Back to the... Как канал «Интер» погружает нас в ностальгию по Российской империи
Новым проектом канала «Интер» «Путешествия во времени» я заинтересовалась по нескольким причинам. Во-первых, новый собственный продукт «Интера» – не перепевка чего-то хорошо забытого старого, а разработанный каналом проект. Еще и костюмированный, еще и с участием всех лиц вещателя.
Напомню, вещатель решил перенестись на сто лет назад и припомнить, каким было житье-бытье тогда. А для пущей наглядности заставил своих ведущих переодеваться в костюмы столетней давности, примеряя образы наших предков и ситуации, в которые они попадали.
Идея, казалось бы, интересная, а вот рейтинги слегка подкачали. В сложившейся ситуации я решила разобраться, а потому взялась беспристрастно отсмотреть существующие на данный момент три выпуска передачи.
И вот он, первый эпизод «Путешествий», посвященный моде и стилю.
Вот якобы поезд «Варшава-Киев», в котором герои Андрея Данилевича и Жанны Тихоновой якобы едут после заграничного «шопинГа» – Андрей Данилевич не смог удержаться от фрикативной «Г»
На дворе якобы лето 1911
Снята передача в стиле ретро, периодически – в стиле немого кино, сопровождается соответствующей музычкой, а иногда и кадрами этого самого немого кино.
Для пущей исторической достоверности в передаче присутствует эксперт–историк:
В принципе, все довольно любопытно
Сколько простая киевлянка сто лет могла иметь нарядов, сколько раз на дню переодевалась. И, оказывается, уже в ту пору в Киеве появились женские штаны-шаровары.
Какова была пляжная мода и каково было купаться в полностью закрытом купальном костюме
Все это Данилевич и Тихонова испытали на себе
Каково было ходить в писке тогдашней моды – «хромой» юбке, какова была история ее появления...
Легко ли было ездить в трамвае в огромной шляпе, да еще и в перчатках, снять которые нельзя было даже в жару – не положено
Дальше – мужская мода: одежда и очки автомобилиста, откуда есть пошел клаксон...
Снова женская: легко ли ездить на велосипеде в длинном платье?
Поклонникам ретро, ценителям истории и вообще людям любознательнным проект должен бы понравиться. Снято стильно, лишними деталями не перегружено, на ведущих в образах людей из прошлого смотреть, в принципе, забавно да и эксперименты интересные…
Ничего, конечно, сногсшибательного, но с утра под кофеек глянуть можно.
В завершение первого выпуска Жанне Тихоновой сделали самый модный макияж столетней давности – под Веру Холодную, а Данилевича обрядили и причесали под актера Макса Линдора
И ничто, как говорится, не предвещало. Пока не встретились в конце передачи Тихонова – Холодная и Данилевич – Линдор.
Не всплеснули картинно руками, не хохотнули натужно: «Ты ли это?», а потом вдруг не изрекли: «Да… В Киеве, как и во всех городах Российской империи (начинайте загибать пальцы, - МН), произошла модная революция… А ведь уже спустя несколько лет газеты перестали писать о моде… Киевлянки перестали краситься… Пришел аскетизм революционного времени. Ведь революция – это период, когда прежние идеалы рушатся»...
В общем, не ходите, дети, в революцию играть...
Второй выпуск проекта обещал порадовать зрителей рассказами о спортивых достижениях киевлян столетней давности. Вернее - об Олимпиаде 1913 года.
Порадовал. Причем буквально «с первых же строк». «Киев был спортивной столицей Российской империи», – напомнила нам задействованная в месте с Романом Кадеминым в этом выпуске Ирина Юсупова
«Министерство просвещения Российской империи…», – прозвучало через 30 секунд.
Еще через 30 секунд Ирина стала искать место на Лукьяновке, где открылся «первый в Российской империи стадион»
Через такой же промежуток времени нам сообщили, что киевский стадион был «самым большим в Российской империи».
К концу третьей минуты выпуска «спортсмены из разных городов Российской империи стеклись в Киев».
А, ну олимпиада-то, проходившая в 1913 году в Киеве, была российской. Поэтому увидеть, что такое марафон, жители Российской империи смогли только в Киеве.
Когда в кадре появился Роман Кадемин с телегой, я уж было стала искать на ней номера Российской империи
Правда, оказалось, Роман всего лишь хочет продемонстрировать путь, который проделывали на киевский стадион спортсмены.
Дальше, правда, было забавно. Кадемин и Юсупова решили повторить результаты киевской олимпиады:
Примерили спортивные костюмы того времени
Но для начала решили выяснить, как изменились тела киевлян за сто лет:
Оказалось, Ирина не дотягивает до параметров столетней давности
А Роман перетягивает
Потом Кадемин отправился в марафон
А Юсупова попыталась повторить результат стометровки. Не повторила
Зато упомянула, что на этой «первой всероссийской олимпиаде женщины впервые в Российской империи стали заниматься спортом наравне с мужчинами».
Фух, спасибо, напомнили! А то за эти пару минут чуть было не забыла о Российской империи.
Зато вот смешное – номер украинских гимнасток с граблями
А вот вообще не смешное: «мертвая петля» Нестерова, которую отправили повторять Ирину
Это ж ужас!
Ну, хоть Кадемин с цветами пришел встречать. Джентльмен!
А в итоге что? В итоге стадион сгорел во время Первой мировой войны. Война - это всегда грустно.
Третий выпуск был неожиданно скромным.
Андрей Доманский с Анастасией Даугуле позвали нас в Одессу столетней давности, и ничего «такого» вроде как и не было
Ну кроме ненавязчивого продакт-плейсмента:
Вот Доманский в Куяльнике, рассказывает о магии тамошних грязей
А вот Даугуле объясняет, что круче гостиницы «Лондонская» в Одессе никогда ничего и не было. Имейте в виду - гостиница-то и нынче функционирует
Потом откуда-то взялся дермато-косметолог с именем и фамилией, который на наших глазах приготовил отбеливающий крем
И намазал его на Анастасию
Затем Андрей Дромов в усах приготовил мидии
А Борис Барский изобразил куплетиста Владимира Зиндерталя и вместе с Доманским исполнил песню «Лимончики»
В общем, все было достаточно скучно до 17 минуты. И только на 17 минуте (!) нам объяснили, что Одесса была первым городом Российской империи, где состоялся конкурс красоты:
И проходил он в стиле эпохи царской России
Вот, кстати, победительница
Затем Доманский с Даугуле под руководством Александра Лещенко выучились танцевать танец матчиш
И сделали фото на память
Ну и, собственно, к чему это было? А к тому, дорогие друзья, что, несмотря на все перипетии, которые случились в Одессе в 20-м веке и уж тем более в 21-м, «атмосфера имперского курорта в Одессе до сих пор жива. Она неподвластна времени».
Это нам объяснили в самом конце третьего эпизода проекта. Чтобы помнили.
В общем, что я вам имею сказать. Не скажу вам за рейтинги - может, не так много у нас любителей истории, может, людям экшена в проекте маловато, ибо, при всей интересности фактов, действие на экране все же очень размеренное. А может, в 11:30 в субботу как-то не до исторического проекта людям. Тут вон даже в Facebook в это время - тишь да гладь.
Но в остальном - «узнаю брата Колю». Еще пара выпусков с обличением войны с революцией и напоминаниями о том, как хорошо жилось в Украине, пока она была «частью Российской империи» - и отсутствие Кобзона в Новый год вполне компенсировано.
Хотя, может, я слишком глубоко копаю? А?
Фото - inter.ua