Кинопремьеры недели: смешались в кучу кони, люди, бриллианты Мадонны и разбитый «Оскар» Аль Пачино
Нынешний четверг определенно должен быть помечен красным в календаре любителей кино: сегодня в отечественном прокате стартует аж 5 ожидаемых картин. О двух из них – отмеченной «Золотым глобусом» мелодраме «Потомки» и психологическом триллере «Что-то не так с Кевином» - я вам уже рассказывала (эти фильмы были показаны в NoName Club), поэтому повторяться не буду. Зато об оставшихся премьерах расскажу подробнее – уж очень занимательными оказались их истории создания.
Начну с самой эпической – малохарактерной для Стивена Спилберга ленты «Боевой конь». Впрочем, почему малохарактерной? Да, мы привыкли к Спилбергу-фантасту, подарившему зрителям инопланетян самых разных мастей, роботов, динозавров, путешествия в другие миры, чудовищных акул… что я еще забыла? Но в творческом багаже режиссера есть и прекрасные военные фильмы, и трогательные любовные истории, и стопроцентные комедии, так что ожидать от великого и ужасного голливудского «мастодонта» можно чего угодно. К примеру, величественной и душещипательной драмы о дружбе мальчика и… коня.
А началось все в далеком 1998 году, когда продюсер Ревель Гест – большая любительница лошадей – загорелась идеей создания фильма по роману Майкла Морпурго «Боевой конь». Загорелась настолько, что в конце 2000-х вместе с автором книги и сценаристом Ли Холлом («Билли Эллиот») занялась разработкой сценария, когда ни о каком финансировании и речи не было, и права на экранизацию книги никто покупать не собирался. Впрочем, Гест знала, что делает – в декабре 2009 года права на роман Морпурго были приобретены студией DreamWorks: к работе над сценарием подключился Ричард Кертис («Реальная любовь», «Мистер Бин»), а в режиссерское кресло сел Стивен Спилберг.
Завязка фильма такова: мальчик Альберт так сильно любил коня по имени Джоуи, что, несмотря на юный возраст, отправился на фронт (действие разворачивается во времена Первой мировой), чтобы найти и спасти своего четвероногого друга. А теперь просто включите фантазию и представьте, что из этой истории мог бы выжать Спилберг! Чтобы дать вашему воображению побольше пищи, обращусь к цифрам: роль Джоуи в течение фильма исполняли 14 лошадей, а в некоторых сценах режиссер задействовал по 280 лошадей и почти 6 тыс. человек массовки. Сказать «смешались в кучу кони, люди» мало – это нужно видеть. А главное, что ни одна лошадка во время съемок не пострадала: на площадке неустанно дежурили представители Американского общества защиты животных, которые по окончании съемок удостоили фильм наивысшей оценки по части работы с животными. Ну а сам Спилберг так проникся своим фильмом, что не удержался и выпустил одноименную иллюстрированную книгу о создании «Боевого коня».
Все, не могу больше нахваливать эту картину. Смотрите трейлер, бегите в кино, а после – болейте за Стивена и компанию – лента получила 6 номинаций на «Оскар», включая главную, «Лучший фильм».
Теперь о веселом – типичная американская комедия «Джек и Джилл», в которой Адам Сэндлер исполнил сразу две главные роли, также стартует в прокате сегодня. История такова: счастливый глава семейства по имени Джек раз в год вынужден принимать в гости собственную сестру-близняшку Джилл – весьма неуклюжую и взбалмошную особу (как вы уже поняли, обоих персонажей играет прославленный комик). И все бы ничего – пару дней потерпеть можно, но на этот раз сестрица вздумала задержаться надолго, что превращает размеренную жизнь Джека в сущий кошмар. Жену главного героя играет Кэти Холмс, роль Аль Пачино исполняет (ни за что не догадаетесь) Аль Пачино, а впрочем, смотрите трейлер – по нему можно довольно точно определить, стоит ли тратить время на это кино:
«МЫ. Верим в любовь» - вторая режиссерская работа Мадонны, названная американскими прокатчиками первой: компания Weinstein Company, купившая права на фильм в США, решила, что вышедшую в 2008 году картину «Грязь и мудрость» (хронометраж – 81 минута) можно отнести к разряду короткометражек. А посему, представляет новую ленту певицы, как полнометражный дебют.
Фильм номинирован на «Оскар» за костюмы, и понять логику американских киноакадемиков не сложно – для двух главных героев художник по костюмам Ариана Филлипс разработала около сотни костюмов, а еще пару десятков заказали в престижнейших европейских домах мод. Кроме нарядов, сшитых специально для фильма, во время съемок использовались сохранившиеся костюмы 20-х годов и свадебное платье работы Майкла О’Коннора, принадлежащее Национальному Музею костюмов. Не менее тщательная работа была проведена с украшениями: мастера ювелирной фирмы «Картье» создали точные копии десяти украшений из коллекции Уоллис Симпсон. Кроме того, в кадре появляются бриллиантовые сережки самой Мадонны и реальные украшения пасии короля, извлеченные из архивов французской ювелирной фирмы Ван Клиф и Арпельс.
О сюжете картины я вам уже рассказывала (роман короля Эдуарда VIII и американки Уоллис Симпсон, увиденный глазами нашей современницы). Если забыли – пересмотрите трейлер:
Завершает мой обзор криминальный триллер «На грани», главную роль в котором исполнил Сэм Уортингтон. Его персонаж – бывший полицейский Ник, несправедливо обвиненный в краже бриллианта, сбегает из тюрьмы с твердым намерением сброситься с 20-этажного дома – мол, невиновным родился, невиновным и помру. Но когда дело доходит до, собственно, прыжка, решимость полицейского ослабевает, и он вступает в переговоры с психологом. Ну а чтобы зритель не заскучал, наблюдая за довольно монотонным балансированием героя на карнизе, ему подсовывают дерзкое ограбление, совершенное, пока все уговаривали Ника не прыгать.
Тем, кто соскучился по старому доброму ретро-кино, напоминаю: сегодня в NoName Club показывают фильм-нуар 1949 года «Третий человек», так что выбор у вас есть. Главное – не испугаться мороза и выбраться в кино.
Фото - kinopoisk.ru