"Х-фактор - 2": полный фешн!
Если вы так же самоотверженно как я следили за "Х-фактором", то наверняка заметили, как по-разному, а иногда нереально футуристически выглядели герои проекта, начиная участниками и заканчивая судьями. А уж о шокирующих перевоплощениях Оксаны Марченко и говорить не приходится. То она диско-шаром притворится, то шамаханской царицей, то садо-мазо стилистику облюбует, а то вдруг монашкой заделается. Единственное, что у Марченко не менялось - глубина ее декольте. Участники тоже радовали переменами - никогда не знала, чего в этом смысле ожидать от стилистов канала. Например, Кензов. Хоть Кондратюк чуть ли не каждую субботу и называл его "мужнім красенем", тот и страдальцем со слезами на щетине побывал, и болванистым рэппером, и даже героем-обольстителем. Или, например, дуэт "Аркадий и Малика", шокировавшие футурологов своими запредельно тюнингованными костюмами. Но, честно говоря, больше всего мне почему-то нравилось наблюдать за судьями. В этой четверке веселее всех обычно выглядели Елка с Соседовым. Серега, неизменно как бы невозмутимый, и Кондратюк - как бы серьезный - особым разнообразием образов не отличались. А вот Ёлкины венки и прически и Соседовские рубашечки в огурцы всегда радовали мой глаз. После большого финала шоу я решила узнать, кто всем этим занимался.
О тонкостях работы с костюмами для шоу мне рассказала художник по костюмам Екатерина Олишевская.
- Вы занимаетесь только костюмами участников или жюри тоже одеваете?
- Костюмы для жюри готовлю я и моя команда, для участников – я и Ольга Слонь. Если говорить о костюмах для участников, то здесь важно понимать, что к каждому нужен индивидуальный подход из-за своеобразной идеи номера. Очень приятно было работать с Кензовым, Веремейчиком, дуэтом "Аркадий и Малика". У нас в этом сезоне отличная команда ребят, которые готовы идти на эксперименты, готовы менять цвет, форму. В первом сезоне было такое, что ребята после второго-третьего эфира расслаблялись и неохотно шли на перемену имиджа.
Жюри мы давно одеваем, поэтому к ним знаем все ключики. Легче всего одеть Елку и Сергея Соседова. Елочка у нас серьезная, но экстравагантная, поэтому у нее и появляются такие детали, как венок, например. Сергей Васильевич тоже готов на все эксперименты. Он так и светится эпатажностью. Мы и ткани соответствующие подбираем, и платки, и броши. Мы с ним отдыхаем как художники.
- Бывало такое, что приходилось экстренно менять костюм?
- Случались совершенно разные ситуации: были случаи, когда за три часа до эфира нужно было менять костюм, потому что его просто не воспринимала камера. Во время эфира она может совершенно по-разному реагировать, не так, как на репетициях, потому цвет в кадре мог вести себя по-разному, и нужно було либо ярче что-то сделать, либо посветлее.
- А на сцене костюмы рвались?
- Честно, я и не вспомню. К концу проекта вспоминаешь только приятные моменты, о менее приятных забываешь. Чаще с балетом подобное может происходить, вокалисты же по сцене не прыгают особо. Вообще, с балетом сейчас приятно работать. Костя Томильченко набрал превосходных ребят, которые не несут убытков.
- Какие костюмы были самыми интересными?
- Одни из самых интересных был у Аркадия и Малики, такой космический, когда они предстали в образе людей из будущего. Понравилось, когда у Кензова было много переодеваний, вот классно, когда он на себе рвал костюм, а под ним в шортах и футболке был. Мне вообще очень нравятся костюмы в общих песнях – у Кости Томильченко с Максом Литвиновым в общих песнях интереснейшие задумки. Да и вообще, они как выдвинут идею - а ты поначалу даже не знаешь, что им такого предложить, чтобы это совпало с их видением номера. Но мои феечки и девочки из ателье работают над воплощением всех задумок.
Аркадий и Малика - гости из будущего
Окрыленный Веремейчик, рукотворный ангел во плоти
Анна Охрицкая - через тернии к звездам
Рок-н-ролльщики Аркадий и Малика
Парящая Малика
Похожее платье было когда-то на Бейонсе Ноулз
Группа "Аква" - секси, секси, секси, секси
Кензов изображал мачо, ну, балет и поверил
Нотки смешного ретро для Олежки
Легким движением руки смокинг превращается...
... в нелепую желтую майку и дурацкую кенгурушку не по сезону
В этом костюме фантазия художника достигла апогея. Хотя, на фоне Оксаны Марченко в роли шамаханской царицы и Кензов тускнеет
Стиляга Женя Тарайкович
Простому смертному сложно оценить всю красоту лохмотьев Жени
Чтобы одеть Куликова особых творческих задатков не надо
Влад Курасов в колониальных белых штанах, которыми грезил еще Остап Бендер
Костюмчик, к тому же, долгоиграющий: не один эфир Владик в нем дефилировал
А вот подборочка костюмов для общих постановок:
За золотым руном
Семейка Адамс: все похожи, даже примазавшийся к ним Аркадий Руки-ножницы
А это пародия на судей. Эта Ёлка выглядит даже реалистичнее настоящей
Общая песня финального эфира. Рождественские эльфы
А вот, как менялись судьи:
Классический мужчина Кондратюк, брутальный и строгий Серега, серьезная, но вычурная Елка и эпатажник Соседов
И так из эфира в эфир
Ёлка в венке - несуразица? Зато, красиво
Не платок, не цветок, но Соседову идет
Ну а наряды Оксаны Марченко и вовсе отнимают речь даже у самых извращенных любителей обсудить чью-то одежку. А все потому что над ее образом работает отдельная группа людей: у Марченко свой стилист, свой гример, а над платьями трудится дизайнер Тарас Краскин.
Марченко пережила самую настоящую эволюцию...
Была золотая рыбка, которую в сети обозвали бегемотом
Была и шамаханская царица
...была и скромная красавица
Была и звезда кабаре
Ну, и, понятное дело, греческая богиня...
Друзья, фэшн-критика - не моя специализация, но я однозначно за эксперименты. Так что рада за весь коллектив стилистов и художников "Х-Фактора-2" - смотреть на участников уж точно не скучно.
Фото - Иванна Зубович