Нет, нет и танки едут... Почему Дмитрий Гордон воюет с Людмилой Горделадзе за кинотеатр «Жовтень»
«Для меня большая загадка, в чем вообще суть этого конфликта, откуда у Дмитрия Гордона такой интерес к моей скромной персоне. Я с ним никогда не пересекалась, я не чиновник и не госслужащая, и для меня остается тайной, чего он хочет добиться такими статьями», - сразу призналась мне Людмила Горделадзе.
Признаюсь, загадкой все стало и для меня. Напомню, в начале февраля газета Дмитрия Гордона опубликовала такое заявление:
В процессе выяснения обстоятельств я узнала, что уже с прошлого года Людмила Горделадзе и ООО «Киноман» судятся против Дмитрия Гордона, а также Андрея Халпахчи, за целую серию порочащих публикаций. В понедельник, 13 февраля, в Печерском районном суде должно было состояться слушание дела - увы, ответчики Дмитрий Гордон, редактор газеты «Бульвар Гордона» Наталья Двали и ИД «Кручi Днiпра» на заседание не явились - представитель издателя лишь передал суду свои возражения. Рассмотрение дела перенесли на 16 марта.
Я же выяснила у Людмилы Горделадзе и ее юриста, в чем суть искового заявления, и что вообще происходит:
И даже ознакомилась с материалами дела
- Людмила Борисовна, как я слышала раньше, конфликт с Дмитрием Гордоном продолжается чуть ли не с 2004 года. Это правда?
- Да нет никакого конфликта.
- Ну, по крайней мере, его интерес к «Жовтню» начал проявляться с того времени?
- Это громко сказано. Просто в 2014 году, когда обострилась ситуация, я вспомнила, что был такой эпизод где-то в 2004 году, когда он обратился в кинотеатр с предложением проводить там встречи экстрасенсов. Я отказала. И это был у меня с Дмитрием Гордоном до 2014 года единственный контакт, после которого он мог затаить на меня какую-то обиду.
В 2014 же году у него возникло подозрение, что я не только подожгла «Жовтень», но и имела намерения вместо кинотеатра, которому отдала 15 лет жизни, построить там какой-то ТРЦ. Попутно он оскорблял активистов-общественников, которые поддерживали кинотеатр и внесли неоценимый вклад в его восстановление, кроме того, выносил на заседаниях горсовета какие-то фантастические требования. Поначалу предлагалось на месте кинотеатра сделать сквер (затем сквер он решил делать рядом с кинотеатром, против чего мы уже не возражали), а также присвоить кинотеатру «Жовтень» статус памятника архитектуры.
- К последнему требованию мы относились скептически: очевидно, что после того, как кинотеатр сгорел, ни о каком памятнике уже не могло быть и речи, тем более что здание «Жовтня» неоднократно перестраивалось. Формально требованиям об установлении статуса памятника архитектуры «Жовтень» не соответствует, несмотря на то, что у него 85-летняя история.
- А есть ли вообще смысл в том, чтобы предоставить «Жовтню» статус памятника?
- Я считаю, что кинотеатр должен защищаться не как памятник архитектуры, а другим законом – законом жизни. Если вы любите кино, любите смотреть его в кинотеатре, хотите, чтобы он продолжал существовать – какие статусы нужны? Это была моя точка зрения в 2014 году, у Дмитрия Гордона была другая.
При этом Гордон узрел в моем несогласии какие-то смертные грехи и начал выступать со всяческими обвинениями, в частности, в газете «Бульвар Гордона», которую он редактирует и владельцем которой значится, и на сайте Gordon.ua.
- Почему тогда в 2014 году его обвинения остались без ответа?
- Нам было не до того. Мой приоритет был в кратчайшие сроки отстроить кинотеатр и запустить его работу, а обвинения в прессе я игнорировала.
- В итоге в 2015 году в октябре, когда открывали «Жовтень», Дмитрий Гордон выступал со сцены. Как произошло это примирение?
- Нет, он нигде не выступал, слова ему никто не давал. Он просто «терся» в свите Кличко. Дело было перед выборами, его интересовала «картинка». Повторюсь, не было никакого конфликта в прямом смысле слова. Мы не виделись ни разу за весь 2015 год до того, как в октябре, накануне открытия, мне позвонил помощник Дмитрия Максим и сообщил, что Гордон просит его простить и хочет в тот день в эфире канала «Киев» меня хвалить. Я сказала, что меня хвалить не надо, но, тем не менее, такая программа на телеканале «Киев» вышла, и Гордон в ней действительно лестно отозвался о моих деловых качествах.
- Смысл звонка был в том, чтобы появиться на открытии?
- В первую очередь – отвлечь внимание общественности. Вокруг «Жовтня» и его восстановления, как вы помните, собралась большая группа активистов, которые почти ежедневно занимались вопросом реконструкции, а Гордон попытался присвоить себе лавры человека, который якобы отстаивал и спас «Жовтень». В первую очередь Зорян Кись и Сергей Щелкунов, а также другие молодые люди, которые действительно внесли колоссальный вклад в восстановление кинотеатра и были категорически против, чтобы Гордон, который не имел к восстановлению никакого отношения, воспользовался результатами чужого труда. Они начали готовить к открытию какие-то акции протеста. Дмитрий и его помощник, узнав об этом, попросили защиты у меня.
Я попросила ребят ничего не делать – но согласилась помочь только при условии, что Гордон навсегда забудет название и адрес кинотеатра, а также мое имя.
Уже через месяц в его издании появилась вначале статья Андрея Халпахчи, а через два - и интервью с Гордоном, оба – порочащие мою честь и деловую репутацию и обвиняющие меня в поджоге.
Когда я решилась через суд защитить свои права, накануне заседания вышла известная вам новая публикация – моя фотография, на публикацию которой я, кстати, разрешения не давала, с призывом гражданам искать на меня компромат. Что, кстати, уголовно наказуемое деяние – статья 182 УК Украины, незаконный сбор информации. И использование своего личного СМИ в своих неизвестных мне целях.
А вот и собственно статья
Юрист ООО «Киноман» Владимир Багрий рассказал мне о юридической стороне дела:
- Сейчас в рассмотрении три исковых заявления – по одному от ООО «Киноман» и Людмилы Горделадзе к Дмитрию Гордону, Наталье Двали и издательству «Кручі Дніпра», а также один от Людмилы Горделадзе к Андрею Халпахчи. Все иски - о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Вначале иск подавало ООО «Киноман» к издательскому дому в хозяйственный суд, но в итоге было принято решение рассматривать дело в гражданском процессе, который начался в ноябре 2016 года. Всего состоялось два заседания по делу, ни на одно из них не явились ни Дмитрий Гордон, ни другие ответчики.
Суть исковых требований следующая - в интервью Дмитрия Гордона мы выделили такие порочащие честь, достоинство и деловую репутацию абзацы:
«…за позицией Горделадзе … стояла чья-то очень влиятельная (а может, и не одна) фигура», - ответчик формирует у читателя мысль, что Людмила Горделадзе - марионетка в руках неких влиятельных лиц, которые на самом деле руководили вопросом реконструкции «Жовтня» с темными целями. Это неправда.
«…Горделадзе, на мой взгляд, нужно было, чтобы здание перезимовало в полуразрушенном состоянии, а после она заявила бы: так, мол, и так, восстановление невозможно. Специалисты это подтвердили бы и кто-то предложил бы построить на месте «Жовтня» торговый центр с парой кинозалов.…»;
«… Горделадзе, Кись, Щелкунов и иже с ними – часть рейдерской схемы по отжатию кинотеатра: иного логического объяснения их действиям у меня нет. Абсолютно уверен: все происходившее вокруг «Жовтня» было спецоперацией, организованной преступной бандой, которая была одержима одной целью – заработать»;
«… на своей странице в Facebook Горделадзе обвинила меня в попытке рейдерского захвата, в причастности к поджогу, а также в «желании отжать кинотеатр 12 лет назад». Что ж, испытанный геббельсовский прием: обвинить других в том, в чем виноват или замешан сам…».
Перечисленное - неправдивая информация, которая формирует у читателя ложное впечатление и порочит честь, достоинство и деловую репутацию Людмилы Горделадзе.
«… Мне казалось, я неплохо разбираюсь в людях, и когда впервые пообщался с Горделадзе, создалось впечатление, что она приличная интеллигентная еврейская женщина. Увы, я ошибся: Горделадзе оказалась типичной черноротой бандершей – культура там даже не ночевала.…»;
«Бедная овечка» Людмила Горделадзе обожает дорогие курорты, причем фотографии оттуда любит размещать у себя на Facebook …».
Оскорбительные высказывания сопровождались использованием фотографии Людмилы Горделадзе, размещенной без ее разрешения, из экскурсионной поезки в Нью-Йорк.
- Кроме того, в статье Дмитрий Гордон ссылается на решение Киевсовета, которым «Жовтню» якобы присвоен статус памятника архитектуры, от 26 декабря 2014 года, - продолжил Владимир. - На самом деле, ни 26 декабря 2014 года, ни в какой-либо другой день, Киевсовет не принимал такого решения. Киевсовет принял решение о присвоении соседней с кинотеатром территории статуса сквера - через год, 24 сентября 2015 года, более того, у совета вообще нет полномочий принимать решение о присвоении зданию статуса памятника архитектуры – этим занимаются компетентные органы Министерства культуры Украины.
Также нужно обратить внимание на то, что в статье происходит явная манипуляция фактами. Поджог кинотеатра «Жовтень», который случился ночью 29 октября 2014 года, мотивируют тем, что якобы апелляционный суд принял 27 октября решение, якобы запрещающее ООО «Киноман» арендовать помещение кинотеатра «Жовтень». На самом деле судебное дело, на которое ссылается Гордон, рассматривалось не за два дня до пожара, а спустя месяц – 27 ноября 2014 года, и решение по нему принималось уже в апелляционном порядке.
Следующее заседание суда назначено на 16 марта 2017 года. На нем сторона «Жовтня» планирует настаивать на том, чтобы дело начали рассматривать по сути, несмотря на отсутствие ответчиков.
С поджога кинотеатра прошло больше двух лет и уже больше года, как здание отстроили, а сам кинотеатр восстановили. «Пока Киевсовет искал деньги на строительные работы, мне нужно было найти кредиты и инвестиции, чтобы запустить и оборудовать шесть залов кинотеатра. Времени разбираться с огульными обвинениями не было», - добавила Людмила Горделадзе.
Впрочем, сейчас «Жовтень» работает лучше, чем раньше, никаким торговым центром там и не пахнет, но вот скандалы и претензии не утихают. Интересно, почему? Надеюсь, в следующий раз ответчик Дмитрий Гордон найдет время явиться в суд - и, возможно, даже ответить на мои вопросы.
Фото Кирилла Авраменко