Украина в мире Голливуда
Вчера в Лос-Анджелесе объявили номинантов на премию VES Awards. VES Awards - это ежегодная премия международного сообщества создателей визуальных эффектов (Visual Effects Society), по сути - такой «Оскар» в мире визуальных эффектов.
И вчера в Лос-Анджелесе случилось знаковое для Украины событие – украинская постпродакшн-компания POSTMODERN, вошла в шорт-лист голливудской премии, в двух номинациях за визуальные эффекты для украинского сериала «Мотыльки» про украинскую же Чернобыльскую катастрофу, который сняли на украинской же киностудии FILM.UA.
То есть, украинский сериал, единственный, кстати, из СНГ, наравне с «Игрой престолов», «Почти человеком», «Звездным крейсером Галактика», «Адом на колесах», «Гравитацией», «Хоббитом», «Железным человеком», «Гэтсби», «Элизиумом», «Стартреком», «Волком с Уолл-стрит» прошел восемь (!) этапов отбора, и был признан членами жюри в США, Канаде, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии. И самое удивительное, что это не первая номинация на VES Awards у POSTMODERN - первая случилась в 2012 году, за «Балладу о Бомбере» (совместное производство студий FILM.UA и ШПИЛЬ).
И если вы посмотрите шорт-лист, то увидите, что там вообще нет случайных претендентов.
Но почему так важен VES Awards? Потому, что мир изменился. Потому что индустрию развлечений - кино, телевидение, игры, рекламу уже давно невозможно представить без визуальных эффектов. Джеф А. Окан, глава Visual Effects Society сказал вчера: «В этом году мы отчетливо осознали, какое именно влияние оказывают инновации в области VFX. То, как художники и моделлеры, VFX-продюсеры и супервайзеры превращают фантастические образы в реальность на экране, определяет облик всей индустрии развлечений. И я счастлив, что VES Awards является единственным местом, где эта удивительная работа может быть оценена по достоинству».
Ведь не Сандра же Баллок, в самом деле, главный герой «Гравитации»! Главные герои Альфонсо Куарона - огромный светящийся куб, система Motion Control и чудовищная рендер-ферма более чем на 14 000, если не ошибаюсь, процессоров. И, конечно, главные герои «Гравитации» - это люди, о которых говорил Окан: художники, моделлеры, VFX-супервайзеры и продюсеры, а еще разработчики техники и программного обеспечения. Все те, без кого не случился бы самый революционный фильм 2013 года.
И потрясающие визуальные эффекты теперь не только прерогатива кино. Мы уже давно смотрим сериалы, в которых над сказочными городами летают драконы, а Папа Александр VI выходит на балкон дворца в Ватикане и глядит на панораму XV века. Мы играем в игры, где от размаха и правдоподобности движений невообразимых монстров захватывает дух. В конце концов, нас атакуют рекламные язычки, и мы еще долго не можем прийти в себя после этого.
И, безусловно, VFX - это передовая отрасль в кино, которая динамично развивается и теперь Украина входит в элиту этой отрасли. 10 лет назад, когда на всех мировых экранах шло «Возвращение короля» Питера Джексона, кто слышал об украинских визуальных эффектах? А теперь посмотрите на фильмы и сериалы, которые вышли в 2013 году и выйдут в 2014. Их много, их смотрят и для них создают замечательные эффекты здесь, в Украине.
Эффекты для «Мотыльков» создавались около полугода.
Работа над VFX для очень успешного и в Украине и в России сериала «Сын отца народов», который тоже подавался на VES Awards, но не попал в шорт-лист, также заняла около шести месяцев.
Цикл «Великие мечтатели», вышедший на экраны неделю назад, позволяет говорить о появлении в нашей стране образовательного кино, снова же выделяется очень качественной «графикой».
«Тіні незабутих предків» благодаря VFX и маркетингу собрали отличную кассу.
Скоро выйдет на экраны «Вий 3D», который, делали долго, буквально всем миром, и который станет еще одним подтверждением качества украинских создателей визуальных эффектов.
Так что у нас здесь пока незаметно, но вырастает свой небольшой Голливуд.
Хорошо ведь…