Жанна Бадоева: Таракана съесть не смогла, а кровь змеи пришлось выпить
Честно говоря, о разговоре с Жанной я подумывала еще несколько месяцев назад, когда на Интере стартовал второй сезон travel-шоу «Орел&Решка», а на канале ТЕТ – новая передача «Куколка». Но встретиться с Бадоевой до недавнего времени было практически невозможно: прилетая в Киев со съемок «Орла&Решки», ведущая бежала на съемки «Куколки», и так – всю осень. По словам Жанны, времени не хватало даже на то, чтобы элементарно выспаться. Какие уж тут интервью?
Узнав, что ведущей «Куколки» Бадоева больше не будет, я встретилась с Жанной и подробно расспросила ее о причинах ухода из проекта. А заодно – о трудных буднях съемочной команды «Орла&Решки», третьем сезоне travel-шоу и новой передаче, идеей создания которой ведущая уже загорелась.
- Руководство канала ТЕТ сильно расстроилось, узнав, что вы покидаете «Куколку»?
- Даже не знаю – я вела переговоры непосредственно с продакшеном, с Лешей Гончаренко. И раз уж мы совмещали целый сезон «Куколки» со съемками «Орла и решки», можно было бы что-то придумать, подвинуться, но Интер выставил условие, чтобы во время третьего сезона travel-шоу я больше ничего не вела. Но с другой стороны, новая ведущая – это обновление программы, что тоже неплохо. Хотя мне, конечно, жаль уходить.
- Почему?
- Увидев оригинальную версию «Куколки», я сразу поняла, что проект мой. Понимаете, у меня появилась реальная возможность помочь человеку. Потому что там все по-настоящему: сценарий прописан только для меня и съемочной группы, а девочки приходят, чтобы признаться в любви реальному мальчику и проходят реальные испытания. Помогая участницам, я познавала себя, и многие вещи, о которых я раньше не задумывалась, стали очевидны.
- Например?
- Смотря на девочек (их было 13), я поняла, что все мы – женщины – делаем в отношениях с мужчинами одни и те же ошибки: боимся обидеть, что-то сказать или наоборот говорим глупость, где лучше промолчать. А еще я поняла: если мужчина не хочет – ты ничего не сделаешь. Поэтому пыталась внушить участницам, что нужно меняться, расти и не держаться за прошлое – идти вперед.
- А в вашей жизни случалась такая вот неразделенная любовь?
- Я была безумно влюблена в 6 классе: мы дружили, ходили в кино, а потом он меня бросил, и я дико переживала – как может девочка в 12-13 лет. А когда я подросла, стала обращать внимание только на тех мужчин, которые проявляли ко мне какой-то интерес. А влюбиться просто так… Меня внешняя красота в мужчинах вообще мало привлекает – должно быть что-то, что может зацепить.
Возле памятника Мэрилин Монро в Чикаго
- Как вам удавалось совмещать съемки «Куколки» и «Орла&Решки»?
- Сначала мне казалось, что это очень весело: улетела 20 июля, прилетела 1 августа и 2-го уже была на съемке «Куколки». 16 августа снова улетела на съемки «Орла&Решки», прилетела 7 сентября, а 9-го снова начиналась «Куколка» - вот такой график. Где-то после второй командировки travel-шоу я уже плохо соображала: внешне еще держалась, но внутри понимала, что долго так не смогу. И не забывайте, что у меня двое детей: будучи в Киеве, я каждый день вставала в 7 утра и вела их в школу. Оттуда – сразу на площадку «Куколки». И продолжалось это вплоть до ноября.
- Но теперь легче стало?
- Как сказать: в декабре выходит всего 5 дней перерыва. Но я получаю огромное удовольствие от съемок, что компенсирует дикую усталость.
- Куда отправляетесь на этот раз?
- В Финляндию и Швецию – это будут последние передачи второго сезона. Слава Богу, всего два города, потому что устаешь не столько от съемок, сколько от перелетов. Вот в Америке мы посетили всего три города, но у нас было аж 7 перелетов по 8-10 часов.
- Чем спасаетесь в самолете?
- О, у меня уже классический набор самолетника (смеется): повязка на глаза, кофта с капюшоном, носки, телефон, в который я перед каждым полетом загружаю новую музыку, наушники, iPad и распределитель, в который можно воткнуть несколько наушников, потому что все вокруг тоже хотят смотреть кино. И книга. За 10 часов я успеваю послушать музыку, поспать, поесть, посмотреть фильм и почитать.
- Большая у вас команда?
- Двое ведущих, два оператора, два режиссера, сценарист и администратор.
- Сколько времени уходит на предварительную подготовку?
- Пару недель: выбираются страны и начинаются обзвоны – заказываются гостиницы, обговариваются локации. А за несколько дней до нас на место вылетает администратор и все подготавливает.
- Каков процент экспромта на съемках?
- Все происходит экспромтом: идешь по улице и натыкаешься на какую-то демонстрацию – тут же вливаешься в самую гущу событий. К примеру, Похороны сардины в Мадриде: вокруг нас начинают сходиться люди в старинных одеждах – мужчины в цилиндрах, женщины в вуали – и их все больше и больше. Мы прямо на месте начинаем узнавать, что происходит. А все эти моменты с моими любимыми животными! Договорились кататься на слонах, но никто же не знает, как там все пройдет. Или в Грузии меня на лошадь посадили: кто же знал, что этот спортивный скакун вздыбится и понесет? Кто знал, что эти обезьяны в Камбодже начнут на меня прыгать? То есть, 80 процентов происходит здесь и сейчас.
- А с вами советуются, когда выбирают локации? Вы, к примеру, верхом ездить умеете?
- Однажды пыталась – в российском шоу «Крутой маршрут»: лошадь понесла, ее каким-то чудом остановили, и я зареклась ездить верхом. И тут мы приезжаем в Грузию, идем в загон и я умоляю: «Сделаю что угодно, только не сажайте меня на лошадь». Походили с час, увидели, что лошадь спокойная, ну меня и уговорили сесть. А рядом – небольшое строительство: ну кто знал, что в этот момент включится бетономешалка? Лошадь, естественно, испугалась. Спортивный скакун, представляете? И он вздымается… В какой-то момент лошадь присела на задние лапы и я, очертя голову, спрыгнула, иначе даже не знаю, чем бы это закончилось.
- То есть, вас изначально спрашивают: «Будешь ли ты это делать»?
- Конечно. Но я же не могу на все отвечать: «Не буду» - найдут другую, которая будет. Поэтому я стараюсь. Но, к примеру, таракана съесть не смогла. Причем, честно пыталась: взяла в руку, поднесла ко рту, а они такие большие, жирные... Не смогла (содрогается). А вот змею я попробовала. Хотя, есть ее не так страшно, как наблюдать за церемонией приготовления. Приносят живую змею, топориком отрубают голову, сливают кровь в чайничек со льдом, лезвием разрезают брюшко и выкладывают сердце в рюмочку. А сердце до сих пор живое – оно прямо в рюмке бьется! Туда наливают кровь с вином, и все это нужно выпить и сердцем закусить. Я при всем своем желании не смогла этого сделать – только кровь выпила. От стресса как схватила поджелудочная – не могу ни вдохнуть, ни выдохнуть. Администратор давай искать таблетки, а вокруг – ни одной аптеки. Что делать: выпила литра три воды и как-то пришла в себя.
- Вам надо выдавать молоко за вредность.
- Это точно. А как я на этом слоне… Покатались по джунглям, а потом нам проводник предложил поучаствовать в купании слонов. Седло сняли, держаться не за что – я еле сижу, а он зачерпывает эту воду и устраивает мне душ. Это же Непал – там проблемы с водой, реки с трупами – эта вся грязь на меня. Но финал, конечно, красивый получился: слон заваливается на бок, я падаю в воду, все счастливы, бррр.
А выглядит, и правда, красиво
- С новым ведущим «Орла&Решки» быстро сработались?
- Не быстро, потому что между нами ничего нет: ни дружбы, ни отношений, как с Аланом. Какую-то взаимосвязь приходилось искать непосредственно в кадре. Правда, к концу сезона мы уже понимаем, где чья линия, кто в чем силен и наоборот. У нас же нет как таковых текстов, нет прописанного сценария, поэтому нам легко (мы можем сколько угодно импровизировать) и одновременно сложно (информацию до зрителя нужно донести четко, коротко и ясно). На начальных подводах бывает много дублей: первый раз попробовали, второй – что-то отшлифовали, третий – подчистили, и только на четвертый – сняли.
- По каким критериям отбирали ведущего?
- Чтобы мне с ним было комфортно – пожалуй, главный пункт после профессиональных умений. У нас было много обаятельных, много хорошо говорящих, и с чувством юмора, и эрудированных – разных. Но мне показалась, что с Андреем будет комфортнее всех.
- Сколько было претендентов?
- Человек семь.
- А как вам удалось уговорить Алана? Он же, насколько я понимаю, ведущим быть не собирался?
- Сейчас расскажу, как все произошло: я ознакомилась с продюсером Нателлой Крапивиной, которая приходила ко мне на «Суперзвезду», видела, как я работаю. Она сказала: «Хочу сделать новый телепроект, в котором ты будешь ведущей». Я подумала – отлично, потому что идея программы о путешествиях у меня сидела очень давно: за год до этого я даже встречалась с одним туристическим агентством, вела переговоры, но не сложилось. В общем, у нас была только ведущая и тематика шоу – путешествия. А когда сценаристы разработали идею «Орла&Решки», стало ясно, что нужен второй ведущий. И мы начали искать: рассматривали известных ведущих, известных актеров – и украинских, и российских. Но тот очень занят, тот очень дорогой, тот очень молодой, тот очень старый – никак не сходилось. Потом мы стали перебирать неизвестных, и у всех спрашивали: «Нет ли у вас на примете интересного мальчика?». Тот же вопрос я задала Алану, а он говорит: «Так, значит, тебе нужен красивый, умный, талантливый и т.д.? Так это ж я!». Я говорю: «Ну и что, ты будешь ездить со мной?». А он: «Ну конечно – это же классно». Поразмыслив, я поняла, что по драматургии это будет очень здорово. И на «Интере», узнав о нашей паре, сразу сказали: «Отличное семейное шоу», - хотя о семейном изначально никто не думал. Вот так Алан и стал ведущим. Ну а потом оказалось, что «Орел&Решка» идет в минус основной работе Алана. Всем было очень жалко, но пришлось сделать выбор: в конце концов, у него – продакшен, люди. А «Интер» захотел второй сезон шоу – вот и пришлось искать нового ведущего.
- После третьего сезона «Орла&Решки» что-то планируете?
- Надеюсь, третий сезон будет последним, а мы уже разрабатываем новый проект о путешествиях.
- Идея ваша?
- Нет – режиссера, с которым мы работали в «Орле&Решке». Как я уже сказала, передача – о путешествиях, но она, скорее, познавательная, мы хотим сделать ее ближе к формату Discovery – документальный фильм, высококачественный, очень крутой, какого на Украине еще не было. Да и вообще, эта ниша у нас не занята.
- Будете делать для «Интера»?
- Да, будем предлагать им.
На съемках в Индии Жанна старалась улыбаться
А мне призналась, что Мумбаи ей совершенно не понравился, и туда она ни за что не вернется
- Ваш стиль в кадре – работа стилистов?
- Да, стилисты Luvi идеально чувствуют меня. Не все могут носить их одежду, но мне стиль, образы очень подходят.
- Наряды как-то подгоняются под тематику передачи? К примеру, съемки на брусчатке, а вы – в туфлях на шпильках, и видно, что вам не комфортно…
- Иногда мы это специально делаем (улыбается). Но вообще, в моем гардеробе – одни джинсы, одна блузка, а все остальное – платья. И я ничего больше не ношу: спортивное – платье, вечернее – платье, в магазин – платье, на детскую площадку – платье. По сути, на экран переносится мой образ в жизни.
Единственные джинсы пригодились на съемках в Чикаго
- Дети ваши смотрят шоу «Орел&Решка»?
- Смотрели первые передачи первого сезона. Да у нас в доме никто не смотрит – я сама не смотрю. Во время поездки могу посмотреть в интернете, но из всего сезона видела программы четыре максимум.
- Ну а другие продукты украинского ТВ смотрите?
- Я понимаю, что это плохо, но у меня нет на это времени. Вот недавно посмотрела фильм Джоди Фостер «Бобер» - получила колоссальнейшее удовольствие: на такое врени не жалко.
- Как вам при столь жестоком графике удается хорошо выглядеть?
- У меня есть секрет: чем больше занята, тем лучше выгляжу. Видимо, умею внушить организму, что болеть и «вылетать» запрещено. Когда я снималась в двух проектах, у меня даже не было времени сходить к косметологу – каждый свободный час старалась провести с детьми или элементарно поспать. Но я пользуюсь хорошими кремами. А сейчас, прилетая в Киев, к косметологу хожу через день, причем, на 8.30 утра. Она поражается: «Какая отважная женщина – хочет спать, но идет к косметологу». А у меня же выхода нет – я детей к 8.00 в школу везу (смеется).
- А пока вы на съемках, кто детей в школу возит?
- Алан, мама или няня, которая работает у нас почти 7 лет. Она уже – член семьи и, скорее, моя няня: я же дома мало бываю, даже не знаю, что где лежит.
- Мне понравилось, как вы говорили о Париже: «Выходишь рано утром, заходишь во второсортную кофейню, берешь чашку кофе, круассан и понимаешь – ты в Париже». А что вам нужно сделать, чтобы понять – я в Киеве?
- Очень жаль, что в Киеве нет такой кофейной культуры. Америка – это кофе в бумажном стаканчике, Париж – кофе с круассаном, Рим – тоже кофе, безумно вкусный, и спагетти, и пицца. А в Киеве… Мы с детьми по выходным или в будние дни после школы ездим в гостиницу «Опера» на фуршетные обеды. Им это настолько нравится, что они меня просто умоляют пожить в гостинице (смеется).
- А вам гостиницы, наверное, уже ненавистны?
- Ну почему, я люблю гостиницы – особенно, дорогие, комфортные. Но и в недорогих я спокойно живу. Мне нравится, что там можно делать все, что угодно и знать, что к возвращению все будет убрано… В общем, Киев для меня – это дети и вот такие вот ресторанные посиделки. А еще – кино, куда я обожаю ходить, но делаю это только здесь. Поэтому любые кинотеатры – это тоже Киев.
Признаться, новый проект Жанны меня заинтриговал. Но все, что с ним связано, держится в строжайшей тайне. Поэтому придется пока смотреть третий сезон «Орла&Решки», который стартует совсем скоро – в феврале.