Андрей Джеджула: "Я - мародер в городе добра"
Не в силах молчать об из ряда вон выходящем событии - полнометражном фильме на украинском языке, снятом киностудией им. Довженко на деньги Минкульта, - я позвонила Андрею Джеджуле, который исполнил в картине одну из главных ролей. Андрей рассказал мне о съемках «Потерянного города», о смертельных трюках и о том, как сначала его не хотели утверждать на роль:
- Режиссер - Виталий Потрух. Это не шароварное кино, а фильм типа фэнтези. Вместе со мной еще снимаются в ролях главных героев народный артист Украины Сергей Романюк и Ирина Новак, которая играла в комедии «Дикари» с Маратом Башаровым и Гошей Куценко. Фильм называется «Загублене місто». Финансируется Министерством культуры. Снято на пленку, это полный метр для кинотеатров, полностью на украинском языке. Тонировать будем сразу на два языка: украинский и русский.
- Насколько хорошо Минкульт профинансировал фильм?
- Могу сказать, что у нас была очень дорогостоящая техника. Это все снимала камера за миллион долларов. А условия у нас, конечно, такие…
- То есть, для самого кино выделили приличную сумму.
- Для самого кино – да, для наших гонораров и каких-либо условий – очень скромно. Там все фактически работали за идею. Но коллектив прекрасный, всем хотелось снять хорошее качественное кино.
- Расскажите немного о сюжете.
- Есть некая атомная электростанция, но к Чернобылю не имеет никакого отношения. Ее директора играет Сергей Романюк. Параллельно своей работе он проводит опыты над животными, чего-то хочет добиться с помощью каких-то гамма-лучей. Побочный эффект эксперимента заключается в том, что даже самые дикие животные становятся очень ласковыми и добрыми. Его эксперимент выходит из-под контроля, и возникает рядом стоящий небольшой город, прототип Славутича. Названия в фильме мы не даем, у меня даже имени там нет. Директор облучает этот город, посылает туда спасателей за людьми, но никто не возвращается. В итоге решают, что город погиб, ограждают его колючей проволокой, и никого туда не пускают. Директора сажают в тюрьму, и когда он выходит, его пытается сбить на автомобиле девушка, которую играет Ирина Новак. Оказывается, что у нее там остались муж и ребенок, ей уже терять нечего, жизнь закончена. Но сбить его не удается. Романюк ее успокаивает и говорит, мол, все не так, как ты думаешь, там еще есть живые люди, и я могу тебе это доказать. Новак верит, они совместно начинают искать варианты, как попасть обратно в эту зону. Но даже его друг, генерал, который занимается охраной объекта, их туда не пускает.
Директор атомной станции Сергей Романюк
- А кого вы играете?
- Я – успешный мародер, который постоянно на протяжении пяти лет через одну лазейку ходит туда, собирает ценные вещи и запчасти, так как у него мечта построить собственный самолет. В итоге они и обращаются к моему герою. Сперва я иду на это неохотно, но директор убеждает меня, что знает, где больше всего ценностей и запчастей, обещает все показать. Я соглашаюсь, веду их в эту зону. Директор внутри уже показывает скрытый туннель, из которого мы выходим и видим город, в котором ничего не изменилось, воздушные шарики, все счастливы, довольны. Оказалось, что в результате эксперимента этот город провалился в какое-то параллельное измерение.
Ирина Новак и успешный мародер Джеджула
- Ну, это просто Стругацкие какие-то уже.
- Ну.. да. (Смеется.) У города этого своя специфика. Там люди становятся добрыми, общительными. Героиня находит своего мужа с ребенком. Ее любят, все здорово. Но эксклюзивного чувства любви она не чувствует. Как будто чужие, потому что так же любят и всех других. Альтруисты, ни больше, ни меньше. Этот город интересен еще и тем, что там у людей есть специальные интернет-кафе, где, заплатив, они могут узнать свое будущее. На день вперед, на год – кто как хочет. Поэтому они, к примеру, не ходят на футбол – все уже заранее знают исход игры. Потом у нас с героиней завязывается роман, я убеждаю ее бежать из этого города, потому что мы здесь чужие. Несмотря на то, что наш мир насыщен злом и обманом, там все же есть любовь и настоящие чувства. И мы с ней бежим. А дальше – лучше смотреть.
- Интересно, на каких локациях все это снимали.
- Туннель мы снимали на глубине 120 метров под землей, в соляной шахте, рядом с Трускавцом.
- Там люди теряются. Страшно не было?
- Было вообще-то. От нас не отходили ни на шаг. Мы были под землей по 6-7 часов. А еще снимали в киевской области на аэродроме. Мне пришлось бегать под дождем. Два трюка я делал сам. От каскадеров отказался. На Довженко на локации поднимался по стене полуразваленного дома. Делал это без страховки. 5 дублей. Еще в Трускавце на разваленной шахте. Сверху там был космический вид, сумасшедший. Все происходило на каком-то горноперерабатывающем заводе, тоже полуразрушенном. На высоте метров семи находилась монорельса шириной, как две ноги, по которой я метров 40 шел. Туда еще залезть надо было, а затем и слезть, так же, без ничего, без страховок. Проблема была и в том, что за спиной у меня был довольно тяжелый рюкзак. И когда стоишь наверху, тебя сдувает ветер.
- А если бы вы упали? Зачем эти жертвы?
- Ну, вот мне все так говорили. Но я пообещал, что не упаду, и не упал. Хотелось, чтобы все было эффектно. Все, что я там делаю, делаю исключительно сам.
- Когда выйдет фильм?
- Запланирован к выходу на начало 2013 года. Скорее всего, январь. Наверное, будет отсылаться на какие-то международные кинофестивали. В начале ж меня брать не хотели. Мне просто поверил Потрух. Я ж из другого табора.
- Для вас же это первая роль в кино?
- Большая главная – первая. До этого я уже раз сто в спектаклях в театре играл. А в кино были небольшие эпизодические роли. Я сейчас еще в одном фильме снимаюсь. 8-серийный проект STARMedia, называется лента «Бомба». О войне. Играю ФБРовского агента Родригеса. Говорю там исключительно на английском и испанском. Действие происходит в Америке в Сан-Франциско, все снимается в Гурзуфе, 40 годы.
- Решили полностью уйти в актерство?
- Я вам скажу, более того. Все, что я делал в своей жизни, делал только с этой целью. Это моя мечта. Просто решил зайти издалека, чтобы сразу не попасть в это все неопытным и зеленым. Для этого 17 лет работал на радио, чтобы научиться хорошо говорить, 11 лет - на телевидении, чтобы не бояться камеры. Прошел школу актерского мастерства при киностудии им. Довженко. С этой же группой начал работать в театре, чтобы научиться играть, понимать, как перевоплощаться. Фактически готовил все навыки, необходимые для актера. Это моя мечта детства.
Как у Андрея это получилось, увидим через год с небольшим. Надеюсь, его самовыражение в актерском качестве будет удачным. И киностудия им. Довженко ожила!
Фото - из архива Андрея Джеджулы