]
Facebook LiveJournal Twitter

«Просто дура». Кейс о коммуникациях, миллионах, журналистских стандартах и реформе Общественного телевидения

13:07 04.07.2018 0

Есть на просторах медиатусовочки такие срачи инциденты, о которых на следующий день лучше забыть. А есть случай вчерашний, в котором «точку» поставил глава Публичного акционерного общества «Национальная общественная телерадиокомпания Украины»  Зураб Аласания:

Общественное, НОТУ, Перший, Зураб Аласания, Дмитрий Грузинский, Дмитрий Хоркин

У читателей - и почитателей - Зураба Аласании диссонанса не возникло, никто вслух не обратил внимание на абсурдность ситуации. Поэтому придется, наверное, мне.

Глава миллиардной корпорации (уставный капитал - 2,54 млрд грн), более крупного работодателя, чем аэропорт «Борисполь», «Державна продовольчо-зернова корпорація України» или «Укрспирт», заявленная миссия которой - всестороннее, объективное и сбалансированное информирование, после перепалки в соцсетях назвал один маленький таблоид «дурой». И считает это адекватной коммуникацией.

Кажется, самое время разобраться, что именно произошло - а заодно извлечь из случая несколько полезных узелков на память.

Один из топов Общественного Дмитрий Грузинский указал в своей электронной декларации зарплату в 32 млн грн за 2017 год. Если Дмитрий подавал декларацию в установленные законом сроки, до в таком виде его доходы за указанный период были задекларированы уже несколько месяцев назад.

Увы, заняться внимательным изучением деклараций каждого экс-чиновника Общественного (после преобразования НТКУ в НОТУ формально управляющие новой компанией уже не госслужащие) лично у меня ресурса не хватало ни в апреле, ни в мае, ни в июне. Информация о том, что в декларации Грузинского указана зарплата в 32 млн грн, появилась в соцсетях в понедельник, 2 июля. Сам Дмитрий Грузинский никак на нее не реагировал и на мои запросы не отвечал, ну а к 3 июля эту новость опубликовали профильные СМИ и блоги - в том числе и я. Не буду спекулировать о причинах, но почему-то в течение нескольких часов другие СМИ эту новость сняли и сделали вид, что ничего не было.

Мне никаких оснований снимать новость или опровергать информацию предложено не было - только обвинения от главы правления НОТУ:

Общественное, НОТУ, Перший, Зураб Аласания, Дмитрий Грузинский, Дмитрий Хоркин

и генпродюсера «Украинского радио» Дмитрия Хоркина:

Общественное, НОТУ, Перший, Зураб Аласания, Дмитрий Грузинский, Дмитрий Хоркин

Как видите, ни в чем именно неправдивость информации в декларации, ни что вообще произошло, мне сообщать не захотели. 

Предположить, что взрослый человек и топ-менеджер крупной корпорации может, заполняя свою декларацию, не знать своей должности или зарплаты, мне было сложно. Ошибиться при заполнении формы, особенно такой сложной, как декларация в Национальное агентство предотвращения коррупции, конечно, может каждый. Но, как объясняет собственно НАПК, ошибку можно исправить, подав исправленную декларацию в течение семи дней - этот срок истек достаточно давно.

Сам Дмитрий Грузинский, даром что должностное лицо, ошибку допустил, не проверил, не заметил раньше, а когда заметили другие, вместо того, чтобы ее признать и отреагировать хотя бы на запросы - отправился в НАПК исправить незаметно. И сильно гневался, что сделать это быстро и тихо не получилось:

Общественное, НОТУ, Перший, Зураб Аласания, Дмитрий Грузинский, Дмитрий Хоркин

Так мило: сам Грузинский допустил «ошибку», а сайты почему-то опубликовали «откровенную ложь». Что ж, оставим словесные манипуляции на совести автора. Нам же пришло время извлекать ценные уроки о корпоративных коммуникациях.

ПАО «НСТУ» реформируется - в чем-то удачно, но в чем-то медленно и не всегда успешно. Это непростой процесс, и никто, кроме собственно команды реформаторов, не ожидает, что он пройдет без единой ошибки: все-таки огромную корпорацию с тысячами сотрудников и недвижимостью в лучших районах всех областных центов реформируют, а не хипстерскую редакцию на десять сотрудников.

У Общественного есть и будут оставаться критики. Целью некоторых, возможно, является глобальная дискредитация всей идеи Общественного, и я понимаю соблазн считать любого критика врагом. Но враг посерьезнее любой критики - это катастрофическое для медиа неумение коммуницировать. Особенно - сообщать о допущеных ошибках.

Презентовать эту ситуацию как кейс меня вдохновила не ошибка, допущеная топом компании в декларации, и даже не неспособность НОТУ эту ошибку найти и исправить вовремя. Проблема - это неумение признать, что ошибка была допущена, и заявить об этом сразу и понятным образом. Проблема - это когда глава компании не привлекает пресс-службу, чтобы та вместе с сотрудником, допустившим ошибку, быстро составила и опубликовала заявление, и не делает такое заявление сам. Проблема в том, что команда менеджеров Общественного отказывается сформулировать в понятных тезисах, в чем суть ситуации и как они видят путь решения, а предпочитают начинать дискуссию с наездов и претензий, а заканчивать детсадовским «ну и дура».

Проблема - это когда команда, реформирующая Общественное, обвиняет любого, кто подвернется под руку, во всех смертных и журналистских грехах, от несоблюдения стандартов до уголовных преступлений, чтобы отвлечь внимание от собственных ошибок. В такой удобной позиции виноватыми всегда оказываются все, а ответственными - никто.

Остается только надеяться, что это не распространяется на другие сферы работы руководства Общественного.

Фото - memepedia.ru

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Новости партнёров:

Loading...