Адская кухня "Адской кухни" - проект изнутри
Все же украинцы - крайне впечатлительный народ. В этом я еще раз убедилась, начитавшись гневных комментариев в адрес судей проекта «Адская кухня» («1+1»). Зрители жалели заплаканных, обиженных и измотанных участников и недоумевали, как можно так орать на людей из-за неправильно нарезанных овощей. Что такое формат, возмущенных мало интересовало - они клялись не смотреть больше "этот кошмар", но, судя по цифрам обещания не выполнили. В общем, продюсеры шоу добились своего – проект смотрят и обсуждают.
И, конечно же, мне было интересно проникнуть на площадку, посмотреть, как проходят съемки, и плачут ли герои по-настоящему или по команде. Приехав на съемочную площадку, я застала приготовления к конкурсу. Ребята готовились, съемочная группа тоже.
46 камер - это вам не шутки
Видят почти все
Лилия Литовченко, линейный редактор
Продюсер проекта Дмитрий Харитонов (в центре)
Арам Мнацаканов - главный демон проекта
Су-шеф, помощник Арама Жером Лорье
Приготовления к съемкам были довольно напряженными, меня попросили никого из снимающихся не отвлекать, поэтому я направила свое внимание на приглашенного из Москвы режиссера проекта Леонида Гюне.
- Леонид, как долго монтируется один выпуск? Насколько сложно монтировать видео с 46 камер?
- Монтаж первых двух серий занял фактически по две недели на каждую. Даже, может, чуть больше. Здесь сложность не в том, чтобы собрать видео из 46 камер, а в систематизации редакторского материала. Это две кухни, то есть два происходящих параллельно события. В первых сериях – это 16, а потом, 15, 14 человек. И за каждым нужно проследить и построить свою историю. Съемки ужина - это 2- 2,5 часа плотной кухонной работы, где участники делают свое дело, могут менять позиции, идти помогать кому-то. И нам все эти моменты нужно выцепить. Если что-то не снято, то потом можно только рассказать. Но это уже радио называется.
Леонид Гюне
- Часто не успевали снимать?
- В первых двух программах, конечно, есть моменты, которые, к сожалению, упущены. Опыта такого проекта не было в Украине так уж точно, да и в России, наверное, тоже. Проект по технологической, технической составляющей – сложный. Нам систему нужно еще отстроить.. Мы прощупываем проект. Нужно чтобы, грубо говоря, начиная от продюсера и заканчивая администратором, каждый нашел свое место, знал, что и когда делать. Понятно, что некая базовая технология существует, но ее нужно доводить до ума конкретно под данный проект.
- Форматчики приезжали курировать, консультировать?
- Форматчики не приезжали, они прислали библию – свод материалов по программе. Но больше даже чем библия помог просмотр большого количества эфирных сезонов оригинальной версии телеканала FOX. Эту программу, я считаю, должен смотреть каждый телевизионщик три раза в день – с утра, днем и еще один раз перед сном. Сколько я смотрю, каждый раз я нахожу что-то новое в технологии, в отношении того, как они простраивают ведение линий.
Оператор-постановщик «Адской кухни» Александр Бобрешов тоже присутствовал при нашем диалоге, и я решила подключить его к беседе:
«Леня, а что говорить, что у нас все плохо или хорошо?» – обратился он за помощью к Гюне. «Начни так – в этой атмосфере травли и зависимости…», - подсказал, смеясь, Гюне.
«Я два года назад ушел с «Дома-2» и поклялся не снимать больше реалити, надоело – одно и то же, - начал Александр. - Мне предложили поучаствовать в этом проекте, я посмотрел американский вариант, и он меня удивил, откровенно говоря - настолько динамичные кадры, настолько необычный монтаж. Мне захотелось попробовать это сделать.
Александр Бобрешов
У нас тут 46 камер – и их все равно не хватает. Программа должна быть очень динамичной, как клип, планов нет длиннее чем 2-3 секунды. Нам нужен очень большой выбор планов. Эту задачу можно решать либо большим количеством камер – у американцев, например, их порядка 120, либо так, как придумали мы – запускаем операторов ТЖК.
-В результате картинкой, которую вы делаете, сами довольны?
Гюне: «Чем ближе к финальным сериям, тем довольнее».
Бобрешов: «Мы запустились очень тяжело, нам не хватало дней для трактов. Первая программа далась большой кровью. Каждый день мы работаем над картинкой, улучшаем ее. Я думаю, что если второй сезон этого проекта запустится, и мы будем в нем участвовать, то картинка будет еще лучше той, с которой мы начинали».
- Вы приехали со своей командой или работаете с украинскими операторами?
- Мне бы было проще работать со своей командой. Но на проекте работает команда операторов из Украины. Операторы меня порадовали, я не ожидал такого уровня. У меня с ними проблем практически не возникало.
В процессе люди втянулись - Леня много сил и нервов потратил на то, чтобы заставить операторов сначала найти точки, которые нужно постоянно держать, чтобы быстро к ним вернуться. Теперь все знают, что на первой кнопке постоянно общий план кухни.
Гюне: «В этом проекте получилось две адских кухни – одна была для поваров по ту сторону экрана: они росли, учились, приобретали новые навыки и знания. А другая – телевизионная – по эту сторону экрана, где то же самое происходило с телевизионщиками, которые тянулись к тому качеству, которое необходимо».
Бобрешов: «Мы пытались каждый осветительный прибор использовать для получения какого-то эффекта. В нашем варианте эти лампы работают и как декорации, и как рисунок для гостей. На этом мы сэкономили достаточно денег.
И красота, и функциональность
У американцев динамические приборы завесили на ферму, и с пульта можно управлять этим прибором, поворачивать и т.д. У нас используется другой свет. И для того, чтобы развернуть прибор нужно вызывать альпинистов-промышленников. Мы еще подсветили лестницу, это дало лишние блики. Подсветили люстру. Она технически очень сложна, высвечена профессиональным светом. Эта люстра очень дорогая.
Красивая, но дорогая люстра
Но самое яркое, что мы придумали, пойдемте покажу. Есть большая проблема – когда люди встают под вытяжной шкаф, то попадают в тень и невозможно их снимать. Мы придумали, что сделать - поставили в вытяжные шкафы обычные лампы дневного света. Теперь мы видим эмоции и глаза. Много времени ведущие проводят на этой точке, опять же из-за тени у них был провал по глазам. И мы придумали поставить обычные лампочки, дешевый вариант, но он исправил миллиард проблем.
Особая гордость Бобрешова и Гюне - лампы в вытяжном шкафу
Вот за этими зеркалами находятся камеры, которые снимают участников. Они очень важны в реалити-шоу. От их качества, толщины и плотности зависит, как хорошо камера видит. В нашем случае ребята, которые делали заказ на эти стекла, просчитались. Стекла оказались плотнее, съедают три диафрагмы, это очень много, должны съедать 1,5 диафрагмы. Это очень сильный недостаток, который меня ограничивает».
Поговорив о технических нюансах съемки, я ощутила потребность пообщаться хоть с кем-нибудь из участников. Юрий Кондратюк сидел в полном одиночестве в спальне.
Комнаты участников
На вопрос о том, действительно ли так сложно физически и морально на кухне, парень ответил следующее:
- На кухне всегда так работают. Морально сложнее. Эта е*аная сирена в 6 утра уже надоела. Я засыпаю в три ночи, а в шесть она уже воет.
- Вас устраивает, как ведут себя с вами судьи?
- Меня много чего не устраивает. Я считаю, что не все на равных условиях. Кому-то дают поблажки, а на кого-то слишком давят. Я сделал отличный салат, но не почистил манго и мне не дали балл, а какая-то *уйня из палочек, вообще дерьмо, получает балл. Я внимательно слушаю критику жюри и о том, как нужно сочетать вкусы, как готовят в разных странах. Вот это я впитываю, это мне интересно. А в плане судейства – это просто е*учее шоу.
- Вы поднимали вопрос нечестного судейства?
- Нет, мне это не интересно. Я пришел сюда не как клоун, а как повар себя проявить. Я не знаю, я прошел дальше, потому что матерился в комнате откровений, или потому что у меня татуировки на шее, или почему? Я пришел, чтобы получить самоутверждение как повар, а пришлось делать совсем другое. Поэтому я недоволен.
- Вас заставляют материться и вызывающе себе вести?
- Не заставляют. Это было видно - нужно быть ярким в телевизоре, который я вообще на *уй не смотрю и смотреть не буду. Потому что это мусорный ящик, засоряет только мозги. Я хотел больше увидеть, пообщаться с шеф-поварами, посмотреть, как они готовят. Я надеялся выиграть набор сковородок, вот выиграл глечик.
Юра прошел дальше, потому что матерился в комнате откровений, или потому что у него татуировки на шее...
- Вы жалеете, что пришли?
- Нет, я не жалею ни о чем. Все что не делается, все к лучшему. У меня не плохое настроение, просто отчаяние такое. Я вчера лежал и обо всем этом думал, делал выводы, читал книжку Гордона Рамзи, он тоже писал, что все это говно – просят, чтобы было красиво, смотреть в камеру, а не готовить.
- Первый эфир украинской «Адской кухни» смотрели?
- Начал смотреть, а потом вышел. Все, как надо, но мне не интересно смотреть, как я выгляжу в кадре. Я в группе играю и в клипах снимаюсь.
К обычной кухне Юра готов, а вот к телевизионной - нет. Он рассказал, что поет панк-рок в группе «New Raid», терпеть не может, когда ему указывают, что делать, и плохо переносит изоляцию. Оказалось, родители Юры сидели, поэтому вся семья ценит свободу выше всего остального. Именно поэтому Юра вытатуировал у себя на шее ласточку – символ свободы.
Всех позвали на площадку работать. Нагнали массовку, поваров расставили по местам... Процесс съемок меня попросили не фиксировать, чтобы не показывать тех героев, которые остались к этому моменту. Но я считаю, что информации для вас предостаточно. Интересный проект, интересные люди его делают, интересные герои в нем снимаются... Интересно, чем все закончится...
Арам и Жером готовы
Один из судей Сергей Гусовский
К дегустации все готово
Фото Яна Солнечного.