Интервью Азарова Ларри Кингу: шо це було?
О, боги! Солнце американской журналистики закатилось!.. Ну а как еще назвать то, что нам вчера показали по Первому национальному? Честно говоря, этого интервью я ждала с интересом, надеялась на многое – ща, думаю, мистер Кинг покажет класс. А самое обидное, что все признаки намечающегося коровьего бешенства были налицо: меня не смутило, что легенда мировой журналистики приехал в «какую-то там» Украину (это ж надо, думала, какой широкий политический кругозор у Кинга), и что интервью снимал государственный канал (это я посчитала широким жестом – так сказать, комплиментом «общественному телевидению» страны), и что после интервью телеведущий расхваливал нашего премьер-министра…
Ларри, не усните...
Азаров показывает Кингу, в камере какого размера сидит Юлия Тимошенко
А ведь говорили умные люди – казачок-то засланный. Но я не верила: думала, что в его комплиментах Азарову заложен особый подтекст: я тоже часто хвалю тех, критиковать кого уже давно считается моветоном. И по-прежнему надеялась: вот смонтируют интервью, вот покажут на каком-нибудь CNN, и как посыплются из Ларри неудобные вопросы, ответы на которые будут говорить сами за себя – не содержанием, а формой, выражением лица, скоростью реакции. Как вы понимаете, во вчерашнем интервью всего этого не было: нам показали хорошо отрепетированный спектакль, вернее, его динамично смонтированную телеверсию, уложенную ровно в 10, де-сять! минут.
Кто платит, тот и музыку заказывает: понимание этого мистер Кинг продемонстрировал блестяще, просто задавая завизированные вопросы в порядке оговоренной очередности и не слишком интересуясь ответами. Один из примеров: не успел Азаров толком ответить на вопрос о Горбачеве, как Кинг уже спрашивает о Путине. Но заготовленную в ответе про Горбачева шутку о Брежневе, читавшем речи с листочка, Азарову непременно хотелось озвучить, поэтому он просит Кинга подождать со следующим вопросом, возвращается к предыдущему и шутит. Все смеются. О том, что разговор о Тимошенко ограничился фразой «Мне неприятно, что она оказалась в такой ситуации», я даже говорить не буду. Азарову неприятно - ему не позавидуешь, как сказал бы наш Президент.
Зато формулировки Кинга по-прежнему вызывают уважение: интервьюируемому нужно было озвучить мысль, что до Оранжевой революции Украина была «самой успешной страной», а после нее все резко изменилось. К этому Ларри подвел собеседника ну очень ненавязчиво, даже филигранно:
- Вы пользуетесь Twitter?
- Нет, но собираюсь.
- Там же бывают призывы к революции.
- У нас уже была революция, 7 лет назад…
Да что вы говорите?
Ну да, так все и было
Про Брежнева вы пошутили очень кул...
Оставалось одно – наблюдать за выражением лица Кинга (в течение всего интервью он улыбался – иронично, как бы с подтекстом и пониманием). И раздумывать, почему на это рандеву мистер Кинг приехал без подтяжек, за 25 лет его работы на телевидении ставших неотъемлемым атрибутом его высококачественных интервью.
Но отсутствия подтяжек на интервью мне, как зрителю, увы, оказалось недостаточно.