]
Facebook LiveJournal Twitter

Учредитель первой публичной радиостанции Денис Кубряк: И вот пьяный вдрызг представитель мирового банка танцует с девочками сиртаки…

10:12 22.07.2013 1

Химики и кулинары знают: сочетание несочетаемого иногда приводит к интересному результату. А лингвисты даже специальное слово для этого придумали - оксюморон. Медийщики тоже не отстают и вовсю смешивают несовместимые ингредиенты в своих теле- и радиококтейлях. 

Так, например, на прошлой неделе руководители радиостанции "Европа Плюс Киев" открыли в Киеве первую публичную радиостанциюВыглядит это следующим образом: ресторан в центре города оборудовали радиорубкой, за стеклом которой находятся радиоведущие и гости, и сценой, с которой транслируются в прямой эфир живые выступления артистов. В остальном же заведение ничем не отличается от ему подобных - столы, стулья, бар, официанты - все, как положено. Но что я рассказываю? Смотрите сами:

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

"Радиобар" находится в подвальчике

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Войдя в помещение, вы не заметите ничего необычного...

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Пока не наткнетесь на радиорубку

Ведущая Юлия Бурковская и гости ее программы выходят в эфир прямо из ресторана. О том, как это работает, кто придумал идею  и на какие деньги ее воплотили в жизнь - мне рассказали генеральный продюсер "Европы Плюс Киев" Денис Кубряк и ведущая ток-шоу "Бурковская с плюсом" Юля (кстати, его жена). 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Оба - учредители "Радиобара", но идея принадлежит Денису

- Как пришла идея создать ресторан с радиорубкой? Вы видели такие заведения раньше? 

Денис Кубряк: Нет, до этого я такого не видел. Идея пришла давно, но отправной точкой стал момент, когда Юля сказала мне: "Дай мне студию побольше, я хочу, чтобы гости "Европы Плюс" могли играть в прямом эфире!"

Юля Бурковская: Да, вечерние слоты всегда были сопряжены с гостевыми эфирами, куда звезды приходят со своими командами. У нас на Татарке (основной офис ТРК "Европа Плюс Киев" находится на ул. О. Шмидта, - МН) маленькая студия, и все приходят туда, фотографируются, тусят. Причем, мы просили музыкантов приходить с гитарой, губной гармошкой - чтобы в эфире сделать какое-то "живье", чтобы люди не просто слушали о творческих планах. И однажды Денис пришел и сказал: "Слушай, там в центре города такое классное помещение! Давай откроем там ресторан". Я ответила: "Ага, сейчас! Загоняй меня в долги!"

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Но потом я пришла сюда, увидела сцену, место… Ну и, собственно, мы загнали себя в долги (смеется). Мы решили открыться именно сейчас, посреди лета, когда люди разъехались из Киева, чтобы потренироваться только на вечерних эфирах. В сентябре начинается медийный сезон, и тогда будем работать на полную. 

Денис: Здесь цена ошибки измеряется не рейтингами, а мнением тысяч людей, которые моментально оценивают то, что ты делаешь. Сейчас может быть нестыковка по уровню, задержка рекламы, накладки какие-то, потому что две студии сейчас работают одновременно. Но мы, конечно, работаем над тем, чтобы "выходить" (в эфир, - МН) отсюда качественно. 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Денис: "В этом преимущество. К нам в заведение приходят артисты, а мы им за это не платим"

- Насколько вам и гостям комфортно работать, когда из-за стекла на вас смотрят  зрители?

Денис: Мы обратили внимание на это еще на открытии. Когда гости выходили в прямой эфир "под прицелом" десятков пар глаз - они даже вели себя по-другому. Раньше они говорили с микрофоном или с Юлей, а тут, получается, ты сразу видишь отдачу - зевает народ или хлопает. 

Юля: Мне комфортно, мне нравится. Конечно, это стресс, что нужно все визуализировать, но, в то же время, это классно. Например, на этой неделе к нам придет группа "Авиатор". И они споют не в один микрофон, сидя друг у друга на коленях, а красиво, на сцене.

- А как подается звук со сцены в эфир?

Денис: Для этого там оборудован каждый отдельный инструмент. Мы здорово потратились на солидное оборудование, чтобы настроить его на эфир. Звук очень отличается, ты слушаешь чуть ли не сведенную версию - многие  даже не понимают, что в этот момент музыканты находятся в прямом эфире. 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: Сначала были лажи, но потом звукач выровнял звук, и я сидела и думала: "Боже, как красиво! Как концертная версия…"

Денис: Да, прямо в эфире мы поняли, что есть один нюанс: у меня нет связи с другим звукачем.

Юля: Да, я ему все объясняю мимикой, жестами, по телефону. Еще одна лажа - пульт и компьютерная мышка находятся по левую руку от меня, а я правша - мне неудобно запускать трек. Это тоже обнаружилось в прямом эфире: "А сейчас у нас будет "Шоу Шепелявых"… И такой провал в эфире на три секунды, пока я переключала все одной рукой… Этого не поймешь, пока не попробуешь. К нам приходят люди и ждут чего-то, а я хочу предупредить: до сентября мы взяли себе время, чтобы тестировать это все. Конечно, если человек забежит к нам на кофе - мы всегда здесь, но пока что оголтелого веселья до 20.00 не будет. Зато потом будет шоу Джеджулы, шоу Комаровского, Лиза Васаби будет делать обзоры Твиттера, но пока мы не "оттестим" этот слот постпрайма и не отточим все лажи - все будет  с 20.00: шоу "Бурковская с Плюсом" и всевозможные интервью и презентации. Всех, кто есть сейчас в Киеве, мы зовем, так сказать, потренироваться. Комаровский в субботу выходил с Татарки. Он еще боится - у него спонсорский проект. 

- Вы открыли "Радиобар" за свои деньги?

Юля: Во-первых, нас поддержали друзья. Например, живые цветы в ресторан нам поставляют за рекламу. Топ-менеджер "Козырной карты" помогает нам, потому что, по его словам, мы "не зная броду полезли в воду". Во-вторых, мы потратили все свои сбережения. Причем, на этапе, когда "деньги в тумбочке" закончились, у нас еще в разгаре ремонт, а я рожаю ребенка. И именно в такие моменты оказывается, что нам, например, нужно чинить вентиляцию в студии - а это двадцать тысяч.

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Денис: Да, кстати, 20 тысяч - это какое-то магическое число, мы постоянно его слышим от технаря: "Нужно поставить программу в кассовый аппарат - 20 тысяч", "Нужно починить вентиляцию - 20 тысяч".  

- Времени прошло мало, поэтому вы, наверное, еще не можете сказать, как восприняла нововведение ваша аудитория…

Денис: Мы видим не по цифрам, а по откликам…

Юля: К счастью, у радио нет пиплметров. Я, например, уверена, что вчера, когда мы с Денисом Кораблевым выходили в эфир, показатели были бы не очень высокими. Мы сидим, а нам пишут смски: "Эй, вы не в эфире, люди". И получилось, что последние искрометные шутки, которые мы так старательно готовили, их просто не было в эфире. Уверена, это даст падение. Потому что, во-первых, любые изменения - это падение, во-вторых, техническая лажа - это падение. 

- Как вы сейчас измеряете рейтинги?

Юля: Раньше была контора на Подоле - ТНС. Сейчас этим занимается GFK, они разработали какую-то программу для этого, но она больше связана с опросами. И опросы не всегда оперативны. 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: "Зачем телеведущему массовка на съемочной площадке? Чтобы понимать, что ты разговариваешь не с декорациями, а с живыми людьми, которые реагируют на шутки. Это совсем другой кураж"

- А если, например, кто-то устроит пьяный дебош… Из-за этого может сорваться эфир?

Юля: Ради Бога! Вчера все напились…

Денис: Да, вчера было очень много пьяных людей. Тусовался какой-то дорогой пакистанский режиссер, были представители мировых банков, какие-то диджеи. И вот, представьте, пьяный вдрызг представитель мирового банка танцует с какими-то девочками сиртаки…

Юля: Причем, учтите: мы не делаем сейчас широкую рекламу. Мы распространяем информацию с помощью сарафанного радио. 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: Наши официанты не знают английского. Поэтому, когда приходят зарубежные гости, мы зовем Дена (Денис Кубряк учился в Америке, - МН): "Ден, Ден, давай, занимайся консумацией!"

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: "Сейчас мы не делаем широкую рекламу, не зазываем людей. Мы даже немного боимся посетителей, потому что у нас, например, меню распечатано на каких-то цветных бумажках со скрепками" 

- Вы сказали, было много препятствий перед открытием.

Денис: Да, нас тормозили по всем процессам - от получения лицензии до разрешения на вывеску. Финансовых вопросов было очень много - реально, хлопали на всем, на чем только можно было. В какой-то момент очень поджимали сроки - три месяца мы поигрались в игру "Мы все сделаем сами", но потом поняли, что, как минимум, аренда уже капает.

- По документам это ваше заведение?

Денис: Ресторан - наш.

Юля: Но при этом, если спросить у нас, сколько здесь работает поваров - мы вряд ли ответим.  Да, документально компания принадлежит Денису, то есть он попадает на деньги в случае чего (смеется)

Денис: Грубо говоря, мы не влазим в работу людей, которые делают наш ресторан. Нас только собирают раз в неделю, накрывают поляну с кучей блюд, а мы дегустируем. 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: "Мы наняли профессионалов, которые занимаются рестораном, и стараемся не лезть в их работу"

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

- Ваш папа, Константин Кубряк, вам помогает?

Денис: Да. Это семейный бизнес, в конце концов. 

Юля: Папа помогает тем, что разрешает лажать в эфире "Европы Плюс" и не увольняет меня. 

Денис: А у нас с ним договор: я ему наливаю 20 чашек кофе в день, а он мне за это ставит 20 выходов рекламы (смеются).

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: Мы еще не продумали со светом. Тут бликует стекло и не видно ни черта. Пришлось брать у фотографа Саши Ктитарчука осветительные приборы, которые теперь норовят упасть мне на голову"

- В радиорубке достаточно тесно…

Юля: Это был единственный закуток, где можно изолировать звук от помещения. Мы сначала хотели сцену загородить, потом еще что-то…На самом деле, помещение не очень удачное. Просто удобно подвернулось - нам было нужно, а оно пустовало, съехали предыдущие владельцы. В студии тесно, но нам что важно - чтоб ведущий сидел, и гость напротив. И чтобы эту картинку могли видеть. Конечно, мы постараемся максимально перенести контент на сцену, потому что оттуда тоже идет звук. Но там шум. 

Радиобар, Radiobar, Европа плюс Киев, Денис Кубряк, публичная радиостанция

Юля: "Мы боимся отпугнуть высокими ценами. Но, в то же время, мы понимаем рентабельность бизнеса. Первый раз к нам пришел чувак из "карты" и сказал: "Значит так, ребята, вам нужно, чтобы 160 человек потратили у вас хотя бы по 80 гривен. Тогда вы выйдете в ноль с помещением". На что мы ответили: "Ты такой меркантильный, это же искусство". "Ага, расскажете мне это в конце месяца", - ответил он.

Надеюсь, в конце месяца ребятам не придется рассказывать ничего подобного. Все получится. 

Фото Иванны Зубович

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...