Отбор на Евровидение - и без скандала? Ну, уж нет!
Замечательное свойство скандала как инфоповода: кто его ищет – всегда найдет. Тем более, если речь идет о национальных отборах на Евровидение. Украинский "кастинг" на Евровидение-2013, казалось, прошел без сучка-задоринки: Злата Огневич пришлась по душе и зрителям, и судьям, и журналистам. Но не успела я порадоваться за честную игру, как получила письмо следующего содержания и пунктуации:
"Так как я была зрителем на национальном отборе Евровидение-2013, хотелось бы рассказать что же именно происходило в зале.
1. Подавали заявки не по правилам. Когда мы приехали на канал отдать заявку – нам сказали, что отбор закрыт. Когда мы пригрозили тем, что об этом узнает пресса, они сразу же согласились принять заявку. Но только у нас. С нами стояли несколько артистов, у которых так и не приняли заявку.
2. Звук. Звук в зале был ужасным. И это мягко говоря. Вокалисты не слышали ни себя, ни музыки. Петь так невозможно. Перед конкурсов не было никаких саундчеков, чтобы настроить аппаратуру. То есть Вы можете себе представить как это?
3. После завершения регистрации , начали приезжать «звезды» или друзья по цвету купюр (понимаете о чем я,да?). В списках их не было. После завершения регистрации их начали дописывать в списки.
4. Некоторые артисты прямо говорили, что заплатили Багинскому (муз редактору) за место в финале и на отбор могли совсем не приезжать".
Согласитесь, документ серьезный. Поэтому я сразу же позвонила музыкальному продюсеру НТКУ Владиславу Багинскому, чтобы пройтись по всем пунктам обвинения. Вот что он мне пояснил:
- На регистрации было обязательное прослушивание. Из тех, кто не выступал, никто не попал в список. Был яркий пример. Я дружу с продюсером Евгением Фешаком. Его девочки из группы «Делайс» подали заявку заранее, но не смогли приехать на прослушивание, поэтому автоматически снялись. Если человек не может приехать, то он не может попасть на финал. А все, кто прошел в финал – все выступили.
"Кто не приехал на прослушивание - не попал на финал"
- А как на счет того, что заявки подавались не по правилам, и некоторых не хотели брать?
- Я бы хотел услышать фамилию того, кто не хотел принимать заявки. Все заявки были отслушаны. Мы закончили регистрацию только тогда, когда прослушали всех. Был объявлен прием заявок до 21 числа включительно. Все, которые приезжали, могли подать заявку.
- Зарегистрировались 52 артиста и коллектива. Как из них отобрали двадцатку финалистов?
- Мы провели полуфинал, который был абсолютно прозрачным. Пригласили гостей, прессу. Студия была открыта. Очень показателен случай певицы Инеш. Она прошла в финал, но не прошла ее дочь. Если бы договаривались, то договаривались бы за всю семью. А тут мама выступила после дочери и вышибла с Евровидения, потому что она сильнее.
На полуфинале, если бы была возможность, я бы пропустил еще несколько человек. Мне очень понравилась девочка одна, которая выступала на «Народной зирке», очень талантливая. Но мест всего 20. Замечу, что очень многие артисты, которые не прошли, мне писали, что будут готовиться к следующему году.
"Зачем на прослушивании суперзвук, как на финале Евровидения?"
- Звук и вправду был таким ужасным?
- Звук был не ужасным, но не такой, как на финале. На финал готовилась студия с лучшим качеством. Полуфинал – это прослушивание материала, который годится или не годится к Евровидению. Некоторых мы отслушивали из уважения, что они приехали из Днепропетровска. Одна девочка пела хорошую песню под названием «Украина». Но она совсем неформатная для Евровидения. Она для другого конкурса. Но такое бывает каждый год: лишь бы выступить. Некоторые даже не понимают масштабности конкурса. Ведь человеку надо будет представлять страну.
- А что можете сказать по поводу того, что «Багинскому заносили деньги, и можно было не приезжать на прослушивание"?
- Не приехала только Маша Яремчук. Она была на полуфинале, но не приехала на генеральную репетицию. Такой факт есть, у нее тогда был концерт. Но я с ней познакомился именно на отборе. Сам подошел и говорю: «Давайте познакомимся, потому что есть много статей, что я вас покрываю и везде протягиваю. Поэтому давайте хоть друг другу руки пожмем». А то, что заплатили Багинскому – смешно. Можете пройтись по всему перечню людей. Вот Романюта-старший говорил, зачем ему кому-то платить, если у него талантливый сын? Да, раньше, наверное, брали деньги. Но в данном случае с детей брать деньги за то, что они проходят в финал – нонсенс. Может, мы со Златы брали? Или с Медовой брали? Полный бред!
С Марией Яремчук Багинский познакомился во время отборов
Мне приятно, что звонили артисты, которые не прошли: Гроссу, Романюта и другие поздравляли Злату и обещали готовиться к следующему году. Мы очень рады за Злату. Так зачем искать негатив там, где его нет? Больше позитива, Новый год на носу.
Уж такова жизнь - как вагонный спор: на каждого, кого все устраивает, найдется недовольный. Но стороны высказались, и состав двинулся дальше. А Злата Огневич самим своим выступлением в отборе сняла все вопросы о победителе, которого судить теперь сможет разве что жюри Евровидения 2013.
Фото - glavred.info,
Иванны Зубович