Илья Глинников: Хочу сыграть больного человека
10:00
12.10.2011
1
Собираясь на встречу со звездой
«Интернов», я все думала, кем же Глинников, полюбившийся зрителям в образе самоуверенного мажора Романенко, окажется в реальной жизни. Предполагалось следующее: перспективный выпускник ГИТИСа, блюдущий имидж интеллектуала и тщательно подбирающий слова, чтобы произвести на собеседника самое выгодное впечатление, свой в доску парень, умеющий найти общий язык с кем угодно, или худшее – молодой актер, познавший все прелести звездной болезни. Ни один из вариантов не попал в «десятку», но от каждого в моем собеседнике что-то обнаружилось. А впрочем, судите сами, наш недолгий разговор, состоявшийся после спектакля
«Счастливый номер», получился очень показательным:
- Илья, поздравляю с дебютом на киевской сцене. Как вам наша публика?
- Вы правы: спектаклей в Киеве я еще не играл, здесь только снимался. Так вот, у вашей публики есть важная особенность – она слушает.
- Как-то неуверенно вы это говорите.
- Потому что не считаю сегодняшний спектакль хорошим – скорее, рабочим: появился новый персонаж, мы рушили ритм спектакля и каждую сцену приходилось начинать заново. Это чувствовалось, чего я очень не люблю. И вообще, я, честно говоря, не люблю антрепризы, и в принципе не считаю их театром.
- Почему же согласились на этот спектакль?
- Один ответ: деньги, заработок – не буду кривить душой. Конечно, и в антрепризах приобретается какой-то опыт, но в-целом, я люблю абсолютно другой театр.
- Какой же?
- Мой театр – это великий режиссер
Някрошюс. Спектакль Филиппа Григорьяна «Третья смена», с которым мы были номинированы на «Золотую маску», вот это – театр. Все, что делал Мейерхольд – вот это мне интересно. Что-то живое, космос, психоделика – за это я люблю театр и нашу профессию вообще: выходишь на сцену, и тебя наполняет вся вселенная – домой возвращаешься с полной грудью... Конечно, играя в «Счастливом номере», я тоже получаю приятные ощущения, но у меня изначально были большие вопросы к автору пьесы
(улыбается). Просто громадные. Ну что сделать – это работа, и почему мы должны от нее отказываться?
- Кино для вас – тоже зарабатывание денег?
- Ни в коем случае! Я еще не соглашался на плохие фильмы.
- А сериалы?
- Однажды я согласился на сериал «Гнездо кукушки», который снимался в Киеве. Во-первых, мне агент сказал, что это очень хороший проект. А во-вторых, там снимались Даня Белых и Артем Семакин – мои друзья. Поэтому я, даже не читая сценарий, согласился работать – за компанию. И все прошло идеально. А вот мой первый сериал, в котором я снялся на первом курсе института, привел меня в состояние шока: я сейчас даже не буду говорить название, чтобы никого не обижать. После тех съемок я возненавидел свою профессию: «Неужели, - думал, - ради ЭТОГО я учусь, и ЭТИМ буду заниматься всю жизнь?». И долго не соглашался на сериальные предложения, пока не пригласили в полный метр – «Первую любовь» Егора Дружинина.
- После нее вы снова отказывались от сериалов: чем «Интерны» приглянулись?
- Было очень много предложений, но я держал оборону: советовался со своим мастером, с Егором Дружининым, с Мариной Григорьевной Голуб – это моя крестная мама в профессии. И все советовали не спешить, да и сам я боялся сериалов. Но потом приехал из Штатов, предложили роль в сериале «Универ», у меня не было денег, и я согласился. Ну а там – случайность за случайностью: познакомился с режиссером, пригласившим попробоваться в новый сериал «Офис», там встретил знакомую, позвавшую на соседние пробы – в сериал «Медики». Зашел, посмотрел сценарий – очень пошло: какие-то интимные стрижки… А она все уговаривает. И тут я узнаю, что в «Медиков» (так изначально назывались «Интерны») пробовался
Иван Охлобыстин! Ну, и решил зайти
(смеется). Сначала пробовался один, потом – с
Кристиной, потом еще с одной девочкой, потом с Охлобыстиным. Всю ночь после последних проб мы монтировали короткометражный фильм, который я снял для своей любимой девушки, а утром выясняется, что нужно снова ехать на пробы. И вот мы с Охлобыстиным выдаем одну, вторую, третью сцену, потом приезжает Кристина, а дело уже к вечеру, и мне нужно уезжать, и я сам не понимаю, для чего я это делаю. И я говорю: «Все, ухожу». А они: «Илья, вы что, не понимаете, что сейчас вершите свою судьбу?». Ну я и свершил – развернулся и уехал. А через неделю мне позвонили и сказали, что я утвержден. То есть, даже такую, по сути, случайность надо заслужить… В общем, «Интерны» меня заинтересовали в первую очередь присутствием Ивана Охлобыстина.
- Как думаете, в чем причина долгоиграющего успеха этого сериала?
- 120 серий, по сравнению с другими, это не так уж и много.
- Но как для российского ситкома…
- Согласен. Причем, рейтинги постоянно растут. Я вам объясню: сценаристы не сдуваются, а пишут еще лучше. Новые 20 серий, готовящихся к новому году, будут еще лучше, рейтинги еще вырастут. Особенно 101 серия, снятая на натуре, под 19 век… это будет караул просто – очень здорово, но секретов раскрывать не буду.
- То есть, секрет в сценарии?
- Очень много факторов. Во-первых, попадание идеи, ведь наши авторы по профессии медики, они эту тему изнутри знают. Во-вторых, люди, которые все это снимают – люди со вкусом английского кино. Вы же видите, что у нас английский ситком, а не американский: нет скетчей, нет закадрового смеха, это настоящий фильм. Только малометражный. Это вкус английского кино. Я вообще считаю, что все началось с Англии – театр, музыка (те же The Beatles, Led Zeppelin, Slade) – нам все дала Англия. Кино, которое я очень люблю… Но я отвлекся (смеется). Тут очень много факторов: режиссеры все киношные, актерский состав – как-то нас так подобрали, что все разные, вообще не похожи друг на друга, а на площадке царит любовь.
- А вне площадки с кем-то из них общаетесь?
- С режиссерами, Иваном Охлобыстиным и Сашей Ильиным (интерн Лобанов, - МН.).
- «Интерны» изменили вашу жизнь?
- Конечно, этому проекту я обязан многим. Хотя, какая-то популярность была и до него, поэтому этот путь я прошел спокойно, в отличие от личностей, которые тяжело прошли испытание славой.
- Выходит, звездная болезнь вас миновала?
- Выходит. Хотя в моменты, когда ты просто идешь по улице, а тебя все вокруг оценивают, до сих пор сложно бывает. Я это называю жизнью в очках. Я люблю одиночество, мне иногда хочется побыть наедине с самим собой, и вот ты стоишь на своем любимом месте на Воробьевых горах, а к тебе подходят: «О, чувак, давай сфоткаемся!», и ты закрываешься, закрываешься… Слава – не самоцель нашей профессии, это издержки, но благодаря ей тебя приглашают в фильмы. И я благодарен этому проекту – он показывает меня в работе, пусть даже самую малость из того, что я могу. И я рад, что теперь мне не приходится приходить на Мосфильм и говорить: «Возьмите меня, я хороший».
Возьмите меня, я хороший
Поклонники, желающие сфотографироваться, способны проникнуть, куда угодно - даже в гримерку
- Правда, что вы мечтаете сыграть мифологического персонажа?
- Правда, но, говоря это, я имел в виду фильмы про античность, вроде «Трои». Мне было бы интересно поковыряться во всем этом. Невозможно же жить в будущем, не познав прошлого. Вот я снялся в фильме «Туман», действие которого происходит в 41 году, и у меня изменилось отношение к людям, мнение о войне. Хотя, я и так всегда считал, что это – самое страшное, что может произойти. А что касается героев, персонажей… я бы с удовольствием сыграл больного человека.
- Физически или психически?
- И физически и психически – Кафка. Или такую экстраординарную личность, как Джим Моррисон – чтобы поковыряться внутри.
- Ого, какие у вас планки.
- И поверьте, я их реализую. Вот сейчас мы уже готовы к производству собственного фильма.
- Я как раз хотела спросить о нем.
- Не могу рассказывать: вот мы запустимся – я денег найду, докоплю – и тогда буду говорить об этом. Фильм будет крутой, очень классный.
- Сценарий ваш?
- Мы с друзьями его написали, и все готово к производству. Осталось только денег найти.
- В каком жанре?
- Черная комедия с элементами драмы. Речь пойдет о формировании личности. Но это не тот сценарий, о котором я когда-то говорил: лично мой сценарий – настоящую драму – я еще напишу, пока готова только фабула. А тут уже все готово, скоро поедем снимать, и это будет здорово-здорово! Там, кстати, будут работать несколько хорошо известных вам личностей
(смеется). Ну супер просто! Нам давали денег –
«Красная стрела», которые «Кислород» Ивана Вырыпаева сняли. Давали, но сказали, чтобы мы переписали главного… Черт, не буду говорить, а то сразу все понятно станет
(бьет себя по рукам и загадочно улыбается).
Когда человек так сильно горит чем-то, ему помогает вся Вселенная. Так давайте же станем божественной частью ее и скинемся Илье на кино, чтобы главного переписывать не пришлось... А тем, кто ограничится ожиданием премьеры от Глинникова, томление скрасят новые «Интерны» - благо на
Плюсах и в интернете свежие серии появляются регулярно.
Фото Иванны Зубович
Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter