Осторожно! Медиа провокаторы! ОБЗОР
Друзья, следуя своей старой библиотечной привычке расставлять все по полочкам, структурировать и систематизировать, я давеча заинтересовалась психотипами наших журналистов.
Знаете, кому-то комфортно быть зависимым, кому-то нравится подчинять, кто-то забивается в глубокую нору, чтобы оттуда исподтишка выдавать тексты и будоражить общественность, не показывая своего лица, а кто-то бьет себя в грудь и кричит о том, о чем молчать не может.
В этот раз мой взгляд обратился к тем, кто не дает нам окунуться в медиа дрему, кто провоцирует волны в нашей среде, частенько делая этот процесс целью, а не средством. Они всегда готовы ответить на любое обвинение в необъективности, они очень зависят от общественного мнения, но, обычно, категорически это отрицают. Однако, без пересудов и сплетен их жизнь становится серой и неинтересной им самим. Нередко они бывают откровенно заносчивы и подчеркнуто эгоистичны, но, согласитесь, это придает им шарм. Именно их несносный характер и неожиданные провокации делают этих людей всегда интересными. Вот они, медиа провокаторы, любуйтесь!
Анатолий Ульянов
Толик смело назвал себя в свое время арт-критиком, не имея за плечами даже искусствоведческого образования. Да, и зачем? Ведь есть неисчерпаемый интернет и неугасаемое любопытство. Наверное, именно последнее качество сильно отличает Ульянова от всех остальных журналистов, пишущих об искусстве. На фоне блеклости и сонности арт-журналистики в целом, он смог сделать свое имя узнаваемым, задействуя при этом не только безусловный талант писать смело, откровенно и остро, но и подчас используя самые заезженные методы эпатажа, как-то: демонстрация своего голого тела, матерную речь и спекуляции на темах религии, гомосексуализма и детской порнографии. Его самым громким проектом был сайт proza.com.ua. Не упустил Толик для себя и возможности, предоставленные деятельностью Комиссии по вопросам морали. Ловко изобразив ее некоей инквизицией, а себя жертвой, он уехал из страны покорять арт-просторы мира.
Мустафа Найем
Звезда Мустафы в мире украинской журналистики загорелась не так давно, но уже успела наделать немало шума. Он не прибегает к услугам дешевых методов провокации, его конек - запускать заведомо сомнительную или дискредитирующую информацию в уши политикам, которые, начиная защищаться и оправдываться, выдают нагора удивительные вещи. Запомните, господа политики, с Мустафой особенно опасно сражаться на его поле. А своими он считает все вопросы, касающиеся мест проживания наших политических топов, их собственность и тайные переговоры.
Данило Яневский
До недавнего времени о Даниле в контексте медиа все слегка призабыли. Казалось, что он полностью погрузился в борьбу с такими, как Толик Ульянов, принимая самое горячее участие в масштабной потасовке между Национальной экспертной Комиссией по вопросам морали и киевской богемой. Но, не включить в этот список его я не могла, потому что повод для разговоров о себе Яневский, все-таки, дал. Трудно ли, умеючи? В недавнем интервью "Известиям", размышляя о жизни вообще и украинской, в частности, скромно и, как-бы, между прочим заметил, что украинской нации как таковой не существует. На эту тему с ним даже спорить никто не рискнул, видимо, понимая, что начинать нужно будет издалека. Данила, теперь понятно, почему вы Ульянова не любите - двум таким львам в одной клетке тесно.
У Ромы свой стиль провокации. Он умеет, со свойственными только ему спокойствием и непоколебимостью, вызвать у оппонента очень резкую реакцию. Говорят, у Скрыпина нелегкий характер. Я могу себе только представить, насколько тяжело ему подчиняться своему руководству. Романа часто сложно назвать объективным, а иногда и политкорректным, что его, кажется, ни капельки не смущает. По-моему, Роман давно усвоил теорию о том, что плохих парней всегда любят больше, чем хороших. А таких красивых, как он, и подавно!
Савик Шустер
Савика можно назвать зачинщиком традиций публичной провокации в украинских медиа. Это только на первый взгляд кажется, что его функция в программе больше модераторская. На самом деле, формат, который он предложил в свое время Украине (страна так называется), по сей день можно считать наиболее провокативным среди существующих. Именно Шустер первый столкнул лбами украинских политиков и привел в действие механизм эффектных «неожиданных» появлений незваных гостей в студии, тем самым оголив кумиров народа до, практически, всегда несвежего нижнего белья.
Не знаю, как вам, а мне эти парни нравятся. На фоне политической элиты, бросающейся яйцами и дымовыми шашками, эти ребята вполне изящно и утонченно делают свое дело.
МедиаНяня.
Фото:Сергей Ковалев, mediaua.com.ua, starlife.com.ua, dvish.org, vip.glavred.info, blogs.go2promo.ru