать продюсером пришла в голову 1,5 года назад.
- Зачем вы пришли на этот мастер-класс, если ваш отец и мама могут вас научить тому же?
- У них нет времени учить меня в таком объеме, в котором я получу знания здесь. К тому же, Вальдемар из другой страны, и у него совершенно другой взгляд. Да и оценка моих действий у него будет более трезвая, чем у моего отца. Мама относится ко мне очень хорошо. А папа очень требователен. Соответственно, мне нужно что-то среднее.
Занятия от Дзики проходят два раза в неделю, по пятницам и субботам. Дисциплина и порядок для Вальдемара главное. «Как мы можем договориться, работать вместе, если вы опаздываете? – обращался он к аудитории. – Если я говорю, что начинаем в 14.00, это значит, что начинаем в 14.00, а не в 14.05»
Дзики начал обучение с азов – методологии процесса: «80% времени должна занимать подготовка, расчеты и обработка идеи, остальные 20% - ее воплощение». Лектор учил подходить к своей работе со стороны спонсора или топ-менеджера: «У вас в голове творчество, у топ-менеджера – цифры. Если вы говорите ему, что ваша идея новая – он вас боится. Зачем ему эта головная боль с совершенно новым проектом? А вдруг его не примут зрители? Поэтому нужно проверить идею, провести исследование и показать ему цифры».
Приправляя теории рассказами из жизни, Дзики говорил два часа.
Во время одного из перерывов он рассказал мне немного о том, что строит в Украине:
- Это международная структура, которая складывается не только из моей компании. Мы формируем сейчас что-то в Польше. Это требует еще времени. Ведем разговоры в Лондоне. Задачи очень простые – мы разрабатываем сценарные схемы, идеи, делаем их обработку, адаптируем для англоязычных и русскоязычных потребителей. Я хочу построить в Киеве некую базу, чтобы работать с молодыми коллегами. Поэтому я работаю с партнерами, творческую работу отдаю людям, которые родились в стране, чувствуют ее, знают историю, знают язык, слово. Мне интересно – соединять разных людей и давать максимально хороший качественный продукт.
- С кем вы сотрудничаете?
- Пока не хочу говорить. Мы пока в процессе стройки. Есть ряд вопросов по поводу того, как лучше все построить. Мы говорим с разными компаниями: маленькими и большими. Их около 15. Осенью будут понятны результаты этих переговоров. В продакшн эти все структуры должны войти в следующем году.
Я хочу построить в Киеве некую базу, чтобы работать с молодыми коллегами
- Но сами вы будете жить не в Киеве?
- Я без Киева вообще жить не могу. У меня здесь связи с продакшенами, которые я не хочу отпускать. Я привык к Киеву. Меня не было здесь несколько недель, и мне было скучно.
Кроме Вальдемара со студентами будет работать Дженнифер Фидлер, первый помощник директоров картин, другими словами - координатор всех процессов на съемочных площадках, и польский режиссер Кшиштоф Занусси.
Василиса Фролова и Дженнифер Фидлер
Дзики проводил ранее подобные мастер-классы, но более специализированные. Говорит, что только несколько человек в результате достигают запланированного результата. В Киеве он намерен рассказывать о системе, по которой работают во всем мире. "Суть – чтобы люди, которые сюда пришли, могли работать и в Америке, и в Великобритании, и в России", - объяснил Вальдемар.
Фото - Ян Солнечный