Обнаженная красота. Секретные материалы
«Мы вам ничего не расскажем», - заявили мне, когда я пришла на съемки программы «Оголена красуня», которая будет идти на ТРК «Украина».
«И что мы снимаем сейчас, тоже не скажем. Могу рассказать в общем, - предложила Оксана Тараненко, продюсер шоу, - мы берем девушку, которая считает себя некрасивой. Через разные секретные терапии, упражнения по самовнушению и тому подобное мы даем ей ощущение собственной красоты. Но очень важно, чтобы она не догадывалась, что происходит. Каждой героине мы выстраиваем отдельную программу. Основные блоки есть, и они похожи, но мы их меняем местами. Есть блоки подбора одежды – критикуем гардероб героини и подбираем ей два наряда, которые идут ей больше всего. Естественно, с одеждой подбирается и макияж. Мы объясняем ей тип фигуры, ее форму и подходящую одежду. Никакой пластики, никаких фитнесов, никаких диет – мы не переделываем женщин! Мы учим любить то, что есть. Мы находим образ, который будет для нее терапевтическим. В конце у нас есть подиум, где все выходят в красивой одежде, даже в белье. Туда мы пускаем всех».
Оксана Тараненко - любительница посекретничать
А это ведущий проекта - Ильяс Сахтара - главный стилист телеканала "Украина" с 2009 года
Ведущий оценивает формы героини
Это дело ему поднадоело
И он прилег расслабиться вместе с коллегой
Психолог, который постоянно находится на съемках, помогает в кастинге и придумывает психологические упражнения. Кроме них есть другие терапии, типа массажа, спа-процедур, которые дают героиням почувствовать собственное тело. Съемочная группа находит причину недовольства собой и изымает ее. Работа с женщиной длится полтора месяца, параллельно снимают четырех. А cезон состоит из восьми программ.
«Мы реально их ведем, это называется journey (путешествие)», - говорит Оксана.
«Очень сложно найти героинь, - жаловались мне члены съемочной группы, - мы избегаем очень толстых и очень худых, а выбираем женщин с приколом, с ярко выраженным глюком, которые абсолютно не принимают свое тело. Наши женщины не готовы относиться правильно к своему телу. Все переполнены стыдом. И еще - мы не программа о том, как сбросить вес».
Вот несколько фото со съемочной площадки:
Вся съемочная площадка обтянута белой тканью. Внутрь разрешается заходить только в бахилах
Гардероб для героини
И посмотрите, как много зеркал. Это один из способов убедить женщину в ее красоте
Героиню шоу скрывают даже от персонала студии, а доступ к ней имеют только сценаристы и кастинг-директор. Мне же строго-настрого запретили ее фотографировать и разговаривать с ней. Когда героине подбирают наряд, то предварительно завязывают глаза, и так постоянно - новый день, новый сюрприз. Создатели шоу хотят добиться этим настоящих эмоций, подлинной реакции, искренности и снимают все это в один дубль.
Последняя героиня и смеялась, и рыдала, и чувствовала себя счастливой, и пугалась. Сейчас она в шоке, говорит, что дрожит каждой клеточкой тела. «Сейчас мы снимаем только первые шаги, а их еще будет около десяти. После них женщины раскроются полностью. На подиуме каждая участница почувствует себя звездой», - говорят создатели шоу.
Знакомьтесь, это Съюзи – представитель формата из Лондона. Сейчас она работает на BBC, а раньше сотрудничала с RDF – дистрибьюторами формата. Продюсер Оксана говорит, что даже не ожидала, насколько полезными станут советы и консультации Съюзи: «У нас была "библия", но Съюзи очень просто и понятно объяснила какие-то внутренние процессы. Как подготовить ведущего, как не бояться придумывать для героинь разные приколы... Она специалист и замечательный человек».
Я решила воспользоваться возможностью и пообщалась с британкой. Кстати, Сьюзи наотрез отказалась фотографироваться, поэтому я нашла ее фотографию в Интернете для того, чтобы вы имели представление о ней. Мы поговорили о программе «Оголена красуня» и еще о куче полезных и интересных вещей:
- С какой целью вы приехали в Киев?
- Я приехала, потому что была креативным продюсером (series producer) «How to look good naked» в Британии, работала в третьем сезоне. В Украине, думаю, шоу сделают немножко по-другому, чем делали мы в Англии. Каждая страна сделает шоу по-своему, учитывая определенные факторы каждой страны. У женщин в Украине такие же проблемы, как у британок, но есть мелкие отличия. Вы базируетесь на британском формате, но программа выйдет очень украинской.
- Вас направили с вашего места работы или пригласили из Украины?
- Я получила приглашение от компании, в которой я раньше работала, и которая продает формат (RDF – МедиаНяня). Они спросили, не хотела бы я помочь, и я согласилась.
- Вы консультировали другие страны, которые купили этот формат?
- Нет. Но я знаю, что формат продан Польше, Америке, Израилю. Мои коллеги выступили там консультантами.
- Чем вы занимаетесь сейчас?
- Я работаю на BBC тоже в качестве креативного продюсера. Занимаюсь я документалистикой.
- Может, вы заметили какие-нибудь серьезные проблемы украинского телепроизводства?
- Нет, никаких проблем я не заметила. Я тут только два дня.
- А отличия?
- За два дня пребывания здесь мне сложно что-то сказать. Одна из вещей, которые я заметила – у вас работает больше людей. Когда вы берете камеру или свет, вы также нанимаете человека, который отвечает за камеру и за свет. Мы так не делаем. Когда мы берем камеру, то это просто камера, когда свет – то просто свет. Как результат – у нас на площадке меньше людей. Но у нас больше людей работает на продакешне. У вас больше людей, работающих с техникой, а у нас – в производстве. Роли персонала у нас, и у вас распределены по разному. У нас есть series producer, у вас это Оксана (режиссер). И у вас есть два director (режиссер), каждый из которых снимет по 4 программы. У нас в Британии на каждую из программ выделили бы по режиссеру. У каждого режиссера у нас есть продюсер-ассистент (assistant producer). У вас нет такой должности. Также у нас есть «мальчики на побегушках». Это очень молодые люди, чья работа заключается в том, чтобы принести ланч, напитки, кофе… Они работают на площадке, наблюдают и учатся, чтобы потом серьезно работать на телевидении. Им не платят больших денег. Их работа заключается в том, чтобы бегать туда-сюда и помогать. Это очень полезные люди, потому что есть так много мелких вещей, деталей. Например, заказать кому-то такси, принести напиток. Они обеспечивают спокойный рабочий процесс. У вас таких людей нет. Было бы хорошо, если бы вы их нанимали. А для них это хорошая возможность поучиться.
Съюзи считает, что у нас слишком много технического персонала
И мало людей в производстве
- Съюзи, расскажите больше о вашей карьере. С чего вы начинали?
- Моя первая работа на телевидении была на чат -шоу. Оно носило имя ведущей - Crystal Rose. Так что оно называлось «The Crystal Rose show». Я была помощником продюсера, администратором (junior researcher). Мне кажется, у вас нет именно такой должности. Я искала героев для шоу. Это было до интернета и мобильных телефонов. Это очень сложно. Например, завтра у нас шоу, посвященное разводам. За 24 часа мне нужно было найти разведенную женщину, разведенного мужчину и ребенка, который пережил развод родителей, известную личность, которая пережила развод. Повторюсь, у меня не было ни интернета, ни мобильного. Все, что имелось – это компьютер. Это был приблизительно 1984 год. Мне было около 23-х лет. Часто я звонила журналистам, которые делились контактами героев, о которых писали – я же искала эти материалы, а уже по ним – журналистов. Я умоляла их дать мне контакты нужного мне человека. Это была прекрасная тренировочная площадка. Теперь все намного проще, в частности, с появлением интернета.
- Как долго вы там работали, и что было дальше?
- Около полугода. Потом я работала секретаршей в маленькой телекомпании Independent image в Лондоне. Не думаю, что вы о ней слышали. Она больше не существует в Британии. Там я начала развивать мои собственные идеи в документалистике. Идеи нужно было презентовать BBC или другим каналам, чтобы получить деньги на их производство. Мне повезло, что некоторые мои идеи утвердили. В 1999 году я переехала в Австралию. Там я прожила 3.5 года. Тогда я уже стала креативным продюсером и занималась реалити.
- Можете назвать проекты, в которых вы работали?
- Wife Swap, I'm a Celebrity... Get Me Out of Here?, Holiday showdown, Little angels…
- Вы видели украинский «Обмен женами»?
- Нет. Но мне было бы интересно посмотреть. Я делала это шоу на Channel 4.
- Расскажите, почему «How to look good naked» был настолько успешен в Британии?
- Мы в Британии называем это «touch a nerve» - был подходящий момент, пластическая хирургия была очень популярна, и было соответственно много программ о ней. Людям надоело. Все женщины, которые чувствовали себя плохо из-за внешнего вида и которые хотели выглядеть, как знаменитости вдруг сказали «Нет! Я люблю себя такой, какая я есть и я справлюсь со всем». И ведущий – Гок… Он по-настоящему понимает, уважает и любит женщин. Он очень теплый и душевный, знает, как разговаривать с разными женщинами. Когда-то он был очень толстым и похудел. Он знает, что значит, когда ты не чувствуешь себя хорошо в собственном теле. В его компании женщины могут полностью расслабиться.
- В Британии вы ориентировались только на женскую аудиторию?
- Думаю, в большинстве программу смотрят женщины. Но и их мужья, и их парни тоже смотрят. Не думаю, что мужчины делают это по собственной воле. Смотрят за компанию с девушкой или с женой.
- Думаете, украинское шоу будет настолько же успешным?
- Да. Но я не располагаю достаточным количеством информации. Точно сказать не могу. Я не говорю ни по-украински, ни по-русски. Я не понимала, что говорили на съемочной площадке, но я видела. Я видела эмоции и практически уверена, что проблемы британок и украинок одинаковые.
- Ну, и о стоимости шоу хотелось бы спросить. Наверняка, разница велика…
- Шоу однозначно намного дороже в Англии. Зарплаты людей намного больше в Соединенном Королевстве. У нас все дороже, чем в Украине. Студия у вас дешевле, свет дешевле, камеры дешевле. Да, и ведущий у нас получает намного больше. Но это все относительно, я не видела бюджета, сложно сказать.
На прощание, я задала Съюзи банальный вопрос о погоде. Кто-то мне внушил в детстве, что британцы любят эту тему. «У нас жарко, но у вас просто невыносимо», - попрощалась со мной Съюзи.
МедиаНяня.
Фото Андрея Еловикова, facebook.com