SunSay нечаянно нагрянет, или Вот зачем был нужен второй полуфинал. Хроники нацотбора на «Евровидение» - 2
Ну, вот и понедельник, а значит – долгожданный разбор полетов второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2016».
Начну, пожалуй, с покаяния: простите, дорогие участники второго полуфинала, за то, что из-за результатов первого я усомнилась в нужности ваших выступлений. Как я могла вообще? Что бы я делала сегодня без этих открытий чудных, без этой музыкальной феерии, вашей непосредственности и, в конце концов, без внезапно появившегося конкурента Джамалы? Ну, об этом позже.
Начну снова с ведущих. Те, вняв моим укорам, текст свой таки подучили. И вообще, команда проекта прислушалась ко всему, что говорили о первом полуфинале. Сценаристы, например, первым делом вложили в уста ведущих успокоительное: «Если вам кажется, что ваш голос за кого-то не был засчитан – мол, не пришла подтверждающая это смс, – то вам это только кажется. На самом деле, все защитано». А то расписались в своих фейсбуках!
Кстати, кажется, в этот раз Дмитрий Танкович был несколько странно одет – вы не находите?
Зато с Андреем Данилко ничего необычного: серую клетку сменил на красную – и готово.
«Меня спрашивают: ну, тебе уже предлагали деньги за Джамалу? – Нет, говорю, уже вступил в действие антикоррупционный закон».
«Зато наших судей никогда не люстрируют, – сделал вывод Александр Педан. – Они слишком честные».
На этой высокой ноте и приступим к обзору выступлений.
Скажу сразу: долго искавший себя выпускник «Х-фактора» меня порадовал. Но сперва порадовал оказавшийся в его группе поддержки победитель все того же «Х-фактора» Виктор Романченко. Обычно сдержанный физрук на этот раз был на удивление раскрепощен и сходу заявил: «Я за Аркашу Войтюка съем колорадского жука!» И сам же обрадовался своей шутке.
– Уверен, вы сегодня так и сделаете, – нашелся оперативно подобравший челюсть Дмитрий Танкович.
«Колорадский жук» пошел в народ, а на сцену, наконец, вышел Аркадий.
Рада за него: наконец, нашел свой стиль, решил петь в стиле кантри. «Кантри – фолк», – уточнил Войтюк. А что, как для Украины – свежо.
Что касается «Евровидения», то такое туда повезти, конечно, можно. Если поставить целью слиться с какими-нибудь ирландскими участниками, которые как раз такое на еврофест возят и традиционно занимают там последние места. Но им все равно, поэтому они все равно такое возят и такое занимают. И будут возить и занимать. Хотя смотрятся при этом миленько.
Вот и Аркадий смотрелся миленько. Еще и по-украински, в отличие от конкурентов, спел. Я только не поняла, что это за украинское слово такое - «в темноті». И еще не поняла, что значит «… Ти – моя квітка, довжиною в життя». Это, извиняюсь, как, Аркадий?
А в остальном, повторюсь, рада за Войтюка: засветился человек, себя показал.
Вот и Андрей Данилко, продолжив традицию высказывать мои мысли публично, заметил: «Песню на «Евровидении» не вижу, но хорошо, что вы показались».
Честное слово, я это первая подумала.
Судя по всему, экс-солистка группы Gorchitza в Стокгольм тоже не особо собиралась – песню, видимо, выбрала по принципу «на людей посмотреть, себя показать». Ну, показала. Кстати, танцор Аллоизин тоже явно в «Танцуют все!-9» не стремился. За что удостоился персонального нагоняя от Русланы. Мол, все, конечно, понятно, но зачем же. Чай, не сельский клуб вам тута.
Зато Андрею Данилко понравилось: «Очень стильно, красиво. Я даже почитал ваш текст. Я, правда, не знаю английского… Но интересный текст. Я так рад, что вы из Полтавы!».
Константин Меладзе посчитал, что Аллоиз была «слишком интеллигентной»: «Такую музыку нужно петь более энергично, забыв о репутации! А так все актуально, особенно длина вашего платья». Что-то Константин после женитьбы совсем раскрепостился.
Japanda
В песне этой группы мне больше всего понравились сережки красноволосой солистки. Ну и Панда была ничего. Да что это я – и текст ведь отличный: «Миу-миу, пиу-пиу»! И по смыслу очень и очень: оказывается, это была песня «про девочку-аниме, которая ни «бе», ни «ме»». Смысл, я считаю, был передан. И Панда была красивая. И сережки. А, я это уже говорила. Тогда послушаем членов жюри.
Константин Меладзе: «Я бы не комментировал это выступление… Но что-то в этом есть. А то все думают, что для «Евровидения» нужно хорошо петь или нужны хорошие песни. А вот девочки доказывают...».
Руслана: «Нуу… В 2003 году Австрия поставила на бек-вокал осла, курочку, еще кого-то... Люблю, когда животные поют».
Вот и я говорю, что Панда была молодец! И еще сережки…
В общем, так. Подопечные Юрия Никитина, конечно, считались одними из главных претендентов на победу в полуфинале. А может, и в финале. Сами в профайле признались, что уже «навострили лыжи» в Стокгольм. Не удивлюсь, если и уже отель там забронировали.
Песню-то заказали у самого Александра Барда (шведского певца, композитора, поэта, музыкального продюсера, участника Army of Lovers). Тот, конечно, хит склепал по всем правилам – хоть бери да сейчас на сцену «Евровидения» выходи. Там как раз такое и поют. Не стебусь ни капли: не участвуй в нацотборе Джамала и SunSay, конкурентов и Славы и Вики не было бы. Песня «в формате», шлягворт есть, поют отлично, номер будет - бери и едь.
Только вот злодейка-судьба снова подложила коммерческому проекту свинью в виде некоммерческих, но исключительно фирменных, хотя и не искусственно сделанных песен - сами понимаете, чьих. На фоне которых сделанный «по всем правилам» хит, увы, проигрывает.
А так все хорошо.
«Там нужно быть или очень оригинальным, или песня должна быть очень традиционной для конкурса. Это – второй вариант», – честно признал Андрей Данилко.
Разошедшийся Константин Меладзе заявил, что «над девушками витал дух Юрия Никитина», а Руслана заметила, что «люди изучают вопрос»: «Это сделано специально для «Евровидения», такие песни там попадают в топ. Но я вас прошу: «Внесите в номер что-то украинское».
Вика и Слава тут же послушно закивали головами и пообещали «обязательно внести».
«Шо? – возопил Андрей Данилко. – Как внести? Барабаны взять? Обещают они!»
Меня, честно говоря, затерзал тот же вопрос: «Как?».
«Ну, они же украинки, – объяснила Руслана. – Им подскажет сердце».
А, точно.
Как по мне, творчество «харьковской Бьорк» – на любителя. Но сейчас не об этом. Объективно говоря, представленная Pur: Pur песня вряд ли будет иметь успех «Евровидении», – это я уже безо всяких эмоций и вкусовщины. Но само по себе выступление явно имело успех как у зрителей, так и у судей.
Последние, правда, тоже не выразили уверенности, что данная композиция взорвет Стокгольм. Зато высказали восхищение группой и ее творчеством. Руслана даже вспомнила, что в 2009-м Ирландия заняла на «Евровидении» 2 место с подобной песней, а Константин Меладзе заявил, что Pur: Pur – это музыкальное событие, открытие и выразил желание поработать с Натальей для кино.
P.S. Если кого интересует, что было у артистки на голове, то это – «внутренняя вселенная».
P.P.S. Пожалуйста, передайте кто-нибудь Руслане, что нужно говорить не «згідна», а «згодна»!
Peaks of Kings
Тут бы я, конечно, с удовольствием постебалась. Но закарпатских Scorpions… Или Kiss? Или Metallica? Ну, если судить по песне, то Scorpions. А если по одежде – то Kiss. В общем, «закарпатских глэм-рокеров» перед выступлением полчаса хвалил Константин Меладзе (а что, так можно?). А потом и вовсе оказалось, что у парней это – второе в жизни (!) выступление. Ну и как тут постебешься?
Так что ладно, спасибо – повеселили. Только вот даже Руслана не поняла: «Это стеб или всерьез?». Оказалось, всерьез.
А я все-таки хотела понять, они под Scorpions или… Ой, все!
Вот тут разговор долгий. И, к сожалению, неприятный.
Я не знаю, кто сказал родителям Вики Петрик (одной из знаменитых сестр Петрик), что в 18 лет их дочь должна выглядеть как Таисия Повалий в «костюме от Воронин – замечательная украинская фирма»! И вообще в свои 18 вести себя как 50-летняя утомленная жизнью дива, одетая и накрашенная соответственно. И что песню для «Евровидения» ей нужно заказать у шведов, чтобы было «як положено у людей», «шоб как все на том «Евровидении» поют». И получилось очередное псведоевроформатное мыло – при шикарном Викином вокале.
И что говорить их дети – что младшая, в группе поддержки, что старшая – должны заученными и фразами, а старшая – при этом еще и высокомерно смотреть на судей.
- Вика, вы вот всю жизнь участвуете в конкурсах. Но должен ведь уже появлятся свой репертуар, – не выдержал Андрей Данилко. – Что вы поете? Ни одной вашей песни не знаю. Единственное достоинство этой песни в том, что она быстрая. Вы похожи на заложницу авторов, которым платите, а они вам вешают лапшу, что именно с этой песней вы «порвете Европу…
– Мы хотим стать всемирно известными певицами и показать, что Украина достойна…
– А, понятно…
– А песню нам подарили! Шведы!
– Отвечаете штампами, как «мисс Америка», вы заштампованная вся! Вам расслабиться надо, вам ведь всего 18!
Не помогло. Судьям перечислили все конкурсы, в которых участвовали сестры Петрик, а они тут все сидят и ничего не понимают.
В результате голосование жюри поставило Вику на второе место с конца, зрительское- на четвертое оттуда же. Но день спустя дитя уже дало интервью о том, что в Москве ей аплодируют стоя. Как жаль.
The Pringlez
Я ведь вам рассказывала, что группа-чипсы в прошлом году заняла 3 место на «Новой Волне». Той, что в Сочи.
В общем, к песне. Песня явно клубная. Вы вот слышали на сцене «Евровидения» клубные песни? И я вот нет.
«Что хорошо для Казантипа, то плохо для «Евровидения», – снова озвучил мои мысли Данилко.
А Руслане снова не хватило украинского колорита. В клубной песне.
Кстати, передайте ей кто-нибудь, что не «згідна», а… Ну, вы поняли.
Ну вот и нежданчик второго полуфинала. Ничто, казалось бы, не предвещало, а тут вышел он и… Если коротко – порвал.
Тут, в принципе, можно было бы больше ничего не говорить. Но повторюсь: математически просчитанная «формула еврохита» бессильна перед настоящим творчеством. А человек, по его признанию, и «Евровидение»-то никогда не смотрел. Но песня у него - тот самый пресловутый «евроформат». Который, если кто не заметил, давно уже не тяготеет к песне Хелены Папаризу, а характеризуется, скорее, словами «современно», «неожиданно» и «по-настоящему».
«Выступление, крутое как для «тут», так и для «там», – констатировал Андрей Данилко.
Ну и, кто не следил за результатами голосования, рассказываю. Как кто голосовал – смотрим здесь. Снова отмечу, что и в этот раз мнения жюри и зрителей практически совпали.
Первая тройка по мнению жюри:
1.SunSay
2. Pur: Pur
3. «НеАнгелы»
Тройка по версии зрителей:
1. SunSay
2. «НеАнгелы»
3. Pur: Pur
Так что теперь у нас – интрига: он или она? Беззаботность или национальная драма? А может, все-таки, они? Хотя, учитывая, разрыв в количестве голосов, все же вряд ли.
Ну и о тут же разразившейся в сети истерике вокруг того, что песня SunSay, мол, звучала задолго до 1 сентября 2015 года. И, мол, по правилам «Евровидения» никак не могла участвовать в отборе. И, тем более, не может участвовать в «Евровидении».
Я отправила по этому поводу официальный запрос организаторам нацотбора: как же так, что же теперь делать и почему же вы, собственно, это все допустили? И вот, что мне ответили:
«У нас нет сомнений в том, что песня SunSay соответствует правилам конкурса «Евровидение», – сказали представили телеканалов СТБ и «Перший». – Официальный релиз Love Manifest состоялся 30 сентября 2015 года. Разовые исполнения первоначального варианта песни, снятые зрителями на мобильный телефон, не являются коммерческой публикацией или полноценной публичной презентацией композиции – следовательно, не являются нарушением правил. Мы видели эти единичные публикации на момент подачи песни для участия в отборе – у них было менее 100 просмотров, что не создавало артисту конкурентных преимуществ перед остальными участниками отбора. Количество просмотров резко увеличилось в ночь после выступления SunSay во втором полуфинале Национального отбора 13 февраля».
А вот, что говорит музыкальный продюсер Национального отбора Константин Меладзе:
– Песня, с которой SunSay участвует в Национальном отборе, по звучанию существенно отличается от первоначального варианта, на который ссылаются зрители. Ранее в композиции куплеты были на русском языке; сейчас в ней оригинальный английский текст и совершенно иная, новая аранжировка. Это качественно другая песня.
Так что, как видите, тревога ложная. Расслабьтесь и пополняйте счета на своих мобильных для следующего воскресенья. Борьба в финале, судя по всему, будет еще та.
Ну и в следующий понедельник встречаемся для обсуждения, как всегда, у меня.
Об одном прошу: ну передайте кто-нибудь Руслане, что она не «згідна», а «згодна»! Иначе я могу с собой не совладать.
Фото - СТБ, show.obozrevatel.com