Руслан Сорокин: "Потап и Настя заслужили отдельную пародию"
Пообщаться с креативным продюсером «Большой разницы» Русланом Сорокиным мне удалось во время его очередного визита в Киев. Московский гость, как обычно, отбирал людей, похожих на звезд. На этот раз "звезды" отбирались для фестиваля «Большая разница», который пройдет в Одессе в середине августа.
- Руслан, приветствую вас на щедрой украинской земле низким поклоном. Скажите, кого конкретно вы сегодня ищете?
- Мы готовим крупный фестиваль, телеверсию которого покажут на «ICTV». Для программы мы искали профессиональных актеров, а на фестивале хотим показать обычных людей и доказать, что обыкновенные труженики очень талантливы и могут продемонстрировать пародийные навыки.
- Как фестиваль будет выглядеть, и что все эти найденные вами люди будут делать?
- Мы хотим начать фестиваль пародии пародийной красной дорожкой, на которой соберутся, вместо настоящих звезд, их двойники. Представьте, подъезжают дорогие машины, а из них выходят не настоящие звезды, а их двойники. В свою очередь, звезд надо поставить за оградку, чтобы они кричали и просили автографы.
- Возвратимся к телеверсии. Осенние выпуски программ вы уже начали снимать?
- Осенний цикл из трех программ мы планируем начать снимать в конце июня. Еще осенью мы планируем работу над новогодним выпуском шоу для «ICTV». Естественно, пока я не могу раскрыть секрет, кого мы будем там пародировать.
- Как вы выбираете программы для пародий?
- Для того, чтобы понимать, кого мы будем пародировать, нужно смотреть украинское телевидение.
- Рейтинги играют какую-нибудь роль?
- Вы должны понимать, что раз в несколько месяцев появляются новые проекты, например, «Пороблено в Українi», появляются новые певцы... Есть и такие, кого мы обошли стороной. Например, Потап и Настя, которые были у нас только в эпизоде. Но они заслужили отдельную пародию, которая бы раскрыла их образ. Обещаю, никто из известных и популярных героев не пройдет мимо нас незамеченным.
- Как вам удается избегать судебных разбирательств, связанных с авторскими правами? Ведь, как ни крути, а вы используете названия, музыку и остальные авторские дела в своих пародиях?
- В Украине мы еще только готовимся вникать в судебную систему, но, например, у нас в России, в конце прошлого года в законодательстве появился термин «пародия». Вот, недавно у нас был суд с правообладателями фильма «Обитаемый остров». Глава компании, которая владеет правами, с режиссером Федором Бондарчуком подали на нас в суд, мол, наша пародия сильно порочит честь и достоинство проекта. А это сказывается на его репутации. Мы выиграли этот суд, а помимо суда мы выиграли еще и апелляцию на этот же суд.
- Но ведь вы же пользуетесь оригиналами музыки, видео?
- Мы полностью переписываем музыку, в крайнем случае, ее аранжируем по-другому. Но мы считаем, что все, относящееся к термину «пародия», не должно попадать под «авторские права». Ведь мы не поем оригинальные песни, мы не воруем их, а, если и демонстрируем видео фрагменты, то только после согласия правообладателя на это.
- Чем, по-вашему, вызвана агрессия создателей «Обитаемого острова»?
- Это было единственное дело. Возможно, они хотели заработать деньги, получить дополнительный пиар, вы же сами знаете всю коммерческую сторону фильма «Обитаемый остров». Наверное, это был один из способов заявить о себе. Нам приятно, что за наш счет пытаются прославиться люди, которые снимают фильмы с такими большими бюджетами.
- Насколько я припоминаю, у вас была какая-то конфликтная ситуация с участниками «Україна має талант». Что тогда произошло?
- Да, в контрактах «СТБ» был небольшой пункт, согласно которому они (участники шоу на СТБ) не имеют права принимать участие в съемках на других каналах. В случае с Еленой Матюшенко мы согласовали ее участие в нашем шоу. Саша Цекало, будучи в хороших отношениях с Бородянским, решил эту проблему.
- А что произошло с Валерием Юрченко?
- Я этого человека нашел в интернете, нашел его контакты и пригласил к нам на пробы. Он приехал, мы сделали несколько пародий на Александра Рыбака, Николая Баскова. Все было хорошо, но потом он, не предупреждая нас, подписал контракт с «СТБ». Мы достаточно спокойно расстались, хоть и до последнего рассчитывали на него. Человек вправе, конечно, выбирать свою дальнейшую судьбу.
- Как соотносятся бюджеты российской и украинской версий программы?
- Как в России, так и в Украине «Большая разница» - это один из самых дорогостоящих проектов. Именно из-за технологии. Соответственно, бюджет украинской версии пропорционально меньше российской версии из-за стоимости рекламы и тому подобного. Для того, чтобы добиться абсолютной схожести с реальными героями, нам необходимы средства на специальный грим, на строительство дорогих сцен и тому подобного. Думаю, вы видели нашу пародию «Древний Рим имеет талант». Это очень дорогостоящая пародия - строились декорации, шились дорогие костюмы. И «ICTV» - единственный канал, который решился все это дело спонсировать.
- Что наиболее финансовоемко в вашем проекте?
- Это очень дорогой грим, очень дорогие костюмы, поймите, ведь, мы зависим от оригиналов. А как вы понимаете, на оригинальных костюмах никто не экономит. Что же касается грима, то мы же даже отливаем некоторые детали. Ведь, каким бы талантливым ни был артист, но портретное-то сходство достигается только благодаря оригинальности костюмов и вот этих налепок на лицо из силикона. А еще мы комбинируем студийные съемки со съемками из павильона, куда приглашаем гостей. А это очень дорогостоящая технология.
Да все, поняла уже - приехали выколачивать из нашей матiнки Украины баблос (shutka). На самом деле, пусть лучше они, чем кто-то другой - уж очень люблю я "Большую разницу" и особенно - Ваню Урганта. А так я имею возможность встретить его в своем Троещинском королевстве и преподнести какой-нибудь приятный украинский сюрприз.
МедиаНяня
Фото Андрея Еловикова